Купить в Беларуси новый бюджетный седан Chevrolet Cobalt: изучаем модель, оснащение, цены и конкурентов
В конце октября в Беларуси начнутся продажи еще одного компактного бюджетного седана - Chevrolet Cobalt. Поставлять новую модель на наш рынок будет только один из двух белорусских дилеров Chevrolet - "Мультимоторс". Цены уже объявлены - от 13200 долларов. Что представляет из себя Cobalt, какое оснащение предлагает, что может противопоставить конкурентам? Далее - все подробности.
Chevrolet Cobalt был разработан бразильским отделением General Motors для рынков сбыта, где пользуются популярностью именно такие недорогие автомобили. Автомобили для нашего рынка будут поставляться из Узбекистана - с завода "Дженерал Моторс Узбекистан", ранее известного, как UzDaewoo.
В основе Cobalt - платформа GM Delta от Chevrolet Aveo нового поколения с передней подвеской "МакФерсон" и задней полузависимой балкой. Правда, есть одно очень важное отличие: колесная база увеличена до 2620 мм (прибавка в сравнении с Aveo составляет почти 10 см).
Для Cobalt предусмотрен только один мотор: бензиновый 1.5 мощностью 105 л.с., который производят там же, в Узбекистане, на новейшем заводе General Motors Powertrain. Этот двигатель можно скомпоновать с 5-ступенчатой механической КПП или 6-диапазонным "автоматом". Тормозная система традиционная для данного класса автомобилей: вентилируемые дисковые спереди и барабанные сзади. Все версии, за исключением самой дорогой LTZ, укомплектованы стальными колесными дисками R14 на шинах 185/75, а для LTZ предусмотрено "литье" R15 на шинах 195/65. Полноразмерная "запаска" - стандарт для всех версий. Заявленный дорожный просвет - 160 мм.
Отделка интерьера представляет из себя "микс" из некоторых элементов Aveo (цифровая панель приборов, руль, блоки кондиционера и управления светом) и более простых и дешевых в производстве передней панели и дверных карт.
Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, зато сиденье водителя имеет регулировку по высоте.
Благодаря удлиненной колесной базе Cobalt предлагает гораздо больше простора для задних пассажиров, чем Aveo.
Задний диван имеет раздельные складные спинки (пропорция 40:60), основание при желании тоже можно легко демонтировать.
Одно из главных конкурентных преимуществ Chevrolet Cobalt - большой багажник. 545 литров! Для сравнения, рекордсменом среди седанов этого класса являлся Renault Logan (510 литров), а абсолютный рекорд в классе принадлежал Skoda Rapid (530 литров).
Багажник действительно большой. Точнее - высокий. Есть и минусы - петли крышки багажника потребуют оставить немного свободного пространства по бокам, а на самой крышке нет никаких пластиковых панелей - только голый металл. Да, и открыть багажник можно только ключом или кнопкой с брелока ДУ. Кстати, люк бензобака тоже запирается на ключ.
Комплектации и оснащение
Chevrolet Cobalt предлагается в четырех фиксированных комплектациях, в которых ничего ни прибавить, ни убавить.
Базовая комплектация LS стоимостью 13200 долларов подобрана достаточно неплохо для бюджетного автомобиля. В ней есть водительская подушка безопасности, электропривод и обогрев зеркал, подогрев сидений, передние электростеклоподъемники, центральный замок, аудиоподготовка с 4 динамиками, крепления Isofix для детских автокресел. Бампера и ручки дверей окрашены в цвет кузова, а цвет "металлик" тоже входит в "базу".
Если нужен кондиционер, придется выбирать минимум комплектацию LT, которая стоит на 900 долларов дороже базовой. Кроме того, комплектация LT позволяет выбирать между "механикой" и "автоматом". Доплата за АКПП составляет 1100 долларов.
Добавив еще 600 долларов, т.е. за 14700 долларов, можно получить более безопасный Cobalt в комплектации LT Plus, который будет оснащен отключаемой подушкой безопасности переднего пассажира и ABS. Правда, эта комплектация предполагает только механическую КПП.
А самой дорогой комплектацией является LTZ за 16100 долларов, доступная только с АКПП. Помимо всего вышеперечисленного в нее входят задние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, аудиосистема с USB и сигнализация. Внешне такую версию можно отличить по литым дискам, "противотуманкам" и хромированной отделке радиаторной решетки и заднего бампера.
Конкуренты
В этом году на белорусский рынок вышло сразу несколько бюджетных моделей малого класса на любой вкус и кошелек: от дешевой украинской ZAZ Vida (в прошлой жизни Chevrolet Aveo предыдущего поколения) до достаточно дорогого лифтбэка Skoda Rapid. Посмотрим, какое место среди них занимает новый Chevrolet Cobalt. Выбираем версии с бензиновым мотором мощностью около 100 л.с., механической КПП и кондиционером и сводим их в единую таблицу.
Как и ожидалось, самым доступным (но и самым компактным и "пустым") в данном сегменте седаном является ZAZ Vida. Chevrolet Cobalt стоит практически столько же, сколько и Renault Logan. Далее с небольшим отрывом идут Kia Rio, Hyundai Solaris и Nissan Almera. Volkswagen Polo седан стоит больше 16 тысяч долларов, а самыми дорогими оказываются модели европейской сборки: "братья" Peugeot 301 и Citroen C-Elysee, а также Skoda Rapid.
Как видим, новый Chevrolet Cobalt имеет неплохие шансы занять свое место под солнцем в классе бюджетных седанов. Особенно он заинтересует тех, кому нужен максимально вместительный багажник.
Все подробности о технических характеристиках, вариантах оснащения и ценах на новый Chevrolet Cobalt в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.