Купить в Беларуси новый кроссовер Great Wall M4: изучаем модель, оснащение, сравниваем цены с конкурентами
В Беларуси официально стартовали продажи нового компактного кроссовера Great Wall Haval M4. Разбираемся, что за модель, как оснащена, сколько стоит, и каковы шансы против конкурентов во главе со сверхпопулярным Renault Sandero Stepway.
Кроссовер Haval M4 построен на платформе хэтчбека Florid - это заметно и по стилистике верхней половины кузова, и по габаритам - колесная база составляет все те же 2,38 метра. Кстати, это самая короткая база среди конкурентов. Для пассажиров на задних сиденьях это будет минусом, а для водителя - плюсом, т.к. длина кузова Haval H4 - всего 3,96 метра.
Haval М4 выгодно отличается от своего "донора" более спортивно-внедорожным дизайном "передка" и слегка измененной "кормой" с новой светотехникой.Главное отличие - увеличенный дорожный просвет. Реальные 185 мм от земли до нижней точки кузова - это один из лучших показателей среди конкурентов (впереди только Sandero Stepway с просветом в 195 мм).
Китайцы постарались придать своей новой модели больше спортивности в расчете на молодежь: обратите внимание на модную черную трапецию-воздухозаборник в переднем бампере, оформленную в виде сот, и бутафорские воздуховоды по краям капота.
Качество отделки интерьера тоже постепенно растет. Запах дешевого пластика по-прежнему витает в салоне, но удушливого фенола в нем больше не ощущается. Интересно решены заслонки боковых отверстий вентиляции - видно, что инженеры хорошо изучили аналогичные решения в Audi, Mercedes-Benz и Bentley.
Передние сиденья вроде бы обладают элементами боковой поддержки, но их подушки по ощущению совершенно плоские. Главная претензия по эргономике - к регулировке сидений и рулевой колонки. Передние сиденья установлены достаточно высоко и регулируются только в продольном направлении и по углу наклона спинки. Регулировка руля по высоте тут вообще, на мой взгляд, лишняя - добиться более-менее хорошего обзора панели приборов можно только в самом верхнем положении рулевой колонки. Гораздо более полезной была бы регулировка по вылету, которой тут нет.
Зато панель приборов - модная. Цифровой спидометр сочетается с аналоговым тахометром, стрелка которого начинает свой ход почти с самого верха.
Great Wall Haval M4 стандартно оснащен кондиционером. Рукоятки удобные, но с неинформативными метками.
Зато мультимедийная система - на зависть всем бюджетным кроссоверам. Цветной сенсорный дисплей с хорошим разрешением, разъемы USB и AUX и слот для SD-карт памяти. Система читает все форматы - можно слушать музыку, можно смотреть фильмы.
В этой модели есть даже камера заднего вида, которая проецирует достаточно качественное изображение на этот же дисплей.
Из-за короткой базы в Haval M4 довольно узкие проемы задних дверей и не очень много места для задних пассажиров - особенно если спереди будут водитель и пассажир высокого роста. Задний центральный подлокотник отсутствует - так же, как и передний.
Задняя дверь имеет электропривод замка - кнопка встроена в рукоятку, за которую и нужно поднимать саму дверь.
Багажник совсем небольшой - всего 285 литров (согласно заводской спецификации). Хотя в Suzuki SX4 и MG 3Xross багажники еще меньше. На их фоне Sandero Stepway со своими 320 литрами - рекордсмен. Единственное утешение - откидные крючки для сумок на боковых панелях.
Спинки задних сидений раздельно складываются - при этом подголовники упираются в спинки передних сидений. В большинстве случаев придется их снимать.
В подполье - запасное колесо-"докатка" на стальном диске и инструмент.
Теперь заглянем под капот. Ба, есть даже шумоизоляционная накладка!
В Беларусь модель поставляется только с бензиновым мотором 1.5 мощностью 106 л.с., который на данный момент компонуется только с 5-ступенчатой механической КПП. Позже обещают версию с вариатором и даже с полным приводом. Подозреваю, что полноприводная версия будет стоить гораздо дороже переднеприводной - на этой модели установлена задняя полузависимая торсионная подвеска, которую придется менять на "многорычажку".
Мотор соответствует экологическим нормам Евро-4 и довольствуется бензином АИ-92.
Короткий тест-драйв по разбитым дорогам ул. Карастояновой показал, что мощности и тяги мотора в городских условиях - достаточно. Понравились короткие ходы рычага КПП и четкость включения передач, не понравилась малоинформативная легкая педаль сцепления. Подвеска плотная, но не жесткая. Кроме специфической посадки за рулем на высоком сиденье и с низким рулем, больше никакого криминала не замечено.
Цены и оснащение
На данный момент Great Wall Haval M4 предлагается за 16990 долларов, но это специальная цена на первую партию из 12 автомобилей - 7 заказов у импортера "Китайские автомобили" уже есть. Впоследствии цена должна вырасти до 17500 долларов.
За эти деньги покупатель получает неплохо оснащенный автомобиль в комплектации Luxury: кондиционер, центральный замок с ДУ, 4 электростеклоподъемника, электропривод зеркал, 2 подушки безопасности, ABS, литые диски, кожаная отделка рулевого колеса, аудиосистема с сенсорным дисплеем, камера заднего вида. В ноябре для заказа станет доступна версия с кожаным салоном и обогревом передних сидений, но цена на нее пока не объявлена.
Конкуренты
Если свести всех соперников Great Wall Haval M4 в сравнительную таблицу, становится очевидно, что он не сможет соперничать по цене с Renault Sandero Stepway, который раскупается в Беларуси быстрее горячих пирожков. Китайскому кроссоверу остается делить остатки пирога с еще одним "китайцем" MG 3 Xross и самым дорогим в этой компании японским Suzuki SX4.
Впрочем, эта модель вполне может привлечь к себе внимание тех, кому понравится ее более внедорожная внешность в сравнении с хэтчбекообразными Renault и MG. В любом случае, Haval M4 должен стать самым популярным Great Wall в Беларуси.
Более подробно о технических характеристиках, оснащении и ценах на новый Great Wall Haval M4 в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.