Купить в Беларуси новую Mazda3: изучаем модель, оснащение, цены, конкурентов
Белорусский импортер Mazda "Атлант-М Холпи" объявил цены на новое поколение хэтчбека и седана Mazda3 - прайс-лист начинается от 24500 долларов. Первые поставки уже в пути - познакомиться с автомобилями "вживую" можно будет в ноябре. Самое время изучить новую модель, разобраться с оснащением и сравнить с конкурентами.
На мой субъективный взгляд, новая Mazda3 - одна из самых красивых новых моделей малого среднего класса. Удивительно то, что автором дизайна является не итальянец, а японец по имени Коджи Табата. По его мнению, новый фирменный стиль "KODO - Душа движения", в котором выполнены в том числе новый "паркетник" CX-5 и новое семейство "шестерки", должен зажигать огонь в сердце в самого первого взгляда на автомобиль. Так оно и есть - новой "тройкой" можно любоваться бесконечно. Особенно если она окрашена в новый фирменный цвет Soul Red.
В профиль хорошо видны особенности дизайна новой модели. Кабина смещена назад, из-за чего "нос" кажется длинноватым. Колесная база увеличилась до 2,7 метра - это один из лучших показателей в "гольф"-классе. Кстати, всего несколько лет назад такая колесная база считалась нормой для моделей более высокого класса "D" - к примеру, колесная база Volkswagen Passat составляет 2712 мм.
Новая Mazda3 в кузове "седан" выглядит в профиль более сбалансированно за счет третьего объема - багажника. Кстати, ее очень легко спутать с новой "шестеркой"...
Mazda3 (вверху) и Mazda6 (внизу)
И еще один момент. Обычно дизайнерам достаточно непросто нарисовать красивые седан и хэтчбек одной и той же модели. Но в случае с новой "тройкой" вид сзади просто отличный, независимо от типа кузова. При том, что им удалось максимально унифицировать кузовные детали: задние двери одинаковые, да и светотехника выглядит совершенно идентичной.
Нередко автомобили на студийных фотографиях сильно проигрывают себе же, но в реальных условиях. К счастью, Mazda3 это не грозит - фирменные рельефы продолжают играть, несмотря на блики и неидеальное освещение.
Компоновка салона новой Mazda3 - холодный математический расчет. Руль опустили немного ниже, педали расположены четко симметрично по отношению к продольной оси водительского сиденья. Кстати, педаль "газа" - напольная. Передние стойки смещены на 10 см назад в сравнении с моделью предыдущего поколения и имеют оптимальную форму, чтобы дать водителью максимально широкий и безопасный обзор вперед.
Вместо пресловутых электронных часов, которые до сих пор украшают центр панели в некоторых новых японских моделях, в Mazda3 появился цветной сенсорный 7-дюймовый дисплей. Управление всей мультимедийной системой со встроенной навигацией осуществляется при помощи контроллера HMI перед рычагом КПП. Так будут оснащены все версии новой Mazda3, кроме базовой Base, в которой стоит дисплей попроще. Проигрыватель CD будет вообще только на топовой версии High - на всех остальных версиях новой "тройки" можно будет слушать музыку только с внешних устройств: через bluetooth, USB или AUX.
Обратите внимание - новая Mazda3 осталась верна классическому "ручнику" стояночного тормоза. Не знаю, как кому, а мне такой вариант больше по душе, чем кнопочные электроприводы.
А еще для новой модели доступны две конфигурации приборной панели. На версиях Base и Mid будет вариант с центральным спидометром, в комплектации High на его месте будет тахометр, а за козырьком панели приборов установлен еще и небольшой проекционный дисплей.
Как уже было сказано, новая Mazda3 имеет достаточно длинную колесную базу в 2,7 метра, благодаря чему получился вполне просторный салон.
Сиденье водителя регулируется в более широком диапазоне - рослые водители оценят возможность опустить сиденье еще на 2 см ниже, чем это было возможно в модели предыдущего поколения. Регулировка угла наклона спинки по-прежнему ступенчатая, но имеет большее количество фиксированных положений - найти оптимальное положение за рулем будет проще. Обратите внимание на развитую боковую поддержку сидений - то, что нужно для активного драйва.
На задних сиденьях тоже все хорошо: достаточно места для коленей и ступней, центральный подлокотник и удобные отсеки для бутылок в дверных панелях.
Единственное, чем не может похвастать новая "тройка" - размерами багажника. 308 литров в хэтчбеке и 408 литров - в седане. Большинство (если не все) конкуренты имеют более вместительные багажные отсеки.
Техника
В новой Mazda3 применены все фирменные технологии SKYACTIV, которые делают автомобиль более легким, динамичным, экономичным и удобным в управлении. Подвеска SKACTIV с рычагами из высокопрочной стали должна обеспечить спортивный характер, за который любили "тройку" первого поколения, в сочетании с комфортом. Механическая 6-ступенчатая КПП SKYACTIV отличается короткими ходами рычага с четким включением - как на родстере MX-5.
В силовом ряду остался лишь один двигатель от модели предыдущего поколения: 1.6 MZR мощностью 104 л.с. с 5-ступенчатой "механикой". Он доступен лишь для седана и только в базовой комплектации Base. Еще два мотора - нового семейства SKYACTIV с фирменной высокой степенью сжатия 14:1 и прочими инновациями.Причем оба компонуются только с 6-диапазонным "автоматом".
Для седана, помимо базового 1.6, доступен мотор 1.5 SKYACTIV мощностью 120 л.с. Хэтчбек можно заказать только с мотором 1.5 или более мощным 2.0 SKYACTIV (150 л.с.). Интересный факт: японские инженеры заявляют в официальном пресс-релизе, что их моторы лучше европейских, которые пошли по пути "даунсайзинга", т.е. уменьшения рабочего объема и применения турбонаддува. Мол, наши атмосферные моторы отличаются более линейным откликом на нажатие педали "газа", более высокой отдачей на высоких оборотах и более низким расходом топлива в реальной эксплуатации. Не знаю, что будет в реальных условиях, а в ТТХ цифры впечатляют: средний расход 5,8 литра на 100 км с мотором 1.5 и 6,2 литра с мотором 2.0. Напоминаю, это с автоматической КПП.
Оснащение
Новая Mazda3 предлагается в Беларуси в трех фиксированных комплектациях: Base, Mid и High.
Базовая комплектация Base предназначена только для седана, и только с мотором 1.6 и 6-ступенчатой "механикой". Такой автомобиль стоит 24500 долларов и будет оснащен системой стабилизации, 6 подушками безопасности, кондиционером, зеркалами с электроприводом (в том числе сложения) и обогревом, передними и задними электростеклоподъемниками, кожаной отделкой рулевого колеса и рычага КПП и стояночного тормоза, аудиосистемой без CD, но с bluetooth, USB и AUX, трехступенчатым подогревом передних сидений, стальными колесными дисками на шинах 205/60 R16 и малоразмерной "запаской".
Комплектация Mid - это седан и хэтчбек с мотором 1.5 и "автоматом". В нем, помимо вышеперечисленного, будут "противотуманки", климат-контроль вместо кондиционера, цветной сенсорный дисплей на передней панели с контроллером управления на центральной консоли, навигационная система и литые диски на шинах размерности 205/60 R16.
Комплектация High отличается от Mid биксеноновыми фарами, светодиодными дневными ходовыми огнями и светодиодной задней светотехникой, приборной панелью с цифровым спидометром и проекционным дисплеем, датчиками дождя и света. Только в High автомобиль будет укомплектован "очечником" в верхней панели и подсветкой в солнцезащитных козырьках.
Особое место занимает хэтчбек Mazda3 в комплектации High с мотором 2.0 и "автоматом". Он, вдобавок к вышеперечисленному, будет оснащен активными системами безопасности (автоматическое переключение дальнего света, контроль мертвых зон, контроль движение в полосе, контроль дистанции до впереди идущего автомобиля), круиз-контролем и задними парковочными датчиками.
Конкуренты
Чтобы купить новый седан Mazda3, нужно действительно полюбить этот автомобиль. Иначе придется крепко задуматься над его ценой, которая является одной из самых высоких среди седанов "гольф"-класса - см. сравнительную таблицу. С хэтчбеком ситуация аналогичная - см. вторую таблицу.
Новая Mazda3 - очень интересная модель. По дизайну, комфорту и технологиям. Но все имеет свою цену. В данном случае - более высокую, чем в среднем по "гольф"-классу. Впрочем, скоро ситуация может измениться - в лучшую для клиента сторону. "Атлант-М Холпи" продолжает переговоры с производителем по поводу снижения цен на новую "тройку". Посмотрим, что из этого получится.
Более подробно о технических характеристиках, оснащении и ценах на новую Mazda3 в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.