Купить в Беларуси новую Lada Kalina 2: изучаем модель, оснащение, цены и конкурентов
В Беларуси стартовали продажи новой модели "АвтоВАЗ" - Lada Kalina 2. Цены начинаются от 101,45 миллиона белорусских рублей, первые автомобили уже в шоурумах белорусских дилеров. Посмотрим, что нового предлагает "вторая" "Калина", и каковы ее шансы в сравнении с конкурирующими хэтчбеками малого класса.
Kalina 2 - не просто рестайлинг предыдущей модели. Она отличается от предшественницы более современным дизайном "лица". Обратите внимание на капот и передние крылья - они унифицированы с седаном Granta, т.к. обе модели имеют одинакомую силовую структуру передней части кузова, а также панель пола.
Впрочем, гораздо важнее технические изменения. Kalina 2 унаследовала двигатели от седана Granta: 8-клапанный 1.6 (87 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП и 16-клапанный 1.6 (98 л.с.) с 4-диапазонной АКПП Jatco. Но есть в силовом ряду Kalina 2 и один совершенно новый агрегат: 16-клапанный 1.6 (106 л.с.) с новой системой впуска, который должен лучше тянуть на низких и средних оборотах. Кстати, "автовазовцы" планируют ставить этот мотор и на "Гранту". Водители Kalina 2 также оценят долгожданную четкость переключения передач, а также более короткий ход и легкость управления рычагом КПП - моторы мощностью 87 и 106 л.с. компонуются с новой 5-ступенчатой механической КПП (ВАЗ-2181), которая имеет троссовый привод.
Но есть и некоторые отличия от седана: модернизированное рулевое управление с измененным передаточным числом (руль совершает всего 3,1 оборота от упора до упора) и перенастроенным электроусилителем, модернизированная тормозная система с перенастроенным усилителем и качественными тормозными колодками. От "Гранты" и модернизированная подвеска с увеличенными стабилизаторами поперечной устойчивости. По отзывам журналистов, которые уже успели протестировать Kalina 2, все эти изменения заметно изменили характер автомобиля: хэтчбек стал лучше "рулиться" и тормозить. При этом Kalina 2 по-прежнему не боится разбитых дорог - комфортная подвеска хорошо справляется даже с глубокими выбоинами.
Дорожный просвет Kalina 2 - 160 мм (на версиях с МКПП) и 140 мм (на версии с АКПП) - согласно заводским спецификациям. По данным независимых замеров, в незагруженном состоянии версии с механической КПП имеют просвет примерно в 18 сантиметров, а расстояние от асфальта до переднего бампера - и вовсе 20 сантиметров. Единственное, за что можно беспокоиться - вентилятор системы охлаждения, прикрытый хрупкой на вид пластиковой сеткой с крупной ячейкой, которая вряд ли остановит летящий камень.
Компоновка передней панели Kalina 2 аналогична "Гранте", хотя дизайн получился более интересным за счет центральной консоли "вразлет" и серебристым вставкам. Передние сиденья по-прежнему регулируются в четырех направлениях, зато в Kalina 2 можно регулировать по высоте передние ремни безопасности.
Рулевая колонка регулируется только по наклону. под блоком управления светом - кнопка электропривода замка двери багажника.
Базовая комплектация новой модели предусматривает только радиоподготовку, остальные комплектации будут включать в себя мультимедийную систему с сенсорным дисплеем и отдельным блоком управления. CD-привода нет, зато есть разъемы для карт памяти и USB. Система читает аудиофайлы, изображения и видео.
Дверные панели также позаимствованы у "Гранты". Тотальная экономия повсюду: вещевые кармашки только в передних дверях, уплотнители по низу дверей - только в дорогой версии.
Задние сиденья имеют раздельные складывающиеся спинки. Объем багажника - 240-550 литров.
Комплектации
Цены на новую Kalina 2 начинаются с отметки в 101,45 миллиона рублей или 11 тысяч долларов (по текущему курсу). За эти деньги клиент получит автомобиль с мотором 1.6 (87 л.с.) в базовой комплектации, которая включает в себя ABS, подушку безопасности водителя, центральный замок, электропривод двери багажника, передние электростеклоподъемники и иммобилайзер.
Такой же автомобиль, но с пассажирской подушкой безопасности, кондиционером и подогревом передних сидений предлагается за 110,35 миллиона рублей или 12 тысяч долларов.
Далее идет версия с более мощным новым мотором 1.6 (106 л.с.), которая, помимо всего вышеперечисленного, укомплектована задними электростеклоподъемниками, противотуманными фарами и аудиосистемой, а также литыми дисками R14. Стоимость такой "Калины" - 115,7 миллиона рублей или 12,6 тысячи долларов.
Самая дорогая Lada Kalina 2 - с коробкой "автомат" - стоит 126,5 миллиона рублей или 13,8 тысячи долларов. Оснащение - идентично предыдущей версии.
Конкуренты
Главным конкурентом Lada Kalina 2 скорее всего станет еще одна "Лада" - седан Granta. Цены практически одинаковые, но багажник в "Гранте" в два раза больше. В классе хэтчбеков малого класса соперниками "Калины" выступают Renault Sandero, а также две модели производства украинского "ЗАЗ": хэтчбеки Chery А13 китайского происхождения и ZAZ Chance, который когда-то давно был Daewoo. Для сравнения берем версии с 2 подушками безопасности и ABS (если они доступны), а также кондиционером, и сводим их в единую таблицу.
Как видим, самый дешевый (и самый "пустой") вариант - ZAZ Chance. Лучшее соотношение "цена/оснащение" - у Chery A13. Granta и Kalina 2 стоят одинаково - 12 тысяч долларов, а Renault Sandero стоит почти на 2 тысячи дороже.
Интересная ситуация. Наибольшей популярностью в Беларуси в 2013 году пользуется именно Renault Sandero, а точнее его "вседорожная" версия Stepway, которая затмила собой стандартный Sandero и спорит с Renault Duster за звание абсолютного бестселлера этого года. Хорошо продаются "Гранты", да и Chery A13 находят своих покупателей. Честно говоря, рыночные шансы новой Kalina 2 мне оценить трудно: кто откажется от багажника "Гранты" в пользу дизайна "Калины"? Впрочем, белорусские автолюбители уже проявляют интерес к Kalina 2, так что узнаем о первых успехах модели в середине зимы - когда будут подведены итоги продаж 2013 года.
Более подробно о технических характеристиках, оснащении и ценах на новую Lada Kalina 2 в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.