Купить в Беларуси новый Ford Explorer: изучаем оснащение, цены, конкурентов
На "Моторошоу"-2013 белорусский импортер Ford "Атлант-М Вест" проверял реакцию потенциальной клиентуры на новый Ford Explorer, который с этого года собирается на заводе Ford Sollers в Елабуге. Модель вызвала определенный интерес, так что теперь новый Explorer можно купить в Беларуси официально - цены начинаются от 58150 долларов. Далее - все подробности.
Новый Ford Explorer, представленный в 2010 год, является пятым поколением некогда самой популярной в Америке модели класса SUV. В отличие от предшественников, новый Explorer лишился практически всех атрибутов внедорожника. Теперь у него несущий кузов и полный привод с подключаемой задней осью. Дорожный просвет достаточно высокий - 211 мм, хотя пластиковый фартук под передним бампером висит гораздо ближе к дороге. Подвеска с рулевым управлением настроены на европейский лад и обеспечивают хороший баланс комфорта, устойчивости и управляемости.
Новый Explorer получился достаточно крупным: пять метров в длину, два метра в ширину, 1,8 метра в высоту. Силовая гамма, доступная для нашего региона, включает два бензиновых мотора 3.5 V6: атмосферный Cyclon мощностью 294 л.с. (комплектации XLT и Limited) и турбированный Ecoboost мощностью 360 л.с. (комплектация Sport). Оба мотора стандартно скомпонованы с 6-диапазонным "автоматом".
Система полного привода лишилась демультипликаторов и блокировок и имеет лишь электромагнитную муфту в приводе задних колес. Трансмиссия управляется контроллером системы Terrain Management System, аналогичной "лендроверовским" - водителю дозволено выбрать один из четырех режимов движения (стандартный, грязь/колея, песок, снег). Также в арсенале Explorer система помощи при спуске с горы Hill Descent Control.
Пожалуй, самое интересное новшество в салоне Explorer - мультимедийная система MyFord Touch с голосовым управлением SYNC и 8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем на центральной консоли. Кстати, кнопки управления климат-контролем, которые находятся под дисплеем - тоже сенсорные.
На приборной панели лишь один аналоговый циферблат - спидометр. Слева и справа от него - еще два цветных дисплея размером 4,2 дюйма, которые отображают остальную необходимую водителю информацию.
Система Ambient Light позволяет выбрать один из семи цветов фонового освещения салона.
Новый Ford Explorer является по умолчанию семиместным. Причем даже в такой конфигурации салона объем багажника составляет более чем достаточные 595 литров. Если сложить сиденья третьего ряда, объем увеличивается до 1240 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда получается настоящий трюм в 2285 литров. Все версии, кроме стандартной XLT, оснащены электроприводом двери багажника.
Оснащение
Новый Ford Explorer можно купить в Беларуси в трех комплектациях: XLT, Limited и Sport. Внешне их можно отличить по решетке радиатора: серебристой, в цвет кузова или черной соответственно. Кроме того, в версии Sport затемненная передняя и задняя светотехника и 20-дюймовые литые диски на шинах 245/60 (на остальных версиях 18-дюймовое "литье" на шинах 255/50.
Версия XLT имеет следующее оснащение: система стабилизации ESP, 6 подушек безопасности, задние датчики парковки, датчики давления в шинах и круиз-контроль, противотуманные фары, тонировка задних стекол, двухзонный климат-контроль и дополнительный кондиционер для задней части салона, обогрев передних сидений, передние сиденья с электрорегулировкой, аудиосистема с 9 динамиками мощностью 100 Вт, система голосового управления SYNC и мультимедийная система MyFord Touch.
Версия Limited стоит на 5,6 тысячи долларов дороже и за эту разницу предлагает кожаную отделку салона, камеру заднего вида, дистанционный запуск двигателя с ключа, педальный узел с электрорегулировкой, двухсекционный люк в крыше, фоновую подсветку салона, электропривод двери багажника и сетки для крепления груза, а также аудиосистему Sony Premium с 12 динамиками мощностью 390 Вт и сабвуфером.
Кроме того, для этой версии можно дозаказать пакет опций "Limited Plus" за 2710 долларов - он включает в себя электропривод складывания третьего ряда сидений, сиденья водителя и переднего пассажира с oбогревом/вентиляцией и перфорацией, электрорегулировку в 10 направлениях сиденья пассажира с регулируемой поясничной поддержкой, подогрев рулевого колеса, систему мониторинга слепых зон BLIS и систему активной помощи при парковке.
Версия Sport стоит еще на 6,1 тысячи долларов дороже Limited и, помимо более мощного турбированного мотора, имеет в стандарте вентилируемые перфорированные передние сиденья, систему мониторинга слепых зон BLIS, подрулевые лепестки переключения передач, накладки на пороги с декоративной подсветкой.
Белый цвет окраски кузова "Frozen White" доступен за доплату в 255 долларов, а любой "металлик" стоит 480 долларов.
Для "полного счастья" Explorer не хватает лишь ксеноновых фар, которые недоступны ни в одной из комплектаций.
Конкуренты
Для сравнения берем большие семиместные SUV с мощными бензиновыми моторами, "автоматом" и полным приводом в хорошей комплектации (кожаный салон и т.д.) и сводим их в таблицу.
Как видим, новый Ford Explorer сочетает конкурентоспособную цену с отличным оснащением и одним из самых просторных салонов и багажников в классе. Спрос на эту модель в Беларуси уже есть, потенциальные клиенты интересуются, так что можно сказать, что Explorer "удался".
Более подробно о технических характеристиках, оснащении и ценах на новый Ford Explorer в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.