Купить в Беларуси новый седан Nissan Almera: изучаем оснащение, цены, конкурентов
В Беларуси официально стартовали продажи новой бюджетной модели Nissan Almera - цены начинаются от 429 тыс. российских рублей - около 13,6 тыс. долларов (здесь и далее используется курс на момент публикации обзора). Один из самых больших седанов за эти деньги! Далее - все подробности.
Новый Nissan Almera - очередной "интернационал". Кузов - от японской модели Nissan Bluebird Sylphy, под который было адаптировано шасси от Renault Logan первого поколения. 16-клапанный бензиновый мотор 1.6 (102 л.с.), 5-ступенчатая "механика" и 4-диапазонный "автомат" - тоже от Renault. Производство - на главном конвейере "АвтоВАЗ" в Тольятти. Кстати, там же собирают и новый универсал Lada Largus.
Немного о позиционировании. Формально Nissan Almera относится к классу В+, в котором представлено достаточно много моделей: от Renault Logan до Volkswagen Polo седан и Skoda Rapid (в порядке увеличения цены). Кстати, на данный момент это самый популярный сегмент новых автомобилей среди белорусских автолюбителей. Но есть один нюанс - колесная база Almera составляет целых 2,7 метра! Так что по простору салона эту модель впору сравнивать не с классом "В", и даже не с "гольф"-классом, а сразу со средним классом "D". Для ориентира, колесная база Volkswagen Passat равна 2712 мм. А по простору на задних сиденьях Almera не уступает седанам бизнес-класса!
Двигатель 1.6 рассчитан на эксплуатацию на бензине АИ-92. Подвеска настроена таким образом, чтобы с комфортом кататься по самым разбитым дорогам. Одним словом, Almera создавался для наших "широт". Заявленный дорожный просвет - 160 мм, хотя заводская стальная защита моторного отсека сокращает его до реальных 145 мм.
Интерьер практически полностью позаимствован у Renault Logan: сиденья, руль, который регулируется только по высоте, панель приборов, компоновка центральной консоли.
Задние пассажиры - вот кто главный в Almera. По запасу места для ног этот седан - рекордсмен в своем классе. Правда, до кнопок стеклоподъемников придется тянутся к панели между передними сиденьями.
Объем багажника - 500 литров. Больше только в Logan и Skoda Rapid: 510 и 530 литров соответственно. Спинка задних сидений не складывается - как и в Logan. Да и петли крышки багажника будут "съедать" часть полезного пространства. Зато под полом - полноразмерная "запаска".
Оснащение
Базовая комплектация стоимостью 13,6 тысяч долларов называется Welcome и включает в себя следующий перечень оснащения: ABS, 2 подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовку. Внешне эту комплектацию легко узнать по черным корпусам наружных зеркал и дверным ручкам.
Далее идет комплектация Comfort. Разница в цене с Welcome - около 750 долларов, но за эти деньги вы получаете зеркала с электроприводом и обогревом, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ и автоматическим запиранием при начале движения, аудиоподготовку с 2 динамиками, регулировку сиденья водителя по высоте, подголовник для заднего центрального пассажира, "противотуманки", корпуса зеркал в цвет кузова и хромированные дверные ручки.
Чтобы получить такой же автомобиль, но с кондиционером, нужно доплатить еще около 1,5 тыс. долларов. Комплектация называется Comfort AC. Кстати, именно начиная с этой комплектации можно купить новую Almera с "автоматом", доплата за который составляет около 950 долларов.
Далее идет комплектация Comfort Alloy. Фактически, это Comfort AC, только на 15-дюймовых литых дисках. Разница в цене на удивление скромная - всего около 150 долларов.
Далее - комплектация Tekna. Стоимость - 16,6 тыс. долларов с "механикой" и 17,5 тыс. долларов с "автоматом". Т.е. различие с Comfort Alloy составляет около 600 долларов. За эти деньги в автомобиле появляются задние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3 с 4 динамиками, USB и Bluetooth, а также кожаная отделка рулевого колеса и подсветка "бардачка".
И топ-комплектация Tekna Navi отличается от предыдущей наличием навигационной системы Nissan Connect с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем. Доплата за эту версию на удивление небольшая - около 400 долларов.
В отличие от остальных моделей Nissan, которые красятся в "металлик" без доплаты, для Almera это "удовольствие" будет доступно только за доплату 6 тыс. российских рублей или около 200 долларов.
Nissan Almera предлагает прекрасно сбалансированные комплектации по вполне разумным ценам. Посмотрим, как этот седан выступит на фоне своих конкурентов.
Конкуренты
Несмотря на то, что Nissan Almera может потягаться по своим размерам с Peugeot 408, все же будем его сравнивать с соперниками, которые более близки ему по цене. Допустим, нам нужен седан класса "В" с бензиновым мотором мощностью около 100 л.с., механической КПП и кондиционером. Смотрим, что получается, в сводной таблице.
Самая доступная модель (хоть и самая "пустая" по оснащению) - ZAZ Vida (он же Chevrolet Aveo предыдущего поколения, собираемый в Украине) за 12,3 тыс. долларов. Далее идет Renault Logan за 13,5 тыс. долларов.
На отметке в 15 тыс. долларов расположились сразу три модели: собственно Nissan Almera (кстати, только она и Logan оснащены подогревом сидений без доплаты), а также собратья по конвейеру Hyundai Accent и Kia Rio. Volkswagen Polo с кондиционером стоит уже 16 тыс. долларов. Chevrolet Aveo "упакован" лучше всех, но и стоит соответственно - 17,6 тыс. долларов. А самый дорогой в данном сравнении (но при этом предлагающий широкие возможности выбора опций) - Skoda Rapid за 18,7 тыс. долларов.
Как видим, Nissan Almera, хоть и неказист снаружи, зато предлагает самый просторный салон, комфортную подвеску и хорошее оснащение по вполне конкурентоспособной цене. Насколько успешна будет эта модель на белорусском рынке? Скоро узнаем.
Подробная информация о технических характеристиках, вариантах оснащения и актуальных ценах на новый седан Nissan Almera в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.