Купить в Беларуси новый лифтбэк Skoda Rapid: изучаем цены, комплектации, конкурентов
Белорусский импортер Skoda Auto "ФелОкт-сервис" обнародовал прайс-лист на долгожданную новую модель Skoda Rapid - цены начинаются от 11950 евро. Далее - все подробности.
Начну с того, что к нам поставляются машины чешского производства, тогда как для России Rapid будет собираться в Калуге - на одном конвейере с Volkswagen Polo. Кстати, Rapid и седан Polo практически близнецы-братья с точки зрения техники, хотя чехи настаивают на том, что Rapid "немного другой". Мол, передняя подвеска "МакФерсон" - от Fabia, задняя полузависимая балка - от Octavia первого поколения. Хотя в Polo - практически то же самое. Но есть и важное отличие - колесная база Rapid на 5 сантиметров длиннее, чем в седане Polo. А значит, на задних сиденьях чуть попросторнее.
Хотя главная особенность Rapid - в его типе кузова. В то время, как все увлеклись хэтчбеками, Skoda продолжает - с успехом - эксплуатировать тему лифтбэка, т.е. автомобиля, похожего на седан, но с большой задней дверью багажника.
Гамма двигателей включает в себя два атмосферных бензиновых мотора (3-цилиндровый 1.2 MPI (75 л.с.) и 4-цилиндровый 1.6 MPI (105 л.с.) с 5-ступенчатой "механикой"), турбированные бензиновые моторы 1.2 TSI (86 л.с. с 5-ступенчатой "механикой" и 105 л.с. с 6-ступенчатой "механикой") и 1.4 TSI (122 л.с.) с 7-ступенчатым "роботом" DSG, а также турбодизель 1.6 TDI (105 л.с.) с 5-ступенчатой "механикой".
Компоновка салона один-в-один, как в седане седан Volkswagen Polo - отличия лишь в дизайне верхней панели и центральной консоли, а также радиальной оцифровке циферблатов и других "мелочах". В "базе" - лишь одна подушка безопасности, в остальных версиях - только две. Боковые и головные подушки безопасности, а также система ESP - за доплату. Зато с полным набором систем безопасности модели удалось получить максимальную оценку в пять звезд по итогам краш-тестов EuroNCAP.
Раздельные задние сиденья - опция для базовой комплектации Active и стандартное оснащение для более дорогих версий Ambition и Elegance.
Вот оно, одно из главных достоинств Skoda Rapid - 530-литровый багажник! Удобный доступ благодаря широченному проему, под полом - полноразмерная "запаска".
Комплектации
В Беларуси Skoda Rapid доступна в трех комплектациях: Active, Ambition и Elegance.
Сразу перечислю наиболее интересные позиции, которые доступны только в качестве опции для любой из этих комплектаций: передние боковые и головные подушки безопасности (395-800 евро в зависимости от комплектации), сигнализация (245-410 евро), задние датчики парковки (370 евро), спортивные сиденья (235-360 евро), прицепное устройство (550 евро), система навигации (545-800 евро), передние "противотуманки" с с функцией освещения поворота (120-330 евро). Система стабилизации ESP является опцией (330 евро) для всех версий, за исключением самой мощной бензиновой 1.4 TSI с DSG - здесь она устанавливается "по умолчанию". Цвет "металлик" стоит 400 евро, но клиенты-физлица получат его бесплатно.
Любопытно, что очиститель и омыватель заднего стекла тоже предлагаются для Rapid только за доплату - 85 евро.
Теперь перейдем непосредственно к комплектациям. Базовая Active предлагает на выбор лишь два маломощных бензиновых двигателя: атмосферный 3-цилиндровый 1.2 MPI (75 л.с.) или турбированный 4-цилиндровый 1.2 TSI (86 л.с.) Оба компонуются с -ступенчатой "механикой". Цена: 11950 и 12700 евро соответственно.
Комплектация Active предусматривает лишь самое необходимое, с точки зрения производителя, оснащение: подушка безопасности водителя, ABS, аудиосистема "Blues" (CD/МР3) и 4 динамиками спереди, центральный замок, передние электростеклоподъемники, регулируемое по высоте водительское сиденье, нераздельная складная спинка задних сидений, стальные колесные диски R14 и полноразмерная "запаска".
Список опций, доступный для комплектации Active, достаточно большой, поэтому перечислю лишь то, которые являются стандартным оснащением для более дорогой версии Ambition. Подушка безопасности переднего пассажира стоит 230 евро, кондиционер "Climatic" - 1260 евро, центральный замок с ДУ - 170 евро, задние электростеклоподъемники - 185 евро, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом - 185 евро, раздельно складываемые спинки задних сидений - 75 евро, стальные колесные диски R15 - 205 евро.
Покупка Skoda Rapid в базовой комплектации Active имеет смысл лишь в том случае, если вам достаточно стандартного оснащения и слабого мотора. Если же хотите, чтобы автомобиль был оснащен так, как и подобает в 21-м веке, сразу смотрите следующую комплектацию - Ambition.
Комплектация Ambition открывает доступ ко всей гамме двигателей, доступных для Rapid: цены начинаются от 13250 евро за 1.2 MPI до 17750 евро за турбодизель 1.6 TDI. В этой комплектации автомобиль будет оснащен всеми вышеперечисленными опциями, а также бортовым компьютером с дисплеем MFA и стеклами с ультрафиолетовым фильтром.
Самие интересные опции для комплектации Ambition, которые недоступны для Active: климат-контроль "Climatronic" (410 евро), круиз-контроль (190 евро), кожаный мультируль (290 или 305 евро).
Топ-комплектация Elegance предлагает на выбор все двигатели, кроме маломощного 1.2 MPI и стоит на 1600 евро дороже, чем Ambition. За эту разницу автомобиль будет оснащен климат-контролем, круиз-контролем, обогревом передних сидений и форсунок стеклоомывателя, передним и задним подлокотником, кожаной отделкой рулевого колеса, передними "противотуманками", аудиосистемой 2DIN (CD/МР3) с дополнительными двумя динамиками сзади и литыми дисками R15.
Принцип выбора оптимальной комплектации Skoda Rapid достаточно прост. Выбирать самую дорогую комплектацию Elegance есть смысл только в том случае, когда вам нужен весь стандартный список ее оснащения - так получится дешевле, чем "добивать" всеми недостающими опциями Ambition. Если не нужен - тогда, естественно, выгоднее взять Ambition и добавить пару-тройку опций по желанию.
Конкуренты
У базового Skoda Rapid в комплектации Active лишь один соперник с такими же слабым мотором: Chevrolet Aveo (см. сравнительную таблицу).
Гораздо интереснее сравнить Rapid с бензиновым мотором 1.6 MPI - такой же ставится и на седан Volkswagen Polo - в комплектации Ambition. Итак, подбираем чешской модели соперников в кузове "седан" (чтобы хоть немного уравнять шансы по объему багажника), с бензиновым мотором мощностью около 100 л.с., минимум двумя подушками безопасности, ABS и кондиционером. Смотрим, что получилось.
Самая доступная модель - естественно, Renault Logan. Понятно, что качество отделки не сравнится с другими соперниками. Но зато цена самая низкая - 13500 долларов. При том, что в комплектации Expression уже есть обогрев сидений. На психологической отметке 15 тысяч долларов - два корейских седана, собранных в России: Hyundai Accent и Kia Rio. Первый чуть дешевле (даже с учетом опционального кондиционера), зато в втором присутствует электропривод и обогрев сидений. Примерно за 17,5 тысяч долларов можно купить Volkswagen Polo или Chevrolet Aveo, который имеет полный набор систем безопасности. Skoda Rapid - практически самый дорогой автомобиль в сравнении - дороже только более мощный Fiat Linea.
Как видим, Skoda Rapid будет непросто в ценовой конкуренции. Вся надежда - на "уникальное торговое предложение" чешской модели. А именно просторный салон, самый большой в классе багажник, широкий выбор комплектаций и опций, а также турбодизельный двигатель, которого не предлагает ни один из соперников. Думается, что покупателями Rapid прежде всего станут владельцы подержанных Octavia, особенно модели первого поколения.
Актуальные технические характеристики, оснащение, опции и цены на новый лифтбэк Skoda Rapid в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.