Ford Focus 1.0 EcoBoost против Ford Focus ST: блиц-тест
Самая дорогая версия стандартного хэтчбека Focus с бензиновым мотором 1.6 EcoBoost (180 л.с.) в комплектации Titanium стоит от 28700 долларов. "Заряженный" 250-сильный Ford Focus ST предлагается в Беларуси по цене от 44100 долларов. Но можно купить и дешевле - сейчас у минского дилера "Атлант-М Боровая" есть в наличии одна машина, на которую дают очень хорошую скидку в 13 тысяч долларов. Итоговая цена этого яркого автомобиля в эксклюзивном золотистом цвете - 39900 долларов. Что же получает владелец нового Focus ST за эти деньги? Белорусский импортер Ford решил показать товар лицом и пригласил журналистов на испытательный полигон в Липках.
Формат мероприятия Ford Focus Race Day - лучшее, что можно придумать для автомобильного журналиста. Вместо поднадоевших презентаций с фуршетами - небольшая витиеватая трасса, ограниченная конусами, по которой предстоит промчаться сперва на стандартном Focus 1.0 EcoBoost, который доступен у дилера на Боровой для клиентских тест-драйвов, а затем, для сравнения - на Focus ST. Сперва прошлись по траектории пешком для ознакомления, затем жеребьевка и сразу за руль.
"Литровый" Focus приятно удивил. Трехцилиндровый турбированный моторчик 1.0 EcoBoost развивает 125 л.с., но главное в нем - момент. 200 Нм доступны в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин. Для сравнения, атмосферный 125-сильный 1.6 VCT, с которым Focus будет стоить на пару сотен долларов дешевле, развивает 160 Нм, но его можно получить, только раскрутив мотор до 4000 об/мин. В реальности Focus 1.0 EcoBoost охотно "пуляет" на первой передаче и даже пытается сорвать колеса в пробуксовку на второй. Жаль только, что передаточные числа в КПП "растянуты" в угоду экономичности - после "шпильки" приходится переключаться на первую передачу. Или терять время в ожидании, пока мотор наберет достаточные обороты на второй и снова "пульнет" вперед. А еще оказалось, что летние покрышки на холодном асфальте очень рано теряют сцепление - вроде и скорость в поворотах невысокая, но они начинают жалобно пищать, пытаясь зацепиться за покрытие.
Focus ST - совсем другой табак. 2 литра, турбина, 250 л.с. и 340 Нм в диапазоне 2000-4500 об/мин (+20 Нм в режиме overboost). Мотор тянет всегда и везде - наполняя салон низким звуком, который идет через звуковой симпозер прямо от впускной системы. Если наблюдать за разгоном снаружи, саундтрек совсем другой - больше похож не на бас, а на шипение компрессорного мотора. В любом случае, fun обеспечен. ESP предлагает три режима на выбор: стандартный, спортивный (с отключенной антипробуксовочной системой) и ESP Off. Кроме того, Focus ST оснащен системами TVC и CUSC, которые помогают заправить автомобиль в вираж, притормаживая внутреннее к повороту переднее колесо. Кроме того, сразу заметно, что инженерам Ford удалось отлично настроить электроусилитель рулевого управления и справиться с характерным для мощных переднеприводных машин "torque steer" - жмешь на "газ" в повороте и не чувствуешь никакого влияния крутящего момента двигателя на руль. И, наконец, Focus ST отличается модифицированной подвеской и уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, а также низкопрофильными шинами 235/40 R18. Как результат, Focus ST "привозил" стандартному Focus по паре секунд с каждого круга. Что, в принципе, и так более чем очевидно.
Но, как говорится, "есть нюансы". Во-первых, разница в прохождении круга на Focus 1.0 EcoBoost и Focus ST оказалась не такой уж и впечатляющей. Коллега Ваня Кришкевич, который успешно совмещает журналистскую работу с участием в белорусском чемпионате по ралли, победил в Focus Racing Day с результатами 53,6 и 51,23 секунды. Выводы напрашиваются сами: даже с мотором 1.0 EcoBoost стандартный Focus едет очень хорошо, а мощному Focus ST слишком тесно на маленькой трассе с "затычными" поворотами. Кроме того, через полтора десятка кругов на Focus ST начали перегреваться передние тормоза из-за того, что системе TVC приходилось постоянно притормаживать ведущие колеса в поворотах. Так что, если покупать "ST-шку" для участия в трек-днях, придется потратиться как минимум на апгрейд тормозной системы.
Получается, что в "стоковом" виде новый Ford Focus ST - эффектный и быстрый (6,5 секунды разгона до "сотни", 248 км/ч максимальной скорости) хэтчбек, который сочетает в себе практичность и комфорт пятидверного хэтчбека "гольф"-класса с динамикой спортивных автомобилей. Можно ездить в спокойном гражданском режиме, можно "зажечь" со светофора. Жаль, безлимитные немецкие автобаны далеко...
Специально для заездов Focus ST переобули в другие покрышки - спортивные Gislaved Ultra Speed. Так что оригинальные Michelin остались в целости и сохранности для будущего владельца.
Сиденья Recaro с развитой боковой поддержкой - для спортивных не только духом, но и телом.
Ford остается верен традициям и продолжает ставить на Focus ST указатели температуры охлаждающей жидкости, давления турбины и давления масла.
Задние сиденья тоже украшены логотипами Recaro и отформованы для двоих, хотя при необходимости поместится и третий пассажир.
Багажник в Focus ST ни чем не отличается от стандартной модели.
Покупка нового "заряженного" хэтчбека в Беларуси - событие достаточно редкое. Для этого нужны не только деньги, но еще и отсутствие стереотипа "за эти деньги можно взять свежую "пятерку" или "джип". К примеру, владелец единственной в стране новой Fiesta ST очень доволен своим приобретением. Прошел курсы водительского мастерства в школе Сергея Овчинникова и с улыбкой рассказывает о том, как быстро стираются шины.
Если вы решились отдать 40-50 тысяч долларов за новый спорткар, в Беларуси не такой уж большой выбор моделей в этом ценовом диапазоне. BMW M135 стоит дороже - от 55 тысяч долларов. MINI COUPE John Cooper Works - от 54 тысяч долларов. Opel Astra OPC и Volkswagen Golf GTI в прайс-листах нет, хотя под заказ наверняка привезут. Цена на новый Audi S3 пока не объявлена, но полагаю, что эта модель будет стоить примерно на уровне 50 тысяч долларов. Зато у минских дилеров Subaru и Toyota есть очень интересное предложение для тех, кто предпочитает классическое сочетание заднего привода и кузова "купе": Subaru BRZ стоит 43,8 тысячи долларов, а Toyota GT86 - от 42,9 тысячи долларов. Или вот этот Ford Focus ST - за 39,9 тысячи долларов.