Купить в Беларуси новый Subaru Forester: изучаем цены, оснащение, конкурентов
Белорусский дилер Subaru "Ланкор" начал продажи Subaru Forester нового поколения (заводской индекс SJ). Модель изменилась по всем пунктам: дизайн кузова и интерьера, шасси, гамма двигателей, варианты оснащения... Цены немного выросли: прайс-лист на новый Forester начинается от 1,148 миллиона российских рублей (35,6 тыс. долларов по текущему курсу). Далее - все подробности.
Отныне Subaru Forester будет двуликим: для новой модели предлагается на выбор два дизайна переднего бампера. Более спортивно-агрессивный с вертикальными выемками по бокам доступен для любого из атмосферных моторов (в прайс-листе ищите литеру S в индексе мотора) и является стандартным оснащением для топовой турбированной версии 2.0XT.
Новый Forester - не рестайлинг модели предыдущего поколения, а совершенно новый автомобиль. Во-первых, он базируется на платформе новой Subaru Impreza (а точнее, кроссовера Subaru XV). В сравнении с предшественником колесная база увеличилась на 25 мм (2640 мм), кузов прибавил 35 мм в длину и высоту (4595 и 1735 мм соответственно), и 15 мм в ширину (1795 мм). Дорожный просвет увеличился на 5 мм и теперь составляет внушительные 22 сантиметра.
Жесткость кузова повышена, изменилось расположение и угол наклона передних стоек, в передних дверях появились маленькие треугольные "окошки", а зеркала заднего вида перенесли чуть ближе к водителю. Обзор с места водителя по-прежнему очень хороший, в том числе через высокое заднее стекло (традиционная "фишка" всех Forester). И обратите внимание на новую конструкцию дверей с нижними пластиковыми накладками, которые полностью закрывают пороги и защищают их от загрязнения - да здравствуют чистые брюки!
По технической части тоже есть изменения.
В новом Forester с механическими КПП больше нет демультипликатора - вместо него инженеры изменили передаточное число первой ступени. Кроме того, вместо классических "автоматов" в гидротрансформатором отныне на модель устанавливается вариатор.
Базовым мотором по-прежнему является новый атмосферный "оппозитник" 2.0 (FB20, 150 л.с.), который дебютировал на модели предыдущего поколения в 2011 году. Но теперь он компонуется с 6-ступенчатой "механикой" или вариатором Lineartronic (TR 580) от новой Impreza XV. Более мощный атмосферный 2.5 (FB25, 170 л.с.) отныне компонуется только с вариатором. Вместо прежнего турбированного 2.5 на новый Forester будут ставить совершенно новый турбированный 2.0 (FA20DIT, 240 л.с.), который компонуется с вариатором Lineartronic (TR690) - такой же ставится на Legacy и Outback.
Конструкция полного привода не изменилась - на версиях с механической КПП применяется постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и блокируемой вискомуфтой, а на версиях с вариатором подключаемый полный привод с многодисковой муфтой задней оси.
Практически все версии нового Subaru (за исключением базовой 1А) оснащены новой системой помощи при движении по бездорожью "X-mode", которая изменяет режим работы акселератора, вариатора и антипробуксовочной системы, а также имеет функцию Hill Descent Control, которая автоматически поддерживает скорость при движении вниз с горы.
На версиях с моторами 2.5 и 2.0-турбо также устанавливается система "Si-Drive", которая позволяет изменять режимы работы трансмиссии (так же, как в моделях Legacy и Outback). Адаптивные задние амортизаторы, которые поддерживают постоянный дорожный просвет кузова независимо от загрузки автомобиля, доступны только с мотором 2.5.
Отделка интерьера нового Subaru Forester также заметно изменилась в более качественную сторону. Мягкий пластик верхней части передней панели и козырька над панелью приборов унаследованы от Subaru XV. Все версии, за исключением базовой 1А, имеют кожаную обивку рулевого колеса и рычага КПП, электропривод водительского сиденья, многофункциональный цветной дисплей, двухзонный климат-контроль, регулируемый наклон спинки задних сидений и камеру заднего вида.
Задние сиденья складываются в пропорции 60:40.
Объем багажника увеличился до 500 литров (1548 литров при сложнных спинках задних сидений).
В подполье багажника - запасное колесо-"докатка", закрытое сверху практичным органайзером из пенопласта.
Версии с моторами 2.5 и 2.0-турбо стандартно оснащены электроприводом двери багажника.
Оснащение
Базовая версия Subaru Forester с мотором 2.0 обозначается 1А и стоит 1,148 миллиона российских рублей с МКПП и 1,188 миллиона рублей - с вариатором. Это примерно 35,6 и 36,85 тысячи долларов по текущему курсу. "База" включает в себя следующее оснащение: система стабилизации VDC, 7 подушек безопасности (включая коленную для водителя), 17-дюймовые литые диски, рейлинги на крыше, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, передние и задние электростеклоподъемники, климат-контроль, электропривод и обогрев боковых зеркал, мультируль и аудиосистема CD/MP3 c AUX и USB, тканевая отделка сидений, цвет "металлик" или "перламутр" на выбор.
Базовая комплектация достаточно хорошая - в ней не хватает разве что кожаной отделки рулевого колеса и рычага КПП, а также регулировки угла наклона спинки задних сидений и заднего центрального подлокотника. Так что рекомендую начинать прицениваться к новому Subaru как минимум со следующей комплектации - VF.
Разница в цене между базовой 1A и VF небольшая - около тысячи долларов. Но зато вы получаете автомобиль со всем вышеперечисленным, плюс сиденьем водителя с электроприводом регулировок, многофункциональным дисплеем, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой с 6 динамиками и системой подключения bluetooth, противотуманками, электроприводом складывания зеркал, камерой заднего вида и системой "X-Mode".
За минимум 40,16 тысячи долларов можно взять следующую комплектацию - BM - с кожаной отделкой сидений, ксеноновыми фарами и тонированными задними стеклами.
Самая доступная версия Forester со спортивным бампером и 18-дюймовыми литыми дисками (NM) стоит 1,4 миллиона российских рублей или примерно 43,4 тысячи долларов. В ней будет все вышеперечисленное плюс подрулевые лепестки переключения передач и алюминиевые накладки на педали.
Цены на Subaru Forester с мотором 2.5 стартуют с отметки 1,419 миллиона российских рублей или 44 тысячи долларов. В начальной комплектации CB не хватает разве что кожаной отделки сидений. Зато она есть в следующей комплектации - CS - стоимостью 1,494 рублей или 46,3 тысячи долларов.
Forester c новым турбомотором 2.0XT можно купить минимум за 1,695 миллиона рублей или 52,6 тысячи долларов.
Полные спецификации всех версий нового Subaru Forester можно изучить в удобном формате официального прайс-листа.
Конкуренты
Сперва сравним базовый Subaru Forester с другими моделями, предлагающими сочетание бензинового мотора мощностью 150-170 л.с. с полным приводом и МКПП. Необходимое для сравнения оснащение: климат-контроль, обогрев передних сидений, цвет-"металлик". Смотрим сравнительную таблицу.
Самыми доступными вариантами являются Suzuki Grand Vitara и Nissan X-Trail. Правда, у них в "базе" нет системы стабилизации, да и сами модели уже слишком давно на конвейере, зато они вполне могут поспорить с Subaru Forester по проходимости. Самый дорогой вариант - новая Toyota RAV4, которая стоит свыше 38 тысяч долларов. Opel Antara и Renault Koleos оснащены более объемными и мощными моторами, хотя по динамике они все равно уступают "Леснику".
Как видим, новый Subaru Forester в стандартной комплектации имеет достаточно хорошую цену на фоне конкурентов. Посмотрим, каковы шансы более мощного 2,5-литрового Forester с "вариатором". Выбираем для сравнения версии с "богатым" оснащением: кожаный салон, электропривод передних сидений, ксенон, датчики парковки, обогрев сидений, литые диски, цвет-металлик и смотрим, что получилось, в таблице.
Chevrolet Captiva - все ценовой конкуренции, хотя у него нет ни ксенона, ни сервопривода сидений (доступны только в топ-версии с мотором 3.0 V6). Volkswagen Tiguan и Ford Kuga "прикидываются" доступными, но как только прибавишь к их стоимости все недостающие опции, цена переваливает за 44 тысяч долларов. Поэтому титул "самого доступного и упакованного" получает Renault Koleos - 40,6 тысячи долларов в "металлике" и со всем, что пожелаете. Что касается Subaru Forester 2.5, то он находится примерно в одном ценовом диапазоне с Toyota RAV4 и Mazda CX-5.
Что в итоге? В новом Subaru Forester исправлены все "недочеты", за которые критиковали модель предыдущего поколения (жесткий пластик в салоне, устаревшие трансмиссии, скромный дизайн). В то же время, модель сохранила свои превосходные внедорожные качества, а цены снизились до уровня конкурентов. Есть смысл присмотреться попристальнее! Первая партия новых Subaru Forester - уже в наличии у белорусского дилера "Ланкор".
Технические данные, полный список доступных версий, оснащение и цены на новый Subaru Forester в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.