Купить в Беларуси новый "паркетник" Chevrolet Trax: изучаем цены, оснащение и конкурентов
Белорусские дилеры Chevrolet "Минск-Лада" и "Мультимоторс" начали прием заказов на новый Chevrolet Trax. Цены начинаются от 18000 евро. Первый экземпляр Trax уже прибыл в Минск и сейчас проходит сертификацию. Познакомиться с ним можно будет в начале мая в шоуруме "Минск-Лада". Далее - все подробности о модели.
Компактный "кроссовер" Chevrolet Trax - собрат Opel Mokka, так что о позиционировании моделей вы можете прочитать в соответствующем обзоре модели Mokka. Построены они на одной и той же глобальной платформе GM Gamma II, которая изначально была разработана для Opel Corsa и Chevrolet Aveo. Естественно, обе модели отличаются дизайном кузова и интерьера в своих фирменных стилях. Что касается гаммы двигателей, предлагаемых для Trax и Mokka, то тут тоже есть нюансы, о которых - чуть ниже.
Базовый мотор одинаковый для обеих моделей: атмосферный бензиновый 1.6 (115 л.с.), который компонуется с 5-ступенчатой МКПП и передним приводом. Турбированный бензиновый 1.4 Turbo (140 л.с.), который также доступен для Mokka и Trax, компонуется только с 6-ступенчатой "механикой" и полным приводом. Атмосферный бензиновый двигатель 1.8 (140 л.с.), который на Mokka компонуется как с "механикой", так и с "автоматом", для Trax недоступен. Зато Chevrolet можно заказать с турбодизелем 1.7 (130 л.с.), который сочетается как с передним приводом (тут можно выбирать 6-ступенчатую "механику" или 6-диапазонный "автомат"), так и с полным приводом (только с "механикой").
Получается, что на данный момен в гамме Chevrolet Trax нет ни бензиновых версий с "автоматом", ни полноприводных версий с "автоматом".
В скором будущем производитель вроде бы планирует исправить эту ситуацию и добавить в гамму Trax "автоматические" версии с бензиновыми моторами 1.8 и 1.4 Turbo на полном приводе.
Немного о проходимости Chevrolet Trax. Производитель заявляет дорожный просвет в 158 мм для переднеприводных версий и 168 мм - для Trax с полным приводом. Неизвестно, до какой нижней точки автомобиля измерялся просвет, но пластиковая накладка на переднем бампере возможно изменяет его в меньшую сторону (попрошу представителей "Минск-Лады" измерить расстояние от переднего бампера до земли и отпишусь). Кстати, в Opel Mokka была такая же "особенность", но российский импортер решил ее в пользу потребителя - с 1 января на автомобили Mokka, производимые для России, на заводе устанавливается "подрезанный" на 30 мм передний бампер. Не уверен, что импортер Chevrolet Центральная и Восточная Европа, с которым работают белорусские дилеры марки, пойдет на аналогичный шаг.
Теперь заглянем в салон Trax. Рулевая колонка регулируется только по высоте, панель приборов с аналоговым тахометром и большим дисплеем, на который выводятся показания скорости, знакома по компактным легковым моделям Chevrolet. Обратите внимание на изобилие всевозможных вещевых отсеков.
Салон Trax заявлен пятиместным, хотя заднему центральному пассажиру ясно будет мешать центральный тоннель.
Объем багажника такой же, как и в Opel Mokka, т.е. сравнительно небольшой: 356 литров до полки в пятиместной конфигурации салона и 1370 литров при сложенных задних сиденьях.
Комплектации и оснащение
Chevrolet Trax можно будет купить в Беларуси в четырех комплектациях: LS, LS Plus, LT и LT Plus. Дизельные версии доступны только в комплектациях верхнего уровня: LT и LT Plus.
Базовая комплектация LS предусматривает следующее оснащение: кондиционер (для мотора 1.6 только за доплату 710 евро), круиз-контроль, 6 подушек безопасности, система стабилизации ESC, центральный замок с ДУ, датчики давления в шинах, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, аудиосистема CD/MР3 с USB, мультируль, рейлинги на крыше, стальные колесные диски R16 на шинах 205/70.
В комплектации LS Plus к вышеперечисленному добавляются передние противотуманки, датчик света, задние датчики парковки и литые диски R16.
Комплектация LT включает в себя систему Chevrolet MyLink с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и Bluetooth интерфейсом, задние электростеклоподъемники, обогрев зеркал, передний центральный подлокотник, поясничный упор водительского сиденья с электрорегулировкой, кожаную отделку рулевого колеса, бортовой компьютер. Подогрев передних сидений ставится по умолчанию только на версии с мотором 1.7D и полным приводом, для других версий - за доплату 180 евро.
Топ-комплектация LT Plus прибавляет к вышеперечисленному кожаную отделку салона, обогрев передних сидений и литые диски R18.
Список опций небольшой: цвет "металлик" за 540 евро, литые диски R18 для комплектации LT (720 евро), электролюк в крыше (750 евро) и запасное колесо (150 евро).
Конкуренты
Насколько выгодна покупка нового Chevrolet Trax в сравнении с компактными "кроссоверами" аналогичного формата? Выбирам бензиновые переднеприводные версии с МКПП и кондиционером и смотрим, что получилось, в сравнительной таблице.
Если вам нужен компактный автомобиль с увеличенным дорожным просветом, то всего за 20 тыс. долларов можно купить Suzuki SX4, который даже немного превосходит по габаритам Nissan Juke. Китайский Chery Tiggo в рестайлинге стоит на полторы тысячи долларов дороже. Остальные модели, за исключением самой дорогой модели Opel Mokka, находятся в диапазоне 24-26 тыс. долларов, причем лучше всего оснащены модели Nissan - Juke и Qashqai. Полный набор подушек безопасности, система стабилизации, электропривод и обогрев зеркал, подогрев сидений, цвет "металлик"... Чтобы дооснастить до этого уровня Skoda Yeti, придется потратить еще около 4 тысяч долларов. Зато после недавнего снижения цен Mitsubishi ASX стал гораздо более интересным вариантом к рассмотрению.
Что касается Chevrolet Trax, то его покупка выглядит гораздо более предпочтительной, чем соплатформенной Opel Mokka. Если бы еще фиксированные комплектации соответствовали нашему климату... К примеру, чтобы получить Trax с электрообогревом зеркал и подогревом сидений, а также кожаной отделкой руля, придется заказывать как минимум версию LT, которая стоит на 2 с лишним тысячи долларов дороже базовой. А климат-контроль для Trax и вовсе недоступен.
Судя по всему, у Trax немного шансов стать бестселлером в своем классе, хотя своих поклонников он обязательно найдет. Сможет ли он стать самой популярной моделью Chevrolet в Беларуси? Предположу, что флагманами продаж по-прежнему будут компактвэн Orlando и большой SUV Captiva.
Все цены, оснащение и технические характеристики Chevrolet Trax в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.