Купить в Беларуси новый Opel Mokka: изучаем цены, оснащение и конкурентов
Белорусские дилеры Opel - "Автоцентр РМ Маркет" и "Мультимоторс" - объявили цены на новый компактный "паркетник" Opel Mokka и привезли в Минск первые экземпляры новой модели. Прайс-лист стартует от 21 тысячи евро, при этом цены немного отличаются: в "Автоцентре РМ Маркет" чуть выше, чем в "Мультимоторс". Что представляет из себя Mokka, какое оснащение предлагает и с какими моделями конкурирует - далее все подробности.
Opel Mokka - интернациональный продукт. Модель построена на платформе GM Gamma II, которая была разработана корейским филиалом GM DAT и немецким техцентром Opel. Эта же платформа применяется в таких моделях, как Opel Corsa и Chevrolet Aveo. У Mokka есть и собрат - Chevrolet Trax, который поступит в продажу ближе к этому лету. Mokka и Trax отличаются только дизайном кузова и интерьера, а в техническом плане они совершенно идентичны. Кстати, производят их на одном и том же заводе GM DAT в Южной Корее.
Mokka выглядит достаточно компактным автомобилем и является таковым на самом деле. Длина кузова - всего 4278 мм, колесная база - 2555 мм. То есть, Mokka чуть больше Nissan Juke (4135 и 2530 мм соответственно) и примерно такого же размера, что и Skoda Yeti (4223 и 2578 мм соответственно). Дорожный просвет Mokka составляет 175 мм, хотя расстояние от дороги до пластиковой юбки переднего бампера - на пару сантиметров меньше.
Конструкция подвески достаточно простая - спереди стойки "МакФерсон", сзади - полузависимая балка. Как на переднеприводных версиях, так и на автомобилях с полным приводом. Пока что в гамме только бензиновые двигатели: атмосферные 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.), а также турбированный 1.4 Turbo (140 л.с.) Первый мотор компонуется только с 5-ступенчатой "механикой" и передним приводом, второй - с 5 ступенчатой "механикой" и передним приводом либо 6-диапазонным "автоматом" и полным приводом. Турбированный 1.4 доступен только с 6-ступенчатой "механикой" и полным приводом. Полный привод - подключаемый, с многодисковой муфтой, расположенной на задней оси. Любопытная деталь - практически на все версии Mokka устанавливается электроусилитель рулевого управления, за исключением версий с мотором 1.8, которые оснащены гидроусилителем. Как говорят конструкторы, это было сделано по просьбе российского импортера, т.к. "гидравлику" проще обслуживать.
Салон Mokka - на 100% опелевский. Концепция и основные блоки (руль, панель приборов, центральная консоль, "козырек" с дисплеем) позаимствованы у Meriva, хотя дизайн и отделка выглядят более "дорого".
Передние сиденья могут быть двух видов: стандартные или спортивно-эргономичные EGR с регулировкой поясничного упора и выдвижной центральной подушкой (как на фото внизу). Такие сиденья ставятся по умолчанию с кожаной отделкой салона, но при желании их можно заказать и отдельно (за 400 евро).
Задние сиденья формально рассчитаны на троих, хотя третий тут явно будет лишним. Сиденья никак не регулируются, зато складываются полностью благодаря откидным основаниям. В этом случае получается горизонтальная поверхность вровень с полом багажника.
Сам багажник не такой уж и большой: 356 литров в стандартной конфигурации и 1372 литра при сложенных сиденьях. Обратите внимание, что отсек не такой уж и широкий - боковые панели находятся практически на одном уровне с проемом задней двери. Под полом - запасное колесо-"докатка", которое предлагается за доплату (90 евро).
Оснащение
Opel Mokka предлагается в Беларуси в трех комплектациях.
Базовая Essentia доступна только с моторами 1.6 и 1.8 (с 5-ступенчатой "механикой" и передним приводом). Цена - 20950 и 22250 евро в "Мультимоторс" и 21270 и 22320 евро в "Автоцентре РМ Маркет". В оснащение входят ABS, 4 подушки безопасности, зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, рейлинги на крыше, бортовой компьютер, круиз-контроль, кондиционер, аудиосистема CD/MP3, стальные колесные диски R16 на шинах 205/70.
Далее идет комплектация Enjoy, которая стоит примерно на 1,5 тысячи евро дороже. Кроме того, в этой комплектации становятся доступны полноприводные версии - с двигателем 1.8 и "автоматом" и турбированным 1.4 и 6-ступенчатой "механикой". Цены на них одинаковые - 25600 евро в "Мультимоторс" и 25640 евро в "Автоцентре РМ Маркет". Эта комплектация отличается наличием задних электростеклоподъемников, кожаным рулем с кнопками управления аудиосистемой (с USB и Bluetooth), передними "противотуманками" и литыми дисками R18 на шинах 215/55.
Топовая комплектация Cosmo стоит еще примерно на 1,7 тысячи евро дороже, за которые вы получите автомобиль с комбинированной отделкой сидений, тонировкой задних стекол, двухзонным климат-контролем, датчиками дождя и света, электроприводом складывания зеркал и передними и задними парковочными датчиками.
За остальным - в список опций. Окраска "металлик" стоит 700 евро, обогрев передних сидений и руля - 430 евро, защита картера двигателя - 520 евро. Ксеноновые фары предлагаются за 1650 евро, кожаный салон - 1750-2150 евро, люк в крыше - 860 евро. Фирменная система крепления велосипедов, интегрированная в задний бампер - 980 евро. И за дополнительные боковые подушки-"шторки" предлагается заплатить еще 360 евро. Кстати, если вы планируете заказывать сразу несколько опций, обратите внимание на пакеты самых популярных опций, доступные для комплектации Enjoy - их брать выгоднее, чем по отдельности.
Конкуренты
Главными конкурентами Opel Mokka считаются Nissan Juke, Mitsubishi ASX и Skoda Yeti. Также в эту компанию можно включить и китайский Chery Tiggo. Заодно интересно посмотреть насколько большая разница в цене между Mokka и чуть более крупным Nissan Qashqai. Вот их и возьмем для следующей сравнительной таблицы. Как и ожидалось, Tiggo - самый доступный вариант в своем классе. Базовый, но при этом достаточно хорошо оснащенный Nissan Juke стоит около 23 тысяч долларов. Skoda Yeti в стоит 24,8 тысячи долларов, но в "базе" нет ни кондиционера, ни центрального замка. А с ними цены вырастает почти до 27 тысяч долларов. Т.е. до уровня Nissan Qashqai (27 тысяч долларов) и Mitsubishi ASX (27,9 тысячи долларов).
В Беларуси базовый Opel Mokka оказывается самым дорогим вариантом среди себе подобных. И при этом далеко не самым хорошо оснащенным. А в России новый Mokka, хоть и калининградской сборки, стоит от 23 тысяч долларов...
Впрочем, ценовая политика производителя не удивляет - в Западной Европе Mokka пользуется небывалой популярностью. Спрос такой, что прием заказов приостановлен до марта этого года. Если вас все же заинтересовала эта модель - пара машин в Беларуси есть, обращайтесь к дилерам. Если модель нравится, но не нравится цена - подождите до лета, когда будет объявлен белорусский прайс-лист на Chevrolet Trax. Тот должен быть дешевле.
Более подробно о технических характеристиках, оснащении и ценах на новый Opel Mokka в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.