Купить в Беларуси новый "паркетник" Toyota RAV4: изучаем цены, комплектации, конкурентов
В Беларуси стартовали продажи нового поколения "паркетника" Toyota RAV4. Цены начинаются от 998 тысяч российских рублей или около 32,5 тысяч долларов. Модель отличается новым дизайном, удлиненной колесной базой, новым интерьером, более богатым оснащением и, впервые в Беларуси, предлагается не только с бензиновыми моторами, но и с турбодизелем. Далее - все подробности.
Новая Toyota RAV4 построена на платформе модели предыдущего поколения, но с одним нюансом - инженеры взяли за основу шасси топовой семиместной версии с удлиненной на 10 см базой (2660 мм). Кузов вытянулся до 4570 мм и раздался вширь до 1845 мм. Заявленный производителем дорожный просвет - 197 мм.
Благодаря увеличению колесной базы и длины кузова новая RAV4 предлагает больше пространства для задних пассажиров и имеет более вместительный багажник - 506 литров. В европейских версиях RAV4 объем багажника на 40 литров больше, но они комплектуются шинным ремкомплектом, тогда как стандартная комплектация для стран СНГ включает в себя полноразмерную "запаску", которая отныне располагается не на задней двери, а под полом багажника.
Это позволило изменить механизм крепления двери багажника - теперь она открывается не в бок, как раньше, а вверх. На более дорогих версиях - начиная с Elegance - дверь багажника оснащена электроприводом.
Дизайн интерьера также был полностью переработан - от модели предыдущего поколения осталась лишь "двухэтажная" компоновка передней панели, в которой появилась вместительная ниша с пассажирской стороны. Семиместной версии в программе продаж нет - только стандартная пятиместная.
Начиная с комплектации Elegance новая Toyota RAV4 имеет кожаную отделку салона в трех цветовых вариантах на выбор: черная (на фото вверху), черно-серая или стильная черно-терракотовая (на фото внизу).
Мультируль с кожаной отделкой присутствует во всех версиях, кроме базовой Standart, а 6-дюймовый цветной дисплей появляется только начиная с комплектации Comfort.
Раздельная складная спинка задних сидений и багажная сетка - стандартное оснащение для всех версий новой RAV4.
Двигатели
Базовым мотором для нового RAV4 остался бензиновый 2.0 (146 л.с.), который компонуется с 6-ступенчатой "механикой" или вариатором, а также передним или подключаемым полным приводом. Кстати, у водителя по-прежнему осталась возможность блокировки муфты, которая подключает заднюю ось. Топовые версии оснащаются новым 2,5-литровым бензиновым мотором (180 л.с.) - такой же ставится и на новый седан Camry. Этот двигатель компонуется только с полным приводом и классическим 6-диапазонным "автоматом".
Наконец Toyota решилась поставлять на рынки СНГ дизельную версию RAV4 с турбодизелем 2.2 DiD (150 л.с.), который компонуется с 6-диапазонным "автоматом" и полным приводом.
Оснащение
Новая Toyota RAV4 доступна сразу в восьми фиксированных комплектациях, в хитросплетениях которых нужно еще разобраться - обратите внимание на то, что каждая комплектация предполагает на выбор один или два варианта двигателя и трансмиссии.
Базовая Standart включает в себя 7 подушек безопасности, систему стабилизации VSC (только автомобили с полным приводом), передние "противотуманки" и светодиодные дневные ходовые огни, кондиционер, аудиосистему CD/МР3 (с USB и Bluetooth), подогрев передних сидений, передние и задние электростеклоподъемники, передний и задний центральные подлокотники, зеркала с электроприводом и обогревом, стальные колесные диски R17 на шинах 225/65 и полноразмерную "запаску". Правда, эта комплектация доступна только с бензиновым мотором 2.0, "механикой" и передним приводом - за 33,3 тысячи долларов, либо этим же мотором, полным приводом и вариатором - уже за 37,9 тысячи долларов.
В принципе, "база" достаточно хорошая, но есть один небольшой недостаток - полиуретановое, не обтянутое кожей, рулевое колесо. Хотя эта проблема легко решаема - так же, как и отсутствие датчиков парковки.
Следующая комплектация - Standart Plus - доступна только с мотором 2.0, передним приводом и вариатором. Цена - 35,2 тысячи долларов. От Standart отличается кожаной отделкой руля, литыми дисками R17 (включая "запаску") и задними датчиками парковки.
Далее идет комплектация Comfort - ее можно заказать только мотором 2.0, полным приводом и "механикой" - за 39,4 тысячи долларов. Она отличается от предыдущих двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида с "подсказкой" траектории движения, круиз-контролем, датчиками света и дождя.
Далее - Comfort Plus за 41,6 тысячи долларов. Пожалуй, эту комплектацию можно назвать лучшей с точки зрения цены и оснащения: мотор 2.0 с вариатором и полным приводом, а также ксенон вдобавок ко всему вышеперечисленному.
Следом идет Elegance: на выбор мотор 2.0 с вариатором и полным приводом за 45,2 тысячи долларов или турбодизель 2.2 с "автоматом" и полным приводом за 48,7 тысячи долларов. Отличается от Comfort Plus кожаным салоном, электрорегулировками водительского сиденья, электроприводом складывания зеркал и электроприводом двери багажника, а также системой безключевого отпирания дверей и запуска двигателя.
Elegance Plus стоит 49 тысяч долларов и отличается рейлингами на крыше, а также двигателем - именно эта комплектация открывает доступ к мотору 2.5, который по умолчанию скомпонован с "автоматом" и полным приводом.
Комплектация Prestige - это мотор 2.0 с вариатором и полным приводом за 48 тысяч долларов или турбодизель 2.2 с "автоматом" и полным приводом - 51,1 тысячи долларов. Рейлингов на крыше нет, зато есть целый арсенал новых активных систем безопасности (мониторинг "слепых" зон и полосы движения, автоматическое переключение с "ближнего" на "дальний" свет) и навигационная система с жестким диском.
И топ-комплектация Prestige Plus - это все вышеперечисленное, но с мотором 2.5, "автоматом" и полным приводом, а также рейлингами на крыше - за 51,5 тысячи долларов.
Конкуренты
Для сравнения возьмем хорошо оснащенные версии конкурентов с бензиновым мотором мощностью около 150 л.с., автоматической трансмиссией и полным приводом, с климат-контролем, обогревом сидений и литыми дисками. И ради интереса добавим четыре модели покрупнее - см сравнительную таблицу.
И снова самым доступным вариантом оказывается Chevrolet Captiva - 34 тысячи долларов. Причем за эти деньги вы получаете большой семиместный автомобиль с кожаным салоном. Более проходимый, но морально устаревший Suzuki Grand Vitara стоит на 2 тысячи долларов дороже. За 36,8 тысячи долларов можно взять Renault Koleos или Volkswagen Tiguan. Правда, Tiguan придется доукомплектовывать как минимум климат-контролем и обогревом сидений, которые вкупе с "металликом" будут стоить еще 1200 долларов.
На отметке 40 тысяч долларов расположился Nissan X-Trail, сразу же вслед за ним Toyota RAV4, которая отличается от большинства соперников в этом сравнении ксеноновыми фарами. Накинув еще несколько сотен долларов, можно позволить себе Mazda CX-5 или Subaru Forester.
Ford Kuga с самым мощным (в данном сравнении) двигателем играет в "старшей" лиге - с климат-контролем, обогревом сидений и "металликом" его цена достигает 43 тысяч долларов, что на 500 долларов дороже Mitsubishi Outlander с ксеноном. И самые дорогие модели в сравнении - "братья" Hyundai Santa Fe и Kia Sorento.
Как видим, новая Toyota RAV4 - далеко не самый доступный вариант в своем классе. Впрочем, модель предыдущего поколения продавалась в Беларуси достаточно неплохо, так что у японского "паркетника" есть все шансы на неплохие продажи за счет популярности марки Toyota.
Технические данные, оснащение и цены на новый Toyota RAV4 в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.