Купить в Беларуси новый Bentley: изучаем цены, оснащение и весь модельный ряд в движении
На прошлой неделе в Минске состоялось, пожалуй, самое знаменательное автомобильное событие 2013 года - официальное открытие автосалона Bentley Минск. Bentley - первая марка класса "люкс", которая отныне официально представлена в Беларуси. Какие модели предлагаются в Беларуси, сколько они стоят и как оснащены, где и каким образом организовано сервисное обслуживание? Далее - все подробности.
Шоурум Bentley Минск расположился на первом этаже уже ставшего знаменитым нового дома на ул. Сторожевской, 6. Сейчас в нем выставлен седан Flying Spur, два купе GT V8 и GT Speed скоро будут переданы клиентам, а седан Mulsanne был продан еще до официального открытия. Но дилер планирует в ближайшем будущем новую поставку, чтобы потенциальный клиент имел возможность познакомиться со всем модельным рядом Bentley. Тем, кто ждет новый внедорожник Bentley, придется подождать еще немного: серийное производство будущего SUV стартует только в 2016 году.
На данный момент в Беларуси эксплуатируется около 40 автомобилей Bentley. В планах Bentley Минск - удвоить эту цифру в течение ближайших нескольких лет.
Сервисное обслуживание организовано в сервисном центре "Автосалон-AV" на ул. Серова, 1. Для автомобилей Bentley зарезервировано два поста, для которых было закуплено все оборудование в соответствии с регламентами техобслуживания Bentley. Цех кузовного ремонта в "Автосалон-AV" считается одним из лучших в Беларуси и имеет необходимое оборудование для работы с алюминиевыми кузовами. В наличии на складе есть необходимые "расходники" для планового ТО. При необходимости, нужные запасные части будут доставляться самолетом прямиком из Великобритании. На время сервисного обслуживания клиенту, по желанию, будет предоставляться подменный автомобиль Audi A6.
Перед тем, как перейти к обзору моделей, их оснащения и цен - немного об истории Bentley. Компания была основана в 1919 году британским инженером Уолтером Оуэном Бентли. Его цель была достаточно амбициозной: создать очень быстрый, очень надежный и очень комфортабельный автомобиль. И у него это получилось: знаменитый Speed Six четыре года подряд становился победителем "Ле-Мана" (1927-1930 годы). Три победы из четырех одержал британский финансист и автогонщик Вульф Барнато, который, кстати, выкупил компанию у Бентли в 1925 году. Ему же принадлежит победа в знаменитой гонке с поездом Le Train Bleu: Барнато преодолел расстояние из Канн в Лондон на Speed Six быстрее, чем поезд добрался из того же пункта оправления до французского портового города Кале в проливе Ла-Манш.
После знаменитого биржевого краха на Уолл-Стрит в 1929 году, который стал началом Великой депрессии, компания Bentley оказалась на грани банкротства и в 1931 году была выкуплена у Барнато более крупным и состоятельным конкурентом - Rolls-Royce. С этого момента и вплоть до 2002 года модели Bentley и Rolls-Royce были практически идентичны друг другу и зачастую отличались только радиаторной решеткой и некоторыми незначительными деталями. Любопытно, что в разные годы соотношение выпускаемых автомобилей Bentley и Rolls-Royce изменялось то в пользу одной марки, то - другой.
Возрождение Bentley состоялось только на стыке веков, когда в 1998 году Volkswagen Group выкупила Bentley и Rolls-Royce у прежних владельцев. Впоследствии марка Rolls-Royce досталась баварцам из BMW, а Volkswagen Group инвестировала в Bentley около 2 миллиардов долларов, которые пошли на разработку нового модельного ряда и модернизацию производства, которое вот уже десятки лет располагается вместе со штаб-квартирой компании в городе Крю.
В настоящее время модельный ряд Bentley включает в себя купе Continental GT, кабриолета Continental GTC и двух седанов: Flying Spur и флагманского Muslanne. Все модели достаточно свежие: Mulsanne был представлен в 2009 году, купе Continental GT второго поколения - в 2010 году, кабриолет GTC второго поколения - в 2011 году, а новый седан Flying Spur - в марте 2013 года на Женевском автосалоне.
Самая доступная модель Bentley - купе Continental GT. Цена в Беларуси - от 218500 евро. Самая дорогая - конечно же Mulsanne. От 385700 евро. За что такие деньги? За право обладания одним из самых быстрых и роскошных автомобилей на планете.
Во-первых, за ручную работу - "hand-built in Crewe". К примеру, производство одного Mulsanne занимает 399 часов. Половина этого времени уходит на пошив, сборку и отделку интерьера. Только на то, чтобы обтянуть кожей рулевое колесо, мастер тратит 5 часов и 620 стежков.
Во-вторых, за богатую стандартную комплектацию. Уровень, который для производителей класса "премиум" считается максимальным, для Bentley - только отправная точка. Пневмоподвеска, биксеноновые фары, многослойные шумоизолирующие стекла, натуральная кожа и шпон высочайшего качества, сиденья с бесконечным диапазоном регулировок, роскошный ворс на полу и в багажнике - все это в моделях Bentley идет по умолчанию. Естественно, покупатели новых Bentley не ограничивают себя в индивидуализации автомобиля, выбирая опций на десятки - и даже сотни - тысяч евро. Любой из физически возможных оттенков окраски кузова, самые безумные варианты внутренней отделки, роскошная система от британского специалиста по Hi-End аудио NAIM с 20 динамиками общей мощностью 2200 Вт - лишь малая часть того, что доступно для клиентов Bentley.
Continental GT и GTC
Купе Continental GT - самая доступная на данный момент модель Bentley. Цены начинаются от 218500 евро. Кабриолет GTC стоит на 20-30 тысяч евро дороже. Кстати, это семейство является бестселлером Bentley - около 2/3 от всего объема продаж Bentley принадлежит им.
Семейство моделей второго поколения, которое дебютировало в этом десятилетии, отличается от предшественников слегка измененным дизайном кузова и отделкой интерьера. Пожалуй, самое главное новшество - помимо 6-литрового мотора W12 (575 л.с.) для моделей стал доступен мотор V8 (507 л.с.) И, на мой взгляд, Continental GT V8 - лучший вариант. Разница в динамике по сравнению с W12 минимальная (4,6 против 4,8 секунды с места до 100 км/ч), в максимальной скорости - тоже (303 против 318 км/ч). При этом купе с мотором V8 легче, управляется интереснее и звучит гораздо спортивнее. При этом стоит на 30 тыс. евро дешевле.
Возглавляет линейку GT версия Speed. 625-сильная версия W12 под капотом, 4,2 секунды с места до "сотни" и 330 км/ч максимальной скорости. Территория настоящих суперкаров! Но главная "фишка" этого Bentley как, впрочем, и всех остальных моделей этой марки - абсолютный комфорт и безопасность. Система стабилизации работает настолько мягко, что даже мало-мальски опытный водитель может почувствовать себя настоящим виртуозом виражей. Даже продавив педаль "газа" до пола на средней скорости, вы не почувствуете, как коробка перескакивает на несколько передач вниз. Потому что она этого и не делает. Во-первых, тяги хватает всегда. Во-вторых, не пристало Bentley визжать мотором до "отсечки" - оставьте это для Ferrari.
Все автомобили Bentley очень быстры. Но в разгоне и на высоких скоростях нет никакой драмы. Звукоизоляция и плавность хода таковы, что вы просто не замечаете, как разменяли вторую сотню на спидометре.
Flying Spur
Второе поколение полноприводного седана Bentley - и самая свежая модель в гамме. Мировая премьера состоялась всего полгода назад на Женевском автосалоне. Цена в Беларуси - от 255800 евро.
Проще всего отличить новую "шпору" от предшественника можно по новому дизайну задней светотехники, которая теперь вытянулась по горизонтали. Конструкция кузова была дополнительно усилена, мотор W12, прибавивший в мощности до 625 л.с., компонуется с новым 8-диапазонным "автоматом".
Едет Flying Spur еще более чинно, чем купе. Слалом между фишками - не его стихия. Он просится на немецкие автобаны, где можно выжать максимальные 322 км/ч. Все-таки самый быстрый четырехдверный серийный автомобиль в мире.
Клиент может выбрать одну из двух компоновок задней части салона: двухместную, с разделяющей пассажиров центральной консолью, и трехместную (фото внизу). Конечно, третье место - условное, но в этой конфигурации салон кажется более просторным. В любом случае, именно в этой модели Bentley хочется кататься не за рулем, а на заднем кресле.
В подполье багажника - только "докатка". Даже 19-дюймовые колеса, которые устанавливаются на эту модель стандартно, в эту нишу не поместятся. Не говоря уже об опциональных 21-дюймовом "литье".
Производитель рекомендует заправлять новые Bentley 98-м бензином, но допускает и применение АИ-95.
Mulsanne
Самая роскошная и самая дорогая модель Bentley - в Беларуси от 385700 евро. Mulsanne, как и его прямой конкурент Rolls Royce Phantom - новые образцы британского автомобильного аристократизма. Гонять на нем между фишек - все равно, что отправиться вчетвером в путешествие по Европе на Porsche 911. И то, и другое - глупо.
Флагманский седан Bentley чтит традиции - под капотом стоит мотор V8 фирменного литража 6 и 3/4, собираемый вручную. Благодаря двум турбинам мощность составляет 512 л.с., но в данном случае гораздо более важен крутящий момент - целых 1020 Нм, доступные уже при 1750 об/мин.
Решетка радиатора из нержавеющей стали с ромбовидными ячейками - еще одна дань прошлому. В 20-х годах прошлого века сетка с аналогичным рисунком служила для защиты радиаторов гоночных Bentley от камней.
За рулем Mulsanne начинаешь завидовать наемным водителям, которые повезло водить этот седан. Пластиковые детали в отделке салона можно пересчитать по пальцам. Везде кожа, металл, дерево, мягчайший ворс. Причем не только в самом салоне, но и в багажнике.
За тяжелыми задними дверями, которые оснащены системой плавного закрывания и доводчиками - главные места в Mulsanne.
Под сдвижной полкой в подлокотнике - управление климат-контролем, электроприводом, обогревом и вентиляцией сидений, а также кнопка включения массажных устройств.
Mulsanne - единственная из четырех машин на тест-драйве, в которой я даже не сел за руль. Не потому, что не пустили, а потому, что не хотелось. Какой смысл? Гораздо интереснее не спеша прокатиться на заднем кресле, попробовать массаж, насладиться звуками системы NAIM. И, по давней журналистской традиции, включить коллеге обогрев сиденья на максимум, чтобы жизнь малиной не казалась...
Откровенно говоря, мне сложно дать оценку Bentley. И так понятно, что это очень дорого, очень быстро, очень комфортно и очень престижно. Но, как говорится, чтобы оценить букет вина за 2 тысячи евро, нужно до этого пить вина за 200 евро. Да и мне больше по душе спортивная жесткость Porsche, чем британская роскошь Bentley. Видимо, не дорос еще...
Более подробно о ценах, технических характеристиках и вариантах оснащения новых моделей Bentley в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.