Купить в Беларуси новый седан Toyota Corolla: изучаем оснащение, цены, конкурентов (дополнено 01.08)
В августе этого года белорусский дилер Toyota "Эмир Моторс" начинает продажи седана Toyota Corolla нового поколения. Цены уже объявлены - от 20600 долларов. Новая модель будет представлена в шоуруме "Тойота Центр Минск" в ближайшие дни, а пока что можно познакомиться с ней заочно и изучить прайс-лист. Далее - все подробности.
Новая Corolla - одиннадцатое поколение самой продаваемой в мире модели Toyota - отличается от предшественника совершенно новым кузовом, выполненным в новом фирменном дизайне.
Первое, на что обращаешь внимание - более крупные габариты. Длина кузова увеличилась на 8 см, а колесная база вытянулась на целых 10 см - до 2,7 метра. Для сравнения, база Volkswagen Jetta составляет 2651 мм, а Volkswagen Passat - 2712 мм. Таким образом, новая Corolla пополнила список седанов- "переростков" "гольф-класса", возглавляемых Renault Fluence и Peugeot 408.
Ширина кузова увеличилась незначительно, всего на 15 мм (1775 мм), а дорожный просвет остался прежним - 150 мм. Пакет внешнего стайлинга "S-пакет" (на фото), включающий в себя хромированные молдинги и спойлер на крышке багажника, является стандартным оснащением для всех версий с мотором 1.8.
Дизайн и компоновка салона повторяют практически "один в один" новый хэтчбек Toyota Auris.
Стильная панель приборов с двумя циферблатами и информационным дисплеем между ними является прерогативой только топовых версий Prestige и Prestige Plus, а на всех остальных версиях будет более простая панель с тремя циферблатами. В любом случае, цвет подсветки циферблатов, дисплеев аудиосистемы и климат-контроля сменился с привычного янтарного на голубой.
Сиденье водителя установлено чуть ниже, чем в предыдущей модели, и имеет более широкий диапазон регулировок. Комбинированная отделка сидений из ткани и кожи доступна только в топовой комплектации Prestige Plus.
Простор на задних сиденьях - пожалуй, одно из главных достоинств новой Corolla. Благодаря более длинной колесной базе расстояние между передними и задними сиденьями увеличилось на целых 7,5 см. Фактически, новый компактный седан Toyota предлагает для задних пассажиров простор, сравнимый с моделями более высокого, среднего класса.
Зато объем багажника практически не изменился - был 450 литров, стал 452 литра. Петли крышки багажника все также уменьшают полезное пространство, зато спинки задних сидений складываются в пропорции 40:60, если нужно перевезти какой-нибудь длинномерный груз, а под полом скрывается полноразмерное запасное колесо.
Двигатели
Новая Corolla отличается от предшественницы и более широкой гаммой бензиновых двигателей. Помимо уже знакомых моторов 1.33 (99 л.с.) и 1.6 (122 л.с.) для нового седана предлагается более мощный мотор 1.8 (140 л.с.) На смену устаревшему 4-диапазонному "автомату" пришел более расторопный вариатор, который доступен (наряду с 6-ступенчатой "механикой") для мотора 1.6 и является безальтернативным вариантом для мотора 1.8. Производитель рекомендует для всех моторов как минимум бензин АИ-95.
Оснащение
Toyota разработала для новой Corolla целых девять комплектаций, хотя ориентироваться в них по-прежнему достаточно просто благодаря фиксированным вариантам оснащения.
Базовая комплектация стоимостью 20600 долларов называется Standart, предлагается только с мотором 1.33 и включает в себя минимальный набор всего необходимого: ABS, две фронтальные подушки безопасности, центральный замок с ДУ, зеркала с электроприводом и обогревом, стальные диски на шинах 195/65 R15, передний центральный подлокотник, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку с 4 динамиками и полиуретановое рулевое колесо. Зато уже в "базе" присутствует кондиционер и обогрев сидений, а также разъемы AUX и USB.
Если хотите автомобиль с мотором 1.6, придется выбирать как минимум следующую комплектацию - Classic. Она стоит 21850 долларов (с МКПП) и 23250 долларов (с вариатором) и отличается от базовой мотором и более крупными стальными дисками на шинах 205/55 R16. На автомобиле с вариатором будут еще и задние электростеклоподъемники.
На мой взгляд, прицениваться к новой Toyota Corolla лучше всего, начиная с комплектации Classic Plus. Она стоит от 23600 долларов, но за эти деньги вы получите автомобиль с полным набором подушек безопасности, включая коленную подушку для водителя, системой курсовой устойчивости VSC, аудиосистемой CD/MP3.
За ней идет комплектация Comfort. Отличается от предыдущей наличием противотуманных фар, сдвижным передним центральным подлокотником, подогревом лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, кожаной отделкой рулевого колеса и 6 динамиками аудиосистемы. Кроме того, начиная с этой комплектации Corolla будет по умолчанию оснащена вариатором.
Далее следует комплектация Elegance. Отличие от предыдущей - мотор 1.8 с вариатором и литые диски R16. Минимальная цена доступа к мотору 1.8 - 27500 долларов.
В комплектации Elegance Plus с мотором 1.6 и вариатором появляется мультимедийная система с 6,1-дюймовым цветным дисплеем, bluetooth и камерой заднего вида.
Комплектация Comfort Plus - это мотор 1.8 с вариатором, раздельный климат-контроль и зеркала с электроприводом складывания, но без камеры заднего вида.
Топовые комплектации Prestige и Prestige Plus отличаются передними и задними датчиками парковки, системой автоматической диагональной парковки, датчиками дождя и света, а также системой бесключевого доступа и запуска двигателя. Кроме того, в Prestige Plus будет комбинированная отделка салона из кожи и ткани.
Конкуренты
Выбор седанов гольф-класса в Беларуси - традиционно очень широкий. Для сравнения подберем конкурентов с (насколько это возможно) схожими техническими характеристиками и оснащением: бензиновый мотор мощностью около 120 л.с., механическая КПП, кондиционер, аудиосистема, цвет "металлик". Смотрим, что получилось, в сводной таблице.
Самой доступной (а также самой компактной и малопривлекательной внешне) моделью является Nissan Tiida за 18 тысяч долларов. Даже в более укомплектованной версии с боковыми подушками безопасности, климат-контролем и литыми дисками она будет стоить меньше 20 тысяч долларов. По цене с ней может соперничать разве что китайский MG 350, который стоит около 19 тысяч долларов.
При наличии 20 с небольшим тысяч долларов можно присмотреть себе Fiat Linea, хотя за эти деньги будут гораздо интереснее более крупные седаны российской сборки Citroen C4 Sedan (подробный обзор в ближайшие дни) или Peugeot 408.
Новая Toyota Corolla в хорошей комплектации с полным набором систем безопасности выступает в высшей ценовой лиге - с Renault Fluence, Hyundai Elantra и самым дорогим в данном сравнении седаном Volkswagen Jetta. Даже если вы готовы отказаться от полного набора подушек безопасности, системы стабилизации и аудиосистемы, новая Corolla будет стоить около 22 тысяч долларов, т.е. дороже тех же самых Citroen C4 Sedan и Peugeot 408.
Как видим, новой Toyota Corolla будет непросто соперничать с другими крупными седанами-одноклассниками, которые вышли на рынок в последнее время. Тем не менее, у нее по-прежнему есть давний аргумент - пресловутая японская надежность. Насколько он сработает в случае с новой Corolla - узнаем зимой, когда объявят статистику продаж новых автомобилей в Беларуси за 2013 год.
Более подробно о технических характеристиках, вариантах оснащения и ценах на новую Toyota Corolla в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.