Купить в Беларуси новый внедорожник Range Rover Sport: изучаем оснащение, цены, конкурентов
Белорусский дилер Jaguar Land Rover начал продажи нового Range Rover Sport, который занимает среднюю ступеньку между классическим Range Rover и более компактным Evoque. Цены начинаются от 96305 долларов, что является достаточно интересной ценой для модели, которая стала настоящим "Рейнджем". Далее - все подробности.
Как вы, наверное, знаете, первое поколение "Спорта" было разработано на базе Land Rover Discovery - хорошего внедорожника, но слишком далекого как от спорта, так и от понятия "роскошный автомобиль". Поэтому первый Sport был соткан из противоречий, что, однако, не помешало его рыночному успеху. Покупатели "клевали" на дизайн и заветные слова Range Rover, лишь потом понимая, насколько они разные со "старшим братом".
Модель RRS второго поколения - совершенно другое дело. Это настоящий Range Rover и настоящий Sport. Начнем с того, что новый Sport разрабатывался параллельно с новым Range Rover и базируется на одной и той же платформе. И хотя у этих моделей только 25% общих элементов конструкции, на самом деле они являются очень близкими родственниками.
Новый "Спорт" на 15 см короче пятиметрового RR (4850 мм), кузов на 5,5 см ниже (1780 мм), а колесная база почти на 7 см меньше (2923 мм). При этом по ширине кузова они одинаково импозантные - 1983 мм без учета зеркал. Кузова обоих новых "Рейнджей" сконструированы по одной и той же технологии - теперь они полностью алюминиевые, более легкие и при этом более жесткие. Из легких сплавов изготовлен не только кузов, но и подвеска, включая подрамники. Дверь багажника и вовсе выполнена из SMC-пластика. В итоге RRS похудел сразу на четыре центнера - версия с дизельным мотором V6 весит 2115 кг.
Конструкция подвески с пневмоэлементами и рулевого управления с электроусилителем в RRS такие же, как и в RR, хотя настроены они на более спортивный лад. Естественно, для "Спорта" доступны все фирменные системы вроде Adaptive Dynamics и Dynamic Response, которые адаптируются к стилю вождения и дорожным условиям, а также уменьшают крены кузова в поворотах и увеличивают артикуляцию подвесок на пересеченной местности.
Двигатели
На смену 5-литровому атмосферному V8 пришел новый компрессорный 3.0 V6 S/C, который знаком по новым моделям Jaguar. Несмотря на то, что его мощность (340 л.с.) меньше, чем прежнего V8, динамика разгона осталась прежней - 7,2 секунды с места до 100 км/ч. Средний расход топлива - 11,3 литра на 100 км.
Топовым мотором по-прежнему остается компрессорный 5.0 V8 S/C (510 л.с.), который обеспечивает динамику разгона 0-100 км/ч за 5,3 секунды. Это самый быстрый Range Rover на сегодняшний момент. И самый расточительный средний расход топлива составляет 13,8 литра на 100 км пути.
Турбодизельный двигатель 3.0 V6 предлагается в двух вариантах мощности: TDV6 развивает 249 л.с., а SDV6 - 292 л.с. По максимальному крутящему моменту они идентичны - 600 Нм, хотя в разгонной динамике есть незначительная разница: 7,6 секунды против 7,2 секунды с места до 100 км/ч. Средний расход топлива - меньше 8 литров на 100 км пути.
Все двигатели стандартно скомпонованы с 8-диапазонным "автоматом" ZF 8HP70.
Новый Range Rover Sport рассчитан на буксировку прицепа массой до 3,5 тонн. Из списка опций можно заказать выдвижное прицепное устройство с сервоприводом - в этом случае система внешних камер Surround Camera будет оснащена функцией Tow Assist, помогающей правильно "стыковаться" и маневрировать с прицепом.
Трансмиссия
В отличие от "большого" Range Rover, новый "Спорт" с моторами V6 стандартно оснащается упрощенной системой постоянного полного привода, лишенной понижающего ряда. Самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen по умолчанию распределяет крутящий момент в пропорции 42/58 в пользу задних колес, и способен перенаправлять до 62% момента на переднюю ось и до 78% - на заднюю. Все это управляется системой Terrain Response первого поколения.
Весь доступный для обеих новых моделей Range Rover внедорожный арсенал можно получить в RRS двумя способами. Для версий с бензиновым V6 и более мощной версией турбодизеля V6 его можно дозаказать в виде достаточно дорогой опции. Зато для топ-версии с компрессорным мотором V8 он является стандартным оснащением.
В этом случае у вас будет более продвинутая система Terrain Response 2, двухступенчатая раздаточная коробка с пониженным рядом, который можно включать на ходу на скорости до 60 км/ч, распределение момента по осям в пропорции 50/50 с автоматическим перенаправлением до 100% момента на переднюю или заднюю ось в зависимости от дорожной ситуации.
Проходимость
Новый Range Rover Sport - настоящий Range Rover с точки зрения проходимости. Не знаю, зачем все эти навороты внедорожнику, который позиционируется, как спортивный, но британцам виднее. Во-первых, у этой модели отличная геометрическая проходимость: углы въезда и съезда равны 33 и 31 градус соответственно. Во-вторых, пневмоподвеска позволяет изменять дорожный просвет в диапазоне 185 мм - от минимальных 150 мм в режиме "комфортная посадка" до 335 мм в экстренной ситуации, когда нужно высвободить автомобиль, застрявший на днище. В стандартном положении дорожный просвет составляет 200 мм.
Ход колес передней оси равен 260 мм, задней оси - 272 мм (на несколько сантиметров больше, чем в конкурирующих моделях). Система Dynamic Response позволяет "отключить" стабилизаторы и увеличить артикуляцию колес до 546 мм (для сравнения компания приводит данные "типичных конкурентов" с показателем менее 450 мм).
В дополнение к фирменной системе Terrain Response 2, которая известна по новому Range Rover, новый Sport можно оснастить функцией Wade Sensing, которая замеряет при помощи датчиков в зеркалах на дверях глубину водной преграды. Наверное, полезная функция для тех, кто захочет проверить водонепроницаемость "Спорта", который подготовлен для преодоления брода глубиной 850 мм.
Интерьер
Интерьер нового Range Rover Sport также практически полностью позаимствован у классического Range Rover. Виртуальная панель приборов с 12,3-дюймовым дисплеем - стандартное оснащение для версий Dynamic pack. На остальные версии ее можно заказать в качестве опции, а по умолчанию на них устанавливается более простая приборная панель с 5-дюймовым дисплеем.
Водитель нового "Спорта" должен оценить фирменную "командирскую" посадку - в этом автомобиле сидишь на 5-10 см выше, чем в конкурентах.
На Range Rover Sport решили оставить небольшой джойстик для управления автоматической КПП.
Колесная база нового "Спорта" на 178 мм длиннее, чем в прежней модели - места на задних сиденьях больше и доступ на второй ряд стал гораздо более удобным. Кроме того, задние сиденья имеют продольную регулировку в диапазоне 100 мм и регулировку угла наклона спинок. На выбор предлагаются две конфигурации задних сидений: спинки разделены в пропорции 60:40 или 40:20:40.
В отличие от "старшего" Range Rover, для нового Sport, даже за доплату, недоступны раздельные задние кресла. Зато "Спорт" может быть семиместным - из опций можно заказать два дополнительных сиденья в третьем ряду, которые скрываются в подполье багажного отсека и управляются при помощи сервоприводов.
Сам производитель позиционирует их, как "места для детей и подростков или для взрослых при поездках на небольшие расстояния".
Объем багажника у пятиместной и семиместной версии одинаковый: от 489 до 1761 литра (при сложенных задних сиденьях). Правда, дополнительные места на "галерке" съедают пространство под полом багажника, которое в пятиместной версии отведено под запасное колесо.
Дверь багажника оснащена электроприводом, которым можно управлять кнопками на самой двери, с места водителя или с брелока ДУ - это стандартное оснащение для всех версий, начиная с HSE. Для начальных S и SE - опция. Такая же самая ситуация и с электродоводчиками боковых дверей.
Оснащение
Новый Range Rover Sport доступен в следующих комплектациях: S, SE, HSE и Autobiography. В стандартное оснащение всех этих комплектаций входят окраска кузова "металлик", крыша в цвет кузова, литые диски размерности от R19 до R21, система контроля давления воздуха в шинах, 2-зонный климат-контроль, передние и задние электростеклоподъемники, датчик дождя, обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток, сигнализация с датчиком объема, система стабилизации, полный набор подушек безопасности плюс системы помощи при движении в гору и с горы.
Базовая комплектация S доступна только с одним мотором - бензиновым 3.0 V6. Отличается от остальных комплектаций стандартной тканевой отделкой салона и невозможностью заказа некоторых опций, как, к примеру, задней мультимедийной системы. Стандартная аудиосистема - с 8 динамиками мощностью 380 Вт. Передние сиденья - с механической регулировкой и сервоприводом регулировки по высоте.
В комплектации SE появляется кожаная отделка салона, обогрев передних и задних сидений, обогрев лобового стекла (для TDV6 - опция) и навигационная система с жестким диском и литые диски R20.
Комплектация HSE будет стандартно оснащена ксеноновыми фарами, отделкой сидений перфорированной кожей Oxford, сиденьями с электрорегулировкой в 14 направлениях, передними датчиками парковки, электроприводом двери багажника.
Топ-версия Autobiography предусматривает стандартные адаптивные ксеноновые фары, контрастную окраску крыши, 21-дюймовые литые диски, отделку сидений комбинированного цвета, сиденья с электрорегулировкой в 18 направлениях, вентиляцию передних сидений, обогрев рулевого колеса, камеру заднего вида, аудиосистему Meridian (19 динамиков, 825 Вт мощности).
Список опций для нового Range Rover Sport занимает, по традиции, несколько страниц. Правда, цены не указаны - за точной информацией нужно обращаться непосредственно к дилеру. Выбирать можно долго - были бы деньги. Здесь и 3- или 4-зонный климат-контроль, и вентиляция задних сидений, и система автоматической парковки Park Assist, которая умеет автоматически совершить диагональную парковку и выехать из нее, а также выполнить перпендикулярную парковку ("заезд в гараж") таким образом, чтобы по бокам оставалось свободное пространство для открытых дверей. Кроме того, новый "Спорт" может быть оснащен новым комплексом парковочных датчиков (по 6 спереди и сзади), которые мониторят весь периметр автомобиля. Благодаря этому появилась еще одна полезная функция - Flank Guard - которая следит за тем, чтобы водитель не повредил боковины кузова при маневрах на тесных парковках. Также в новая большая панорамная крыша со сдвижной передней половиной (в начале 2014 года для заказа станет доступна фиксированная панорамная крыша), задние мультимедийные системы, эксклюзивная отделка салона и многое другое.
Конкуренты
Если сравнить новый Range Rover Sport, оснащенный бензиновым мотором 3.0 V6, в неплохой комплектации SE, с аналогично оснащенными конкурентами, становится очевидно, что "Спорт" - самый дорогой из них - см. таблицу. При этом разница совсем незначительная - если учитывать, насколько хорош новый британский внедорожник.
Как видим, новый Range Rover Sport предлагается по вполне адекватной для своего класса цене, которая, помимо всего прочего, включает в себя легендарное имя, динамичный дизайн и феноменальную проходимость. Интересный вариант для тех поклонников британской марки, которые считают Evoque слишком женским, а "большой" Range Rover - слишком серьезным. И такие, судя по всему, в Беларуси есть - из запланированных для продажи в Беларуси в 2013 году 20 автомобилей больше половины уже расписаны по предварительным заказам.
Более подробно о технических характеристиках, вариантах оснащения и ценах на новый Range Rover Sport в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.