Купить в Беларуси новый Porsche Cayman: изучаем оснащение, цены, конкурентов
В Беларуси официально стартовали продажи нового спортивного купе Porsche Cayman. Первые экземпляры - уже в шоуруме Porsche Centre Minsk на проспекте Независимости, так что самое время изучить эту модель во всех подробностях.
Новый Porsche Cayman (заводской индекс 981) получился просто отличным - по крайней мере, на мой взгляд. Если модель первого поколения выглядела простовато и местами слишком женственно, то новый Cayman - хоть и гламурная, но более серьезная машина. Пожалуй, с него вполне можно начинать дегустацию спортивных Porsche. Тем более, что отличий между новым Cayman и новым 911 (индекс 991) стало гораздо меньше.
Естественно, Cayman сохранил свою среднемоторную компоновку, которая придает ему немного другие повадки на дороге, нежели у заднемоторного 911. Достаточно сравнить развесовки: в Cayman на переднюю ось приходится 46% от общей массы автомобиля, тогда как в 911 - всего 38%. Но при этом обе модели построены на общей платформе, которая отличается задним модулем и задней подвеской: в 911 "многорычажка", а в Cayman - стойки "МакФерсон". Зато передняя подвеска ("МакФерсон") и рулевое управление с электроусилителем у них практически одинаковые - различия лишь в настройках.
Естественно, по правилам субординации новая оснащается менее мощными двигателями (оба шестицилиндровые "оппозитники"). На базовой версии Cayman стоит мотор 2.7 мощностью 275 л.с., тогда как более дорогая версия Cayman S оснащена мотором 3.4 мощностью 325 л.с. Любопытно, что этот же двигатель ставится и на базовую 911 Carrera, хотя там он на 25 л.с. мощнее. Еще одно отличие от новой 911 с ее 7-ступенчатой механической КПП - для Cayman предлагается 6-ступенчатая "механика". Зато "робот" один и тот же - 7-ступенчатый PDK.
"Обычный" Cayman разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,7 секунды (5,6 секунды с PDK, 5,4 секунды с PDK и пакетом Sport Сhrono) и развивает максимальную скорость 266 км/ч (с МКПП) или 264 км/ч (с PDK). Более мощный Cayman S делает это соответственно за 5,0, 4,9 и 4,7 секунды и разгоняется до 283 или 281 км/ч. Расход топлива (конечно же, АИ-98) в городском цикле варьируется от 10 до 12 литров на 100 км (в зависимости от мотора и трансмиссии).
Интерьер нового Cayman тоже стал более "взрослым" и похожим на семейство 911. Руль, центральная консоль, блоки мультимедиа и климат-контроля - все, как в старшей модели. Зато панель приборов более удобночитаемая - на ней всего два аналоговых циферблата (спидометр слева и тахометр по центру) и цветной информационный дисплей. Да и оригинальное оформление воздуховодов выглядит стильно и дорого.
Еще одно "бытовое" отличие - больше багажников. В прямом смысле слова. В 911 багажник только один - спереди (130 литров). Что не поместилось, можно сложить только на задние сиденья-банкетки. В Cayman багажоиков два: спереди (150 литров) и сзади (130 литров).
Цены, оснащение и опции
Новый Porsche Cayman в стандартной комплектации стоит в Беларуси 58547 евро, более мощный Cayman S - 72569 евро. Стандартное оснащение включает в себя 6 подушек безопасности, систему стабилизации PSM, электропривод и обогрев зеркал, передние электростеклоподъмники, кондиционер, спортивные сиденья с электрорегулировкой угла наклона спинки и отделкой из "алькантары" и искусственной кожи, аудиосистему CDR с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем (МР3, AUX), электромеханический стояночный тормоз. Кроме того, версия Cayman S будет стандартно оснащена биксеноновыми фарами. Версия Cayman стандартно оснащена литыми дисками размерности 8Jx18 на шинах 235/45 ZR18 спереди и 9Jx18 на шинах 265/45 ZR18 сзади. Версия Cayman S стандартно оснащена литыми дисками 8J x19 на шинах 235/40 ZR19 спереди и 9.5Jx19 на шинах 265/40 ZR19 сзади.
Список опций занимает 4 страницы, поэтому перечислю лишь самые интересные. Роботизированная КПП PDK стоит 3260 евро, пакет Sport Chrono - 1840 евро (с МКПП) и 2334 евро (с PDK), активная подвеска PASM - 1647 евро, керамические тормозные диски PCCB - 8441 евро, роскошные 20-дюймовые литые диски Carrera Classic - 2883-4530 евро, вентиляция передних сидений - 1071 евро, двухзонный климат-контроль - 878 евро, кожаная отделка салона - 3549 евро, датчики парковки - 590-1016 евро, цвет "металлик" - 946 евро.
Конкуренты
Прямых конкурентов у Porsche Cayman в Беларуси нет, поэтому сравним версию Cayman S с ближайшими по мощности родстерами BMW Z4 и Mercedes-Benz SLK - см. таблицу. Купе Porsche, как и ожидалось, является самым дорогим, но при этом самым мощным и быстрым. Понятно, что белорусский импортер Porsche и не рассчитывает на массовые продажи нового Cayman. Хотя есть надежда на восточных соседей - в Беларуси аналогичные версии Cayman стоят примерно на 5 тысяч евро дешевле, чем в России.
Новый Porsche Cayman - не просто превосходный спорткар. Это пропуск в мир Porsche, с которого можно начинать свой путь к легендарному "девять-один-один".
Актуальные технические характеристики, оснащение, опции и цены на новый Porsche Cayman в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.