Купить в Беларуси новый седан Citroen C4 Sedan: изучаем оснащение, цены, конкурентов
Белорусский импортер Citroen "Ситэ Авто" объявил прайс-лист на новую модель C4 Sedan - цены начинаются от 14280 евро. Первые машины появятся в новом минском шоуруме Citroen на Смоленской, 15А в ближайшее время, а пока что разберемся с моделью и вариантами оснащения, а также сравним новый Citroen C4 Sedan с конкурентами.
Как вы, наверное, знаете, Citroen C4 Sedan является родственником Peugeot 408 - обе модели построены на общей платформе и собираются на одном из том же конвейере нового завода PSA под Калугой. Впрочем, между ними достаточно много отличий - с ними разберемся в первую очередь.
Главное отличие (и, на мой взгляд, главный козырь) C4 Sedan - более эффектный и цельный дизайн. В сравнении с 408-м новый седан Citroen выглядит, как настоящий премиум - особенно в комплектациях Exclusive, которые можно узнать по обилию хромированных вставок по всему периметру кузова. При практически одинаковой колесной базе (2708 мм у Citroen и 2717 мм у Peugeot) C4 Sedan отличается от своего собрата меньшей длиной кузова (4612 против 4703 мм) - это хорошо заметно по более короткому заднему свесу. Плюс такого решения - более спортивный и динамичный внешний вид. Минус - меньший объем багажника (440 литров в C4 Sedan против 560 литров в 408).
Интерьер C4 Sedan также отличается от 408 - он полностью позаимствован у хэтчбека C4. Наверное, единственное отличие - колесики включения подогрева сидений, которые перенесли с одного неудобного места (основания сидений) на другое - панель перед рычагом КПП. В остальном все хорошо знакомо владельцам хэтчбеков С4: панель приборов с тремя "колодцами" циферблатов, руль с немного скошенной нижней частью и "пухлой" сердцевиной, а также дверные панели без рукояток под удобный хват - только выемки в подлокотниках.
На версиях Exclusive цвет подсветки можно менять по желанию: на выбор один из восьми оттенков от белого до голубого.
Простор на задних сиденьях - такой же королевский, как и в Peugeot 408. Но и здесь есть отличия - спинки сидений имеют более сильный наклон назад, благодаря чему пассажиры смогут путешествовать в более вальяжных позах. Есть и недостаток, общий с 408 - отсутствие заднего центрального подлокотника.
Спинки задних сидений можно сложить раздельно, в пропорции 40:60.
Как уже было сказано, у C4 Sedan не такой вместительный багажник, как в Peugeot 408 - всего 440 литров. Обратите внимание на более простую конструкцию петель, которая съедает полезное пространство багажника. Плюс - то, что петли скрыты под обшивкой. Зато Citroen отличается наличием практичных отсеков по бокам багажника - в Peugeot таких нет. Кстати, крышка багажника открывается по такому же принципу, что и в 408: кнопкой на передней панели или с брелока ДУ.
Техника
Конструкция шасси C4 Sedan такая же, как и в Peugeot 408: стойки "МакФерсон" спереди, полузависимая балка сзади, электрогидравлический усилитель рулевого управления. Дорожный просвет такой же внушительный, как и в 408-м - 176 мм. В стандартное оснащение C4 Sedan также входит металлическая защита моторного отсека.
В силовом ряду есть различия. Во-первых, для C4 Sedan недоступен турбодизель 1.6 HDi, во-вторых, базовым мотором для Citroen является 115-сильный 1.6 VTi с системой изменения фаз газораспределения, тогда как в 408-м базовый мотор - более простая 110-сильная версия 1.6. Остальные варианты моторов идентичные: 120-сильный 1.6 VTi с 4-диапазонным "автоматом" собственной конструкции и 150-сильный турбированный 1.6 THP с 6-диапазонным "автоматом" Aisin.
Все двигатели рассчитаны на эксплуатацию на бензине минимум АИ-95.
Оснащение
Новый Citroen C4 Sedan доступен в Беларуси в четырех стандартных комплектациях, которые можно расширить за счет опций.
Базовая комплектация Dynamique включает в себя следующее оснащение: ABS, две передние подушки безопасности, центральный замок с ДУ, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, регулируемое по высоте сиденье водителя, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка (6 динамиков), стальные колесные диски R16, полноразмерная "запаска", окраска "металлик" серебристого цвета.
Кондиционер является стандартным оснащением для версии Dynamique с автоматической КПП, а для версии с "механикой" предлагается за доплату в 820 евро. Аудиосистему CD/MP3 можно заказать отдельно только для версии с АКПП - она стоит 340 евро. Для версии с механической КПП аудиосистему можно заказать только в сочетании с кондиционером - эта опция стоит 1030 евро. Пакет "Look", включающий в себя внешние зеркала и ручки дверей в цвет кузова, хромированную вставку на радиаторной решетке и "противотуманки", стоит 130 евро.
Цвет "металлик" других оттенков, кроме серебристого, стоит для всех комплектаций 320 евро, а белый "перламутр" обойдется в 410 евро.
Далее идет оптимальная (на мой взгляд) комплектация Tendance, которая стоит на 1280 дороже Dynamique с мотором 1.6 VTi с МКПП и всего на 500 евро дороже Dynamique с 1.6 VTi и АКПП. Такой C4 Sedan будет стандартно оснащен кондиционером, аудиосистемой CD/MP3, подогревом передних сидений, передними боковыми подушками безопасности, круиз-контролем, обтянутым кожей рулевым колесом, "противотуманками", задними электростеклоподъемниками, передним центральным подлокотником, бортовым компьютером с дисплеем на центральной панели, пакетом "Look". Кроме того, начиная с этой комплектации становится доступен мотор 1.6 THP с АКПП (18380 евро), в комплекте с которым по умолчанию идет система стабилизации ESP.
Для комплектации Tendance можно дозаказать следующие опции: пакет "Visibilite", в который входят подогрев лобового стекла и форсунок омывателя, датчики дождя и света, а также автоматически затемняемое салонное зеркало заднего вида (390 евро), пакет "Connectivity box" (разъемы USB и AUX, bluetooth (260 евро), литые диски R16 (380 евро), пакет "City" (задние датчики парковки, электропривод складывания зеркал и хромированная вставка в заднем бампере) за 390 евро, а также пакет "Навигация", в который входят навигационная система, климат-контроль и пакет "Connectivity box" (1380 евро).
Также начиная с комплектации Tendance автомобиль можно дооснастить сигнализацией (270 евро).
Следующая комплектация - Exclusive - стоит на 1700-1750 евро дороже Tendance и отличается от нее климат-контролем, панелью приборов с изменяемым цветом подсветки, передними светодиодными дневными ходовыми огнями и задними светодиодными фонарями, пакетом "Connectivity box", пакетом "Visibilite", регулируемым по высоте передним центральным подлокотником, пакетом "City", литыми дисками R16. Система стабилизации ESP стандартная для версии с мотором 1.6 THP и предлагается за доплату в 430 евро для версии 1.6 VTi с АКПП.
В списке опций, доступных для комплектации Exclusive: поворотные биксеноновые фары за 880 евро для версии с 1.6 THP и они же, но в сочетании с ESP за 1280 евро для комплектации 1.6 VTi с АКПП. Литые диски R17 стоят 260 и 390 евро соответственно. Навигационная система предлагается за 1000 евро.
Топ-комплектацией для C4 Sedan является Exclusive Plus, которая доступна только с версиями с автоматической КПП. Разница в цене - 1210 евро для 1.6 VTi и 790 евро для 1.6 THP. За эту разницу автомобиль будет дооснащен бортовым компьютером с цветным 7-дюймовым дисплеем на центральной консоли, бесключевым доступом в салон и запуском двигателя, навигационной системой. В списке опций только пакет "Prestige" за 1030 евро (би-ксеноновые фары и литые диски R17).
Что выбрать?
После внимательного изучения прайс-листа, оснащения и опций можно заметить, что базовую комплектацию Dynamique есть смысл брать только в случае, если вам не нужен кондиционер и/или аудиосистема. Если же нужны, тогда смотрите сразу в сторону Tendance. Разница в цене совсем небольшая, зато оснащение гораздо богаче, да и набор предлагаемых опций шире.
За комплектацию Exclusive есть смысл переплачивать только если вы хотите получить автомобиль с модной подсветкой приборной панели, светодиодной оптикой и расширенной хромированной отделкой. Если "украшательства" не нужны, будет выгоднее "добить" комплектацию Tendance необходимыми опциями: климат-контролем, обогревом лобового стекла, литыми дисками и датчиками парковки.
Более наглядно - в следующей сравнительной таблице.
Конкуренты
В недавнем обзоре новой Toyota Corolla я приводил сравнительную таблицу по седанам гольф-класса - новый Citroen C4 Sedan является одним из лучших предложений в своем классе с точки зрения цены, комфорта и оснащения.
А на мой субъективный взгляд, Citroen C4 Sedan - вообще лучшее предложение на рынке, если вам нужен стильный среднеразмерный седан. Плюсы: разумная цена, хорошие варианты оснащения, недорогие (за исключением пакета с USB, AUX и Bluetooth за 260 евро) опции, хорошая адаптация под наши условия (дорожный просвет 176 мм, защита картера, обогрев лобового стекла).
Минусы тоже есть - не самый большой багажник, не самые мощные и экономичные двигатели, архаичный 4-диапазонный "автомат" для атмосферного мотора 1.6 VTi... Но если вам не возить рассаду, а передачи любите переключать самостоятельно - рекомендую C4 Sedan 1.6 VTi Tendance. Или топовый C4 Sedan 1.6 THP AT Exclusive, если позволяет бюджет.
Более подробно о технических характеристиках, вариантах оснащения и ценах на новый Citroen C4 Sedan в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.