Купить в Беларуси новый "паркетник" Geely Emgrand X7: изучаем модель, оснащение, конкурентов
В этом месяце на борисовском заводе "БелДжи" началась сборка второй модели Geely - среднеразмерного "паркетника" EX7 (Emgrand X7). Цены объявлены - от 18990 долларов, первые тестовые автомобили уже у дилеров. Главный и самый серьезный соперник - Renault Duster. Посмотрим, что же представляет из себя новая модель Geely, и каковы ее шансы на успех в Беларуси.
Несколько слов о компании Geely. Стратегия этого китайского автопроизводителя отличается от других китайских марок. Geely не может похвастать большими объемами производства - в 2012 году было выпущено чуть меньше 500 тыс. автомобилей (для сравнения, крупнейший китайский автопроизводитель SAIC выпустил в 10 раз больше). Зато Geely занимает второе место по автомобильному экспорту из Китая - 20% автомобилей Geely расходятся по всему свету (в основном, в виде машинокомплектов). Руководство компании стремится выходить на новые рынки сбыта при помощи локальных сборочных предприятий - Уругвай, Эфиопия, Бразилия, Индонезия, Египт, Россия, Украина и, с этого года, Беларусь. Кроме того, с августа 2010 года Geely является главным акционером шведской Volvo Car Coproration. Отличный прогресс для китайской компании, которая начинала в 1986 году с производства холодильников!
Марка Emgrand (буквально, "императорская марка") в структуре Geely - как Lexus для Toyota. Под этим суб-брендом Geely выпускает свои самые роскошные модели, в списке которых - и новый "паркетник" EX7 (Emgrand X7). Именно его в ближайшее время можно будет купить у белорусских дилеров Geely.
Geely Emgrand X7 - вторая модель, которая собирается на белорусском предприятии "БелДжи" в Борисове по технологии SKD (крупноузловая сборка). Первой является седан SC7 - его сборка стартовала в конце 2012 года, а продажи на данный момент составили 243 автомобиля. Доля физлиц среди покупателей SC7 - около 40%.
В нынешнем виде предприятие "БелДжи" рассчитано на сборку 10 тыс. автомобилей в год. В планах на ближайшую пятилетку - строительство полноценного завода мощностью 120 тыс. автомобилей в год. Если, конечно, на автомобили Geely будет спрос. Представители "БелДжи" не скрывают, что их интересует не только и не столько белорусский рынок сбыта, сколько вся территория Таможенного союза. Так что будущее завода будет зависеть от успеха белорусских моделей Geely на российском рынке - где, судя по местным автомобильным форумам, новый Emgrand X7 очень ждут.
Geely EX7 - компактный "паркетник", по габаритам сравнимый с белорусскими бестселлерами Renault Duster и Kia Sportage. По ширине и высоте кузова, а также по длине колесной базы у них практически паритет, хотя Geely почти на 25 см длиннее первого и на 10 см - второго. Дорожный просвет белорусского "китайца" - 175 мм.
У Geely EX7 достаточно удачная внешность - спасибо итальянским дизайнерам студии Italdesign, которую возглавляет знаменитый Джорджетто Джуджаро. Возможно, кто-то усмотрит черты других моделей, но главное, что в любом ракурсе EX7 выглядит стильно, солидно и сбалансированно.
Конструкция подвески достаточно простая: стойки "МакФерсон" спереди и полузависимая балка сзади. Привод - только на передние колеса. На выбор два бензиновых двигателя объемом 2.0 (142 л.с.) и 2.4 (162 л.с.). Первый компонуется с 5-ступенчатой механической КПП, второй - с 6-диапазонным "автоматом" австралийской фирмы DSI.
Еще один плюс Geely EX7 - дизайн интерьера. Пока не знаю, как в реальности обстоят дела с мягкостью пластика и качеством отделки, но на фотографиях все очень пристойно: хорошая подгонка элементов, ровные зазоры... Сиденье водителя регулируется по высоте, рулевая колонка - по углу наклона и вылету. Обратите внимание на размер зеркал заднего вида - обзор должен быть просто отличный.
Задние сиденья рассчитаны на троих, хотя их рельеф будет более удобен для двух пассажиров. Кстати, центральный задний подлокотник является стандартным оснащением, а спинки сидений имеют регулировку по углу наклона.
Кроме того, задние сиденья трансформируются двумя способами: можно откинуть вперед спинки или, если требуется больше грузового объема, поставить сложенные сиденья вертикально.
Объем багажника в стандартной конфигурации салона - 580 литров (согласно заводской спецификации). Это очень хороший показатель для модели данного класса.
Цены и комплектации
В Беларуси Geely Emgrand EX7 можно купить одной из двух: Comfort и Luxe. Цена первой: 18990 долларов (с мотором 2.0 и МКПП) и 21500 долларов (с мотором 2.4 и "автоматом"). Вторая сочетается только с мотором 2.0 и стоит 20000 долларов.
Комплектация Comfort включает в себя 2 подушки безопасности, ABS, крепления ISOFIX, полуавтоматический кондиционер, зеркала с электроприводом и обогревом, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, аудиосистему, бортовой компьютер, передние "противотуманки", литые диски R17 с полноразмерной "запаской" на "литье".
Комплектация Luxe отличается кожаной отделкой сидений и мультифункционального рулевого колеса, климат-контролем, электроприводом сиденья водителя, передними и задними датчиками парковки, наличием разъемов USB и AUX, а также металлическими накладками на пороги.
Гарантия
Общая гарантия на Geely Emgrand X7 составляет 3 года или 100 000 километров пробега - в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантия на лакокрасочное покрытие и антикоррозионную устойчивость кузова - аналогичная.
Конкуренты
Основным соперником Geely Emgrand X7 является, конечно же, Renault Duster - его успешным продажам конкуренты могут только позавидовать. Непосредственный соперник Geely - китайский "паркетник" Chery Tiggo. Посмотрим, что они могут противопоставить друг другу, в сравнительной таблице.
Преимущества Renault Duster: переднеприводная версия с автоматической КПП по умолчанию и самый высокий дорожный просвет. Кроме того, Duster предлагает то, чего нет у его китайских соперников - версию с полным приводом. В свою очередь, базовая версия Geely EX7 предлагает максимум оснащения по минимальной цене - для сравнения, базовый Duster с кондиционером и цветом "металлик" стоит на 2700 долларов дороже базового EX7 и практически столько же, сколько EX7 с более мощным мотором 2.4 и более современным 6-диапазонным "автоматом". Что касается Chery Tiggo, то он в этой битве - проигравший.
С точки зрения цены Geely Emgrand X7 выглядит более выгодным приобретением, чем Renault Duster. Если вам не нужен полный привод, а 175 мм дорожного просвета хватает для ваших маршрутов, Geely является очень интересным вариантом. Правда, нужно отдавать себе отчет, что "китаец" будет терять в цене гораздо быстрее Duster. Да и дилерская сеть Renault в Беларуси на данный момент развита сильнее, чем Geely.
Более подробно о технических характеристиках, вариантах оснащения и ценах на Geely Emgrand X7 в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.