Купить в Беларуси новый Citroen C-Elysee: изучаем оснащение, цены, конкурентов
Новый белорусский импортер Citroen объявил цены на новый бюджетный седан Citroen C-Elysee - от 11500 евро. Далее - все подробности о модели и ее оснащении, а также сравнение с компанией конкурентов во главе с Kia Rio и седаном Volkswagen Polo.
Новый Citroen C-Elysee и его собрат Peugeot 301, который также выходит на наш рынок в конце мая, были разработаны концерном PSA специально для стран, в которых пользуются спросом доступные бюджетные седаны малого класса. Производство решили не переносить в Россию - завод в Калуге отдан под старшие Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan - и оставили в Западной Европе, на заводе в испанском городе Виго.
Новые модели создавались практически с "нуля", поэтому C-Elysee не выглядит, как хэтчбек, которому прилепили третий объем багажника. Наоборот - очень цельный и стильный образ "крепыша" с достаточно короткими свесами кузова и вытянутым пассажирским отсеком. Зрение не обманывает - колесная база C-Elysee составляет внушительные для для седанов малого класса 2652 мм. Т.е. на 5 см длиннее, чем в новом лифтбэке Skoda Rapid и на 10 см длиннее, чем в седане Volkswagen Polo. Больше - только в седане Nissan Almera (2700 мм). У C-Elysee не самый длинный в классе кузов (4427 мм), зато самый широкий (1748 мм). Объем багажника вполне внушительный - 506 литров. Для сравнения, в Volkswagen Polo - 460 литров, в Renault Logan - 510 литров, а в Skoda Rapid - 530 литров.
Подвеска Citroen C-Elysee сконструирована из узлов хэтчбека C3, так что спереди - стойки "МакФерсон", а сзади - полузависимая балка. Силовая гамма состоит из двух бензиновых моторов - 3-цилиндровый 1,2-литровый VTi (72 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП и 4-цилиндровый 1,6-литровый VTi (115 л.с.) с 5-ступенчатой "механикой" или 4-диапазонным "автоматом" - и турбодизеля 1.6 HDi (90 л.с.) с 5-ступенчатой "механикой".
Пройдем в салон (на фото изображена топовая версия Exclusive, базовая Attraction выглядит и оснащена попроще - см. ниже обзор комплектаций). Руль регулируется только по высоте, кнопки управления электростеклоподъемниками находятся по бокам центральной консоли, перед рычагом КПП - привет, Бавария! Сиденье водителя имеет регулировку по высоте во всех комплектациях, кроме базовой Attraction.
Задние сиденья в базовой версии Attraction жестко зафиксированы, а в остальных версиях имеют раздельные складные спинки. Обратите внимание на экономичную конструкцию дверных панелей: никаких "кармашков", ручек под удобный хват и кнопок электростеклоподъемников. Последние находятся на центральной консоли, как в Renault Logan.
Объем багажника, как уже было сказано - 506 литров. Достаточно хороший показатель для данного класса. Под полом - полноразмерная "запаска". Конструкция петель крышки багажника тоже самая простая, "съедающая" часть полезного пространства.
При сложенных задних сиденьях абсолютно ровный пол не получается - остается "ступенька". Кстати, багажник открывается только кнопкой с места водителя (на передней панели слева от руля) или с брелока ДУ центрального замка. Небольшая выемка в заднем бампере служит лишь для того, чтобы поддеть крышку багажника в случае, если она примерзнет.
Комплектации и оснащение
Новый Citroen C-Elysee можно купить в Беларуси в одной из трех стандартных комплектаций: Attraction, Tendance и Exclusive.
Базовая комплектация Attraction доступна только с мотором 1.2 VTi и стоит 11500 евро. В нее входит только одна, водительская, подушка безопасности, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, радиоподготовка, стальные колесные диски R15 с полноразмерной "запаской", металлическая защита картера.
Как видим, "база" достаточно бедная, но дело можно поправить за счет опций. За ABS придется доплатить 100 евро, за пассажирскую подушку безопасности - 270 евро, за кондиционер - 450 евро, за аудиосистему CD/MP3 - 403 евро, противотуманные фары обойдутся еще в 169 евро.
Похоже, что самой популярной комплектацией в Беларуси будет Tendance. Хоть такой C-Elysee будет стоить как минимум 12360 евро, но в Tendance для выбора доступна вся гамма двигателей и КПП, да и список оснащения гораздо более полный.
Итак, новый Citroen C-Elysee в комплектации Tendance будет стандартно оснащен кондиционером, ABS, пассажирской подушкой безопасности, "противотуманками", регулируемым по высоте водительским сиденьем и складными спинками задних сидений, зеркалами с электрорегулировкой и обогревом. Аудиосистема также предлагается только за доплату, но стоит в два раза дешевле - 200 евро.
Да и список опций, доступных для Tendance, гораздо шире, чем для Attraction:
круиз-контроль за 180 евро (недоступен с турбодизелем), передние боковые подушки безопасности за 336 евро, задний парктроник за 302 евро, обогрев нижней части лобового стекла за 180 евро, подогрев передних сидений за 100 евро, задние электростеклоподъемники за 180 евро, более продвинутый кондиционер с графическим дисплеем за 169 евро (бесплатно для турбодизеля), внешний хром-пакет за 218 евро, литые диски R15 за 505 евро.
Топ-комплектация Exclusive стоит на 700-900 евро дороже Tendance. Но эта разница в цене гораздо меньше, чем совокупная стоимость опций, которые нужно было бы дозаказать для Tendance, чтобы получить автомобиль с таким же оснащением, как в Exclusive. А в Exclusive есть обогрев нижней части лобового стекла, задние электростеклоподъемники, кондиционер с дисплеем, аудиосистема с USB, хром-пакет и литые диски R15. Кроме того, только в Exclusive есть центральный передний подлокотник, карманы в спинках передних сидений и обтянутое кожей рулевое колесо. Для этой комплектации также можно дозаказать круиз-контроль за 180 евро (недоступен с турбодизелем), передние боковые подушки безопасности за 336 евро, задний парктроник за 302 евро, подогрев передних сидений за 100 евро и литые диски R16 за 270 евро.
Доплата за окраску кузова в "металлик" или черный лак - 340 евро независимо от комплектации. Иначе автомобиль может быть окрашен только в белый акрил.
Конкуренты
На данный момент класс седанов малого класса - самый популярный в Беларуси. Для сравнения возьмем автомобили с бензиновым мотором объемом 1,4-1,6 литра и мощностью свыше 100 л.с. Единственное обязательное условие - наличие кондиционера. Смотрим, что получилось, в таблице.
Самый доступный вариант, как всегда - Renault Logan. При этом еще и неплохо оснащенный - есть даже обогрев передних сидений. За 15 тысяч долларов можно купить соплатформенные Hyundai Accent или Kia Rio - первый чуть дешевле, но в "базе" у него нет электропривода и обогрева зеркал. Чуть дороже - за 15,2 тысяч долларов предлагается новый Nissan Almera, который имеет самую большую колесную базу в своем классе. Polo седан с кондиционером стоит 16 тысяч долларов, а Chevrolet Aveo и Citroen C-Elysee - около 17,5 тысяч долларов. Причем у корейца полный набор систем безопасности, включая ESP, но нет электропривода и обогрева зеркал. Skoda Rapid - самый дорогой вариант в этом сравнении - 18,8 тысяч долларов.
Как видим, новый Citroen C-Elysee стоит дороже белорусских "бестселлеров" малого класса, но за эти деньги он предлагает один из самых просторных салонов, самый мощный двигатель, один из самых больших багажников и достаточно хорошее оснащение, которое при желании можно расширить за счет опций. Кроме того, C-Elysee собирается в Западной Европе, а не в России - возможно, для кого-то это тоже будет важным критерием при выборе.
Подробно о ценах, технических характеристиках и вариантах оснащения нового Citroen C-Elysee в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.