В Беларуси стартовали продажи нового Ford Transit Custom - серьезного соперника семейству Volkswagen T5
В этот году Ford выводит на мировые рынки совершенно новую линейку коммерческих моделей, которая призвана дать жару прежде всего конкурентам из стана Volkswagen. В авангарде наступления - новый Ford Transit Custom, продажи которого уже стартовали в Беларуси. Далее - все подробности.
Пойдем по порядку. Гамму коммерческих автомобилей Ford отныне будет открывать совершенно новое семейство моделей Transit Connect и Tourneo Connect, которые вступят в конкуренцию с Volkswagen Caddy и прочими моделями сегмента легких коммерческих автомобилей (CDV). Его мировая премьера состоялась прошлой осенью в Ганновере, а мировые продажи начнутся позже в этом году.
Новое семейство моделей Transit Custom и Tourneo Custom нацелено на конкуренцию с моделями Volkswagen T5 (Transporter, Caravelle и Multivan). Кстати, Transit Custom уже успел получить титул "Международный Фургон 2013 года" и завоевать максимальную оценку в пять звезд по итогам краш-тестов EuroNCAP. Это семейство моделей уже доступно для заказа и покупки в Беларуси - цены начинаются от 34950 долларов. Специальная программа лизинга позволяет приобрести этот автомобиль за 777 долларов в месяц.
Новый "большой" Transit, дебютировавший одновременно с Transit Connect, также поступит в продажу в этом году.
Теперь изучим более подробно новый Ford Transit Custom, который является прямым конкурентом Volkswagen Transporter. Новый "однотонник" Ford построен на совершенно новой модульной платформе, а его кузов на 37% прочнее, чем у модели предущего поколения. Подвеска (стойки "МакФерсон" спереди и рессоры сзади) настроена таким образом, чтобы автомобиль "рулился" практически как легковой, но при этом не создавал впечатления езды на табуретке.
Модель будет доступна в двух вариантах (фото вверху): стандартная SWB (длина автомобиля 4,97 метра) и LWB с удлиненной на 37 см колесной базой (длина автомобиля 5,34 метра).
Привод - на переднюю ось, коробка передач - пока что только механическая 6-ступенчатая, двигатель 2.2 TDCi доступен в трех вариантах мощности (100, 125 и 155 л.с.) Подвеска - стойки "МакФерсон" спереди и однолистовые рессоры сзади. Классическая конструкция для автомобилей этого класса.
Зато дизайн интерьера - большой шаг вперед в сравнении с моделью предыдущего поколения. Знакомая по легковым моделям Ford панель приборов и центральная консоль аудиосистемы, множество вещевых отсеков, в том числе отсек с крышкой прямо над панелью приборов - в нем скрываются разъемы 12V, а также USB. Сиденье водителя имеет стандартный набор регулировок (продольная, угол наклона спинки и по высоте), а также отдельную регулировку угла наклона подушки. Руль теперь регулируется в двух плоскостях (по вылету и углу наклона). Так что подобрать удобное положение за рулем стало гораздо проще.
Все сиденья второго и третьего ряда (при их наличии) раздельные, с регулировкой наклона спинки. Каждое из них можно сложить независимо от остальных - по данным производителя, всего получается 30 различных вариантов конфигурации пассажирского салона.
Грузовые версии Transit Custom теперь легко вмещают по три европаллеты, а в шестиместном варианте - одну европаллету плюс остается еще немного пространства для других грузов. По утверждению создателей, новая модель отличается рекордной в классе шириной грузового отсека между задними арками, что позволяет перевозить панели размером 2440х1220 мм. Боковые сдвижные двери имеют самые большие в классе проемы (по высоте и ширине), что также облегчает процесс погрузки.
Объем грузового отсека модели со стандартной колесной базой составляет 6 кубометров, а длиннобазной версии - 6,8 кубометров. Грузоподъемность варьируется от 600 до 1400 кг в зависимости от версии и оснащения.
Еще одно новое решение - все петли для крепления груза находятся на боковых панелях, благодаря чему в Transit Custom совершенно ровный пол, который можно закрыть прочной пластиковой панелью, позволяющей легко передвигать груз внутри отсека. Кроме того, так его проще и удобнее чистить и мыть.
При необходимости, в Transit Custom поместятся трубы или планки длиной до 3 метров - для этого предусмотрен люк, ведущий под передние пассажирские сиденья.
Если нужно перевозить длинномеры, которые не влезают в грузовой отсек, в качестве опции для Transit Custom доступна удобная конструкция из трех поперечных рельс на крыше. Благодаря поворотным механизмам они легко поднимаются в рабочее положение, а если необходимости в них нет - складываются в специальные ниши. В этом случае высота автомобиля не превышает двух метров.
Одновременно с Transit Custom на белорусский рынок выходит и пассажирская версия Tourneo Custom, которая будет конкурировать с моделями класса Volkswagen Caravelle и Multivan. Она отличается от аналогичных пассажирских версий Transit Custom более роскошной отделкой всего салона и подъемной задней дверью.
Цены
Цены на грузовой фургон Transit Custom Van начинаются от 34950 долларов. Пассажирский Transit Custom Kombi стоит от 39100 долларов. И пассажирский Tourneo Custom стоит от 41900 долларов.
Для сравнения, грузовой фургон Volkswagen Transporter Kasten с турбодизелем мощностью 102 л.с. стоит 35653 доллара, пассажирский Transporter Kombi - 38201 доллар, а Caravelle - 44486 доллара. Как видим, цены примерно равные, но модели Volkswagen предлагают гораздо более широкий выбор двигателей (в том числе бензиновые) и трансмиссий (механические КПП, "роботы" DSG а также версии с полным приводом 4MOTION).
Зато в списке преимуществ коммерческих моделей Ford - продленная гарантия (5 лет или 160000 километров пробега), а также более длинные межсервисные интервалы (25000 километров).
Перспективы
У новых коммерческих моделей Ford достаточно хорошие перспективы на белорусском рынке. Об этом говорит и статистика продаж 2012 года - к примеру, Transit впервые за долгие годы практически догнал по продажам лидера в своем классе Volkswagen Crafter. А с ожидаемым в ближайшее время стартом продаж в Беларуси новых семейств Transit Connect и "большого" Transit шансов на успех все больше. Главное, чтобы белорусский импортер Ford смог получить интересные цены по всему коммерческому модельному ряду.