Сколько стоит обновленный Ford Fiesta: изучаем цены, оснащение, конкурентов
Белорусский импортер Ford начал продажи обновленного хэтчбека Ford Fiesta. Цены немного выросли и теперь начинаются от 14900 долларов, но выбор двигателей и оснащения стал гораздо шире. Далее - все подробности.
Новая Fiesta 2013 модельного года отличается от своей предшественницы более стильной и спортивной внешностью: новая радиаторная решетка в стиле Aston Martin, новый передний бампер, новые передние (со светодиодными ходовыми огнями), новый, более рельефный капот и новые задние фонари.
В цветовой гамме появились новые яркие оттенки окраски кузова: синий Candy Blue, "медный" Copper Pulse (на фото) и "золотой" Hot Mustard.
Конфигурация салона не изменилась, но нововведения есть и здесь: новые варианты отделки сидений, которая может быть тканевой, комбинированной и кожаной, новые дверные ручки и блоки управления стеклоподъемниками, а также новые аудиосистемы с цветным TFT-дисплеем и камерой заднего вида.
Новая комплектация Sport отличается внешним спортивным стайлингом, а также передними спортивными сиденьями с более развитой боковой поддержкой и алюминиевыми накладками на педали.
В силовой гамме появилось сразу несколько новых двигателей. Бензиновый 1.0 развивает 80 л.с. в атмосферной версии и 100 или 125 л.с. - в турбированной Ecoboost. Также, в добавок к уже известным бензиновым "атмосферникам" 1.25 (82 л.с.) и 1.4 (96 л.с.), появился более мощный 1.6 (105 л.с.), который компонуется только с 6-ступенчатым "роботом". На смену турбодизелю объемом 1,4 литра пришел новый 1.5D мощностью 75 л.с., а снова появившейся в гамме 1.6D по-прежнему развивает 95 л.с. Для всех двигателей, кроме бензинового 1.6, доступна только 5-ступенчатая механическая КПП.
Комплектации
Как и прежде, базовой версией является Ambiente, которая доступна только с одним мотором - бензиновым 1.25. Судя по всему, эта версия предназначена для корпоративных автопарков, т.к. ее стандартное оснащение вряд ли понравится "частнику": две фронтальные подушки безопасности, ABS, зеркала с обогревом, стальные колесные диски R14 на шинах 175/65, передние электростеклоподъемники и аудиосистема с МР3 и USB. Выбор опций небольшой, но вы можете дозаказать к примеру, кондиционер (за 1020 долларов).
Лучше сразу начинать изучение прайс-листа с комплектации Trend. Во-первых, она предоставляет широкий выбор двигателей. Во-вторых, она оснащена гораздо лучше: центральный замок с ДУ, более крупные колеса R15 (тоже сталь) на шинах 195/60, кондиционер, кожаная отделка руля и рычага КПП, бортовой компьютер, регулировка водительского сиденья по высоте.
Обратите внимание - чтобы автомобиль был оснащен полным комплектом подушек безопасности, любую версию обновленной Fiesta придется доукомплектовывать опцией стоимостью 450 долларов, которая включает в себя семь airbag (включая коленную водительскую) и систему стабилизации ESP.
Далее идет комплектация Titanium. Она на 1400-2000 долларов дороже Trend. За эту доплату вы получаете автомобиль с внешним хром-пакетом и противотуманными фарами и светодиодными ходовыми огнями, литыми дисками R15 на шинах 195/60, пакетом освещения салона, передним подлокотником. Честно говоря, как-то мало бонусов, учитывая достаточно большую разницу в цене.
Уж лучше взять версию Sport, которая стоит на 700-1200 долларов дороже, но отличается спортивным экстерьером и интерьером. Единственное "но" - версия Sport доступна только в трехдверном кузове и в сочетании с самым мощным бензиновым и дизельным двигателем.
И самая роскошная версия Titanium X стоит еще на 2 с лишним тысячи долларов дороже Titanium - цены начинаются от 20900 долларов. Как-то дорого за хэтчбек малого класса, пусть и оснащенный, сверх всего вышеперечисленного, кнопкой запуска двигателя, литыми дисками R16, климат-контролем и частичной кожаной отделкой салона с обогревом передних сидений.
Оптимальный выбор
Если присматриваетесь к обновленному Ford Fiesta, рекомендую комплектацию Trend, которую можно дополнить опциями по желанию. Конечно же, нужно добавить полный комплект подушек безопасности и ESP (450 долларов), не помешает обогрев сидений и лобового стекла (410 долларов). Вместо кондиционера лучше заказать климат-контроль - в пакете с более продвинутой аудиосистемой ICE Pack 11 (bluetooth, голосовое управление телефоном, аудиосистемой и климат-контролем) она будет стоить 490 долларов. И не забывайте, что "металлик" будет стоить еще 610-820 долларов в зависимости от эксклюзивности оттенка.
Конкуренты
Сравним хэтчбеки малого класса с бензиновым мотором 1.4, механической КПП и кондиционером - см. сравнительную таблицу. Самые доступные варианты: "корейцы" российского производства Hyundai Accent и Kia Rio, а также Skoda Fabia. Но из этой "троицы" самое бедное оснащение - у Fabia. Если же дозаказать недостающие опции, цена легко вырастает на 2-3 тысячи долларов. Лучше всего оснащен Hyundai Accent - в нем уже будет обогрев сидений. Volkswagen Polo тоже "в базе" слишком слабо укомплектован - с недостающими опциями он также становится дороже на полторы-три тысячи долларов, т.е. выше среднего ценового диапазона в этом классе. Ford Fiesta - как раз посерединке с ценой в 17,5 тысячи долларов. Примерно в эту же цену предлагаются Nissan Note, Peugeot 207 и Chevrolet Aveo. Причем последний оснащен лучше всего. А самая дорогая модель в этом сравнении - Mazda2.
Как видим, у обновленного Ford Fiesta - неплохие шансы на успех. Причем купить эту модель дешевле в России не получится, т.к. она просто туда не поставляется. Если же есть желание сэкономить - у белорусских дилеров еще остались в наличии дорестайлинговые "Фиесты" со скидкой около 600 долларов, а к автомобилям с АКПП дают в подарок еще и комплект зимних шин.
Подробная информация о технических характеристиках, оснащении и ценах на новый Ford Fiesta в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.