Обзор рынка новых автомобилей в Беларуси за 2012 год

19.02.2013

Белорусский импортер Volkswagen поделился на традиционной итоговой пресс-конференции статистикой продаж новых автомобилей за 2012 год от БАА. Всего в прошлом году было продано 20648 легковых и коммерческих автомобилей - на 27% больше, чем в 2011 году. Сводная таблица по маркам выглядит следующим образом:

1 VAZ 2951
2 Volkswagen 2586
3 Renault 2067
4 GAZ 1760
5 Kia 1334
6 UAZ 1245
7 Skoda 1026
8 Audi 850
9 Ford 656
10 Toyota 577
11 Daewoo 567
12 Volvo 491
13 Peugeot 489
14 Chevrolet 472
15 Hyundai 448
16 Nissan 408
17 Mazda 392
18 Mercedes-Benz 292
19 Mitsubishi 283
20 Citroen 253
21 Opel 171
22 Fiat 143
23 BMW 133
24 Honda 129
25 Samand 110
26 Izhmash 107
27 ZAZ 99
28 Porsche 96
29 Subaru 78
30 Iveco 66
31 Lexus 61
32 Great Wall 56
33 Chery 51
34 Land Rover 48
35 Suzuki 44
36 Jeep 17
37 Dodge 13
38 VIS 13
39 Mini 12
40 Infiniti 10
41 Cadillac 9
42 Chrysler 8
43 MG 6
44 Geely 4
45 Seat 3
46 SsangYong 3
47 Acura 2
48 Jaguar 2
49 Lancia 2
50 Saab 2
51 Bentley 1
52 GMC 1
53 Maybach 1
  Общий итог

20648

     

Любопытно сравнить диаграммы с долями марок за 2011 и 2012 годы:

 

Как видим, российские производители (ВАЗ, ГАЗ и УАЗ) заметно потеснили импортные бренды: в 2012 году продажи российских автомобилей выросли на 138% (6067 автомобилей), тогда как продажи импортных автомобилей выросли всего на 6% (14572 автомобиля). Впрочем, это и не удивительно - "погоду" на белорусском рынке новых автомобилей делали юрлица. Даже в сегменте легковых автомобилей их доля выросла с 25% в 2011 году до 53% в 2012 году, не говоря уже о сегменте коммерческих автомобилей, где доля юрлиц выросла с 88 до 97%. Еще одна показательная статистика: продажи легковых автомобилей выросли на 19% (15986 автомобилей), так и не достигнув прогнозируемого уровня в 17,5 тысяч автомобилей. Зато рынок коммерческих автомобилей прирос на 64% (4662 автомобиля).

Напрашивается печальный вывод: рост белорусского рынка новых автомобилей в 2012 году происходил за счет юрлиц, покупавших автомобили российских производителей.

Как вы помните, после январского введения НДС при продаже новых автомобилей, никаких потрясений, нововведений, слухов и связанным с ними ажиотажом на белорусском рынке не было. Что наглядно демонстрирует и статистика продаж новых авто по месяцам:

Глядя на следующую диаграмму, можно подумать, что белорусское общество продолжает расслаиваться на богатых и бедных: самыми популярными классами в 2012 году стали малый класс (В) и класс SUV. Некогда популярный класс семейных MPV вообще сжался до 313 автомобилей - то есть в три раза в сравнении с 2009 годом, когда было продано 996 однообъемников всех мастей.

Но затем смотришь на ТОП-20 самых популярных моделей и видишь, что в списке лидеров 2012 года сплошь и рядом "бюджетники" (за редким исключением вроде Skoda Octavia и Kia Sportage). Так что никакого расслоения - скорее, обеднение.

Шутки про любимый белорусами "дизелек-универсал" скоро станут историей - по статистике импортера Volkswagen, доля новых автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями сократилась за пять лет с 68% до 23%. Думаю, что по другим маркам, предлагающим на нашем рынке новые авто с дизельными двигателями, это соотношение будет еще больше в пользу "бензинок".

статистика продаж новых
автомобилей в Беларуси 2012

 Что будет в текущем, 2013 году? Скорее всего, примерно то же самое. По прогнозам представителей белорусского автобизнеса, прирост продаж может составить 10-30%. Дилеры будут делать ставку на новые модели малого и малого среднего класса, собираемые в России, а также на постепенно развивающийся "трейд-ин". Операторы рынка пытаются убедить белорусское правительство снизить ставку НДС на новые автомобили, чтобы увеличить объемы продаж - в том числе и за счет российских покупателей. Снижение ставок по кредитам в белорусских рублях и возврат к кредитованию в валюте тоже помогли бы оживить рынок, но тут перспективы совершенно туманны. Одним словом, добро пожаловать в новую реальность...

Далее предлагаю вашему вниманию цифры по продажам моделей по классам (разбивка по классам - по версии БАА, не судите строго ))).

Особо малый класс (А)

статистика продаж новых автомобилей в Беларуси 2012

 

Малый класс (В)

Малый средний класс (С)

статистика продаж новых автомобилей в Беларуси 2012

 

Средний класс (D)

статистика продаж новых автомобилей в Беларуси 2012

Бизнес-класс (E)

статистика продаж новых автомобилей в Беларуси 2012

Представительский класс (F)

статистика продаж новых автомобилей в Беларуси 2012

Класс MPV-B

статистика продаж новых автомобилей в Беларуси 2012

Класс MPV-C

статистика продаж новых автомобилей в Беларуси 2012

Класс MPV-D

статистика продаж новых автомобилей в Беларуси 2012

Класс SUV-B

статистика продаж новых автомобилей в Беларуси 2012

Класс SUV-C

статистика продаж новых автомобилей в Беларуси 2012

Класс SUV-D

статистика продаж новых автомобилей в Беларуси 2012

Класс SUV-E

статистика продаж новых автомобилей в Беларуси 2012

Класс SUV-F

статистика продаж новых автомобилей в Беларуси 2012

Класс "пикапы"

статистика продаж новых автомобилей в Беларуси 2012

 

© 2010 - 2023 domkrat.by