Купить в Беларуси новую Skoda Octavia: изучаем оснащение, цены, конкурентов
Белорусский импортер Skoda Auto "ФелОкт-сервис" объявил цены на лифтбэк Skoda Octavia нового, третьего поколения. Прайс-лист начинается от 15600 евро за базовую версию Active с бензиновым мотором 1.2 TSI (86 л.с.), а самая дорогая версия Elegance с турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.) и 6-ступенчатым "роботом" DSG стоит от 25900 евро. Далее - все подробности о новой модели.
Новая Skoda Octavia (заводской индекс А7) - большой шаг вперед для чешского автопроизводителя. Эту модель можно по праву назвать самым крупным, вместительным и практичным автомобилем в "гольф"-классе. Начнем с того, что новая Octavia превосходит по габаритам свою предшественницу. Длина увеличилась до 4659 мм (+90 мм), ширина выросла до 1814 мм (+45 мм), а колесная база вытянулась до 2686 мм (+108 мм). Высота кузова осталась практически прежней (1461 мм) - новые пропорции с сочетании с новым лаконичным, но хорошо узнаваемым фирменным дизайном, придают новой Octavia более динамичный и солидный внешний вид.
Новая Octavia базируется на новой платформе MQB, которая стала основой для всех новых моделей класса "С" компаний, входящих в Volkswagen Group (Audi A3, Seat Leon, Volkswagen Golf 7). Но есть один достаточно важный нюанс: для Octavia эту платформу немного растянули, так что колесная база лифтбэка Skoda на 5 см длиннее, чем в вышеперечисленных моделях. Естественно, они пошли на увеличение внутреннего пространства.
Производитель заявляет, что новая Skoda Octavia имеет самый просторный в своем классе интерьер (предположу, что они не сравнивали с большими седанами класса "С" вроде Renault Fluence или Peugeot 408). Согласно заводским ТТХ, длина салона новой Octavia составляет 1782 мм (+33 мм), расстояние между передним и задним сиденьем увеличилось на 47 мм, высота до потолка на задних сиденьях выросла до 980 мм (+14 мм), ширина салона на уровне локтей также приросла до 1454 мм спереди (+39 мм) и до 1449 мм сзади (+26 мм), а ширина на уровне плеч увеличилась до 1398 мм спереди (+19 мм) и 1378 мм сзади (+4 мм).
Как и все остальные модели на платформе MQB, новая Octavia стала легче за счет использования более легких и высокопрочных сортов стали в кузове, а также оптимизации конструкции двигателей и шасси. Общая экономия достигает 102 кг в зависимости от комплектации автомобиля - базовая версия с мотором 1.2 TSI весит 1225 кг (с учетом 75-килограммового водителя) и имеет грузоподъемность 645 кг (с пакетом для плохих дорог, которая является стандартным оснащением для нашего региона). Кстати, данный пакет предусматривает увеличенный до 155 мм дорожный просвет, усиленную подвеску и пластиковую защиту моторного отсека).
Помимо просторного салона новая Octavia предлагает самый большой в своем классе багажник объемом 590 литров с рекордной длиной проема (1, 123 метра) и низкой погрузочной высотой (699 мм). Одно из новшеств - возможность сложить спинки задних сидений, потянув за петли на боковых панелях багажника.
Максимальная вместительность багажника - 1580 литров (на 125 литров больше в сравнении с Octavia предыдущего поколения). Также впервые для Octavia предлагается двухсторонний ковер багажника с мягким ворсом на одной стороне и прочным грязе-водоотталкивающим покрытием - с другой. И, наконец, конструкция багажника предлагает множество варианта крепления груза при помощи крючков, эластичных "липучек" и сеток.
На данный момент для заказа в Беларуси доступны версии Octavia с бензиновыми моторами серии ЕА211 и турбодизелями серии ЕА288 (последние оснащены новой системой охлаждения с раздельными контурами для ГБЦ и самого блока цилиндров, которая обеспечивает более быстрое прогревание мотора и салона в зимнее время).
Гамма бензиновых двигателей включает в себя 1.2 TSI (86 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП, 1.4 TSI (140 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП и 1.8 TSI (180 л.с.) с 6-ступенчатой "механикой" или 7-ступенчатым "роботом" DSG. Гамма турбодизелей оснащена непосредственным впрыском топлива типа Common Rail: 1.6 TDI (105 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП и 2.0 TDI (150 л.с.) с 6-ступенчатой "механикой" или 6-ступенчатым "роботом" DSG.
Кстати, в новой Octavia применяется тот же способ облегчения (и, конечно же, удешевления) конструкции за счет двух разных конструкций задней подвески. На версиях с бензиновыми моторами мощностью до 140 л.с. и дизельными моторами мощностью до 150 л.с. используется задняя зависимая подвеска с балкой, а на более мощных - независимая "многорычажка". Любопытно, что для Volkswagen Golf 7 этот "порог" ниже - 122 л.с.
Комплектации и оснащение
Новую Skoda Octavia можно купить в Беларуси в одной из трех стандартных комплектаций (Active, Ambition, Elegance), которые можно расширить за счет опционного списка оснащения.
Базовая комплектация Active радует более богатым оснащением в сравнении с "базой" модели предыдущего поколения: в ней есть система стабилизации, зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники, аудиосистема Blues с CD/MP3, регулируемое по высоте сиденье водителя, бортовой компьютер, стальные диски R15 или R16 (в зависимости от мотора). Гамма моторов для комплектации Active ограничена: бензиновые 1.2 и 1.4 TSI, а также турбодизель 1.6 TDI.
При этом чехи по-прежнему экономят, предлагая за деньги то, что в других новых моделях "гольф"-класса является стандартным оборудованием.
К примеру, базовая комплектация Active по умолчанию оснащена только двумя фронтальными подушками безопасности (передние боковые входят в стандартное оснащение Ambition и Elegance). Если хотите больше, придется доплатить: 330 евро за боковые передние подушки безопасности, 725 евро - за них же и подушки типа "занавес", 1050 евро - за набор из 8 подушек безопасности (включая задние боковые) и еще 275 евро за коленную подушку безопасности для водителя.
Еще одна любопытная деталь: по умолчанию новая Octavia окрашивается только в один цвет - синий Pacific Blue. Доплата за белый или красный "акрил" - 150 евро, а за любой "металлик" - 450 евро. Зато клиентам-физлицам цвет "металлик" обойдется бесплатно.
Предложение опций для комплектации Active также ограничено в сравнении с другими комплектациями. Кондиционер стоит 1290 евро, климат-контроль вообще не доступен. Задние электростеклоподъемники стоят 185 евро, кожаная отделка рулевого колеса - 210 евро, подогрев передних сидений - 200 евро, литые диски - 590 евро, задние датчики парковки - 370 евро, круиз-контроль - 190 евро.
Если вам нужен автомобиль с кондиционером, выгоднее брать следующую комплектацию - Ambition.
Разница в цене между Active и Ambition - 1200-1800 евро (в зависимости от мотора). За эти деньги вы получите автомобиль с кондиционером, передними боковыми подушками безопасности, подогревом форсунок омывателя лобового стекла, электроприводом складывания зеркал (в которые встроены лампы освещения зоны посадки, задними электростеклоподъемниками, кожаной отделкой рулевого колеса, рычага КПП и "ручника", передними "противотуманками", корпусами зеркал и ручками, окрашенными в цвет кузова, и стальными дисками R16.
Кроме того, для Ambition доступна вся гамма моторов, а также многие опции, которые нельзя заказать для Active. К примеру, климат-контроль Climatronic (490 евро), би-ксеноновые фары (1050 евро), подогрев передних и задних сидений (375 евро), обогрев лобового стекла (210 евро), раздельная спинска задних сидений с задним подлокотником (170 евро), комбинированная отделка сидений из текстиля и кожи (785 евро), датчики дождя и света (200 евро).
Топовая комплектация Elegance стоит на 1900 евро дороже Ambition. Такая Octavia будет оснащена двухзонным климат-контролем Climatronic, подогревом передних сидений, круиз-контролем, аудиосистемой Swing формата 2DIN с 8 динамиками и разъемом для подключения внешних устройств, передним подлокотником с боксом, литыми дисками R16 на шинах 205/55, задними датчиками парковки и сигнализацией со сканером салона. Только для этой комплектации можно дозаказать отделку сидений кожей и алькантарой (1360 евро) или кожей (1620 евро), а также электропривод водительского сиденья с памятью (415 евро) или электропривод передних сидений (820 евро).
Полный список опций, доступных для новой Skoda Octavia, можно скачать с сайта белорусского импортера Skoda.
Конкуренты
Формально, конкурентами новой Skoda Octavia являются хэтчбеки "гольф"-класса. Хотя объективно, все они уступают чешскому лифтбэку в размерах салона и, особенно, объему багажника. Тем не менее, попробуем подобрать в компанию Octavia бензиновые версии с моторами мощностью около 120 л.с. и МКПП, оснащенные как минимум кондиционером - см. сравнительную таблицу.
Как и ожидалось, самым доступным вариантом является Nissan Tiida, хотя у этой модели багажник в два раза меньше, чем в Skoda Octavia. Интересная цена на Renault Megane, чуть дороже стоят "корейцы" Kia ceed и Hyundai i30, а также "француз" Peugeot 308. В диапазоне 22-23 тысячи долларов доступны Chevrolet Cruze, хорошо оснащенный Ford Focus и Mazda3. Базовая Octavia для данного сравнения стоит 22,4 тысячи долларов, но когда начинаешь добавлять недостающее оснащение (подушки безопасности, кондиционер и т.д.), цена вырастает еще на пару тысяч долларов. Т.е. до уровня самых дорогих моделей в классе: Volkswagen Golf и Toyota Auris (диапазон цен 24-25 тыс. долларов). Правда, Octavia имеет самый мощный 140-сильный двигатель и, повторюсь, она самая просторная и вместительная в своем классе.
Любопытно сравнить новую Skoda Octavia с большим седаном Peugeot 408, который предлагает не менее просторный салон и достаточно большой багажник, а также с младшей моделью Skoda Rapid (главное условие - наличие кондиционера). Смотрим таблицу. Понятно, что такое сравнение неравнозначное - Octavia крупнее и быстрее, чем Rapid, практичнее, роскошнее, мощнее и экономичнее, чем 408. Но, возможно, для кого-то решающее значение будет иметь именно цена.
Почему бы не сравнить Octavia с моделями на класс выше - к примеру, Skoda Superb и Volkswagen Passat? Тоже получается интересный результат. Octavia на 11 см короче Passat, но длина колесной базы меньше на ничтожные 26 мм. Разница в габаритах между Octavia и Superb чуть больше, но по ширине и высоте кузова, а также по размерам багажника у этих трех моделей практически паритет. А разница в цене - примерно 4 тысячи долларов в пользу Octavia, у которой еще и более мощный мотор. Есть повод крепко задуматься...
Как видим, новая Skoda Octavia, как и Rapid, оказывается на стыке классов - как по размерам, так и по цене. С другой стороны, возможно, Octavia - это и есть золотая середина для тех, кто уже вырос из моделей "гольф"-класса и ищет практичный автомобиль, не уступающий по комфорту, размерам салона и багажника, а также качеству отделки моделям среднего класса.
В любом случае, есть смысл познакомиться с новой Skoda Octavia "вживую". Уже в середине мая первые машины будут выставлены в новом шоуруме Skoda на улице Куприянова, а белорусская премьера модели состоится на грядущем "Моторшоу". Сроки поставки под заказ будут варьироваться в зависимости от желаемой комплектации, а "ФелОкт-сервис" обещает предоставить большой выбор новых Octavia в наличии.
Более подробно о технических характеристиках, вариантах оснащения и ценах на новую Skoda Octavia в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.