Купить в Беларуси новый пикап Ford Ranger: изучаем модель, оснащение, цены и конкурентов
В Беларуси стартовали продажи нового пикапа Ford Ranger - цены начинаются от 32500 долларов. С новой моделью уже можно познакомиться лично - первые экземпляры представлены в автоцентре "Атлант-М Боровая" Ford. Разберемся, что представляет из себя новый Ranger, и каковы его шансы на успех.
Новый Ford Ranger (заводской индекс Т6) - представитель популярного во многих странах семейства среднеразмерных пикапов Ford - был представлен в 2010 году, а год спустя пошел в серийное производство. Новая модель стала гораздо более совершенной и комфортабельной в сравнении с моделью предыдущего поколения, сохранив при этом грузовые и внедорожные способности настоящего утилитарного автомобиля.
Ranger - совершенно новая разработка конструкторов Ford. Удлиненная несущая рама обладает самой высокой (по официальной информации) жесткостью на кручение в своем классе. Кузов крепится к раме через гидроопоры, которые более эффективно гасят нежелательные вибрации при движении по бездорожью.
Передняя подвеска теперь выполнена на двойных рычагах, сзади установлена новая балка с рессорами и амортизаторами. Новый рулевой механизм с рейкой обеспечивает более точное управление на высокой скорости и хорошую маневренность в ограниченном пространстве.
В Беларуси новый Ford Ranger доступен с двумя турбодизельными двигателями: 4-цилиндровым 2.2 (125 или 150 л.с.) и 5-цилиндровым 3.2 (200 л.с.) Помимо новой 6-ступенчатой механической КПП для 150-сильного и 200-сильного агрегатов доступен 6-диапазонный "автомат". Все версии, за исключением базового пикапа с одиночной кабиной, стандартно оснащены полным приводом с подключаемой передней осью, электронно управляемой межосевой муфтой и раздаточной коробкой с понижающим рядом передач.
Новый Ranger по-прежнему обладает хорошей проходимостью. Углы въезда и съезда равны 28 градусам, дорожный просвет достигает 232 мм (в зависимости от версии). Глубина преодолеваемого брода: 600 мм для заднеприводных модификаций и 800 мм - для полноприводных. Это лучший показатель в классе - для сравнения, аналогичный показатель Volkswagen Amarok составляет 500 мм. Грузоподъемность нового Ranger достигает 1500 кг (в зависимости от типа кабины и привода), а максимальная разрешенная масса прицепа - 3350 кг.
Одно из конкурентных преимуществ нового Ford Ranger на нашем рынке - возможность выбора типа кабины. Самая простая - одиночная Single Cab. В салоне - два места. Размер грузовой платформы: 2382х1560 мм. Ширина между задними колесными арками: 1139 мм.
Следующий вариант: удлиненная кабина Rear Access Panel с дополнительным пространством для багажа или пассажиров за передними сиденьями. Удобный доступ обеспечивают небольшие задние дверки, которые открываются против хода движения. Размер грузовой платформы: 1991х1560 мм.
И самая дорогая версия - пятиместная Double Cab. Центральные стойки смещены на 10 см вперед (в сравнении с моделью предыдущего поколения), благодаря чему забираться на задние сиденья стало гораздо удобнее. Размер грузовой платформы: 1613х1560 мм.
Интерьер нового Ford Ranger заметно преобразился - в лучшую сторону (на фото версия Limited). Базовая версия XL выглядит попроще - в ней нет серебристых накладок на руле и центральной панели, да и климат-контроль с большим дисплеем доступны только для топ-версий Limited и Wildtrak.
По всему салону расположены более 20 вещевых отсеков с самым большим в классе 8,5-литровым боксом в переднем подлокотнике и "бардачке", вмещающем 16-дюймовый ноутбук.
Кстати о Wildtrak. Пожалуй, это самый эффектный пикап, который можно официально купить на нашем рынке. Отличается от других версий контрастной расцветкой переднего бампера, литыми дисками R18, аэродинамическим спойлером за кабиной, который, как и задний бампер, выкрашен в черный цвет.
Салон Ranger Wildtrak отличается отделкой из натуральной кожи и "алькантары" с оранжевой каймой, а также стандартно установленной мультимедийной системой ICE Pack 101 с навигацией и 5-дюймовым цветным дисплеем.
Комплектации и опции
В Беларуси новый Ford Ranger можно купить в одной из четырех комплектаций.
Базовая XL имеет полный набор систем безопасности: ABS, ESP и 7 подушек, включая коленную подушку безопасности водителя. Также в "базе" электропривод и обогрев зеркал (кроме версии Single Cab), стальные диски R16, передние и задние (в версии Double Cab) электростеклоподъемники, сиденье водителя с регулировкой по высоте и регулируемым поясничным упором (кроме версии Single Cab), аудиосистемой CD/MP3. Кондиционер можно дозаказать только для кабин RAP и Double Cab - 1740 долларов.
Комплектация XLT отличается окрашенным в цвет кузова передним бампером с противотуманками и хромированной решеткой радиатора, хромированными боковыми порогами, обогревом лобового стекла, литыми дисками R16, круиз-контролем, кожаной отделкой рулевого колеса и рычага КПП, кондиционером и дисплеем 4,2 дюйма на центральной консоли. Сцепное устройство будет стоить дополнительно 660 долларов, а дуги в кузове - 1090 долларов.
Комплектация Limited отличается тонировкой задних стекол, обогревом передних сидений, подсветкой грузового отделения, дугами в кузове, литыми дисками R17, двухзонным климат-контролем, кожаной отделкой салона, электрогрегулировкой сиденья водителя и задними датчиками парковки.
И самая дорогая и роскошная версия Wildtrak, как уже было указано, отличается внешним оформлением, литыми дисками R18, эксклюзивной отделкой салона, а также камерой заднего вида, которая выводит изображение на салонное зеркало, и мультимедийной системой с 5-дюймовым дисплем. Кроме того, для этой версии можно заказать сдвижную металлическую шторку грузовой платформы - за 3050 долларов.
Доплата за цвет "металлик" - 660 долларов для любой из версий (для Single Cab недоступно).
Конкуренты
Сегмент пикапов по-прежнему не пользуется большой популярностью в Беларуси, несмотря на наличие моделей разного ценового диапазона: от доступного китайского Great Wall Wingle до сравнимых по цене Toyota Hilux, Volkswagen Amarok, Mitsubishi L200 и Nissan Navara.
Поскольку большинство конкурентов Ford Ranger доступны только с кабиной Double Cab, будем сравнивать версии с этим типом кузова - см. таблицу. Как видим, Ford Ranger предлагается по более высокой цене, чем популярные в Беларуси Toyota Hilux и Mitsubishi L200. С Volkswagen Amarok у него практически паритет, а Nissan Navara и (особенно) Land Rover Defender стоят дороже.
У Ford Ranger есть все необходимое, чтобы отобрать часть клиентов у Volkswagen Amarok: комфорт, безопасность, хорошее оснащение. Хотя бороться за клиентов японских пикапов ему, как и Amarok, будет сложнее. Разницу в цене можно будет "оправдать" только в ходе тест-драйвов, на которых которых потенциальные покупатели смогут прочувствовать весь потенциал нового "Рейнджера".
Более подробно о технических характеристиках, оснащении и ценах на новый Ford Ranger в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.