Белорусский импортер Ford начинает поставки Focus и Mondeo "Made in Russia"
Белорусский импортер Ford "Атлант-М Вест" провел успешные переговоры со головным офисом Ford Motor Company и получил "добро" на поставку в Беларусь моделей Focus и Mondeo российской сборки.
Таким образом, у клиентов белорусских дилеров Ford появился выбор: купить дешевле, но "россиянина", или дороже, но "европейца", собранного в Германии или Бельгии.
Впрочем, разница между ними - не только в цене. Давайте разбираться, чем еще отличаются Focus и Mondeo из Всеволожска от автомобилей, которые приходят к нам из Саарлуиса и Генка.
Самое главное отличие - комплектация. Если европейский Focus уже в базовой версии Ambiente оснащен системой стабилизации ESP и шестью подушками безопасности, то в российском Ambiente - только ABS и две фронтальные подушки для водителя и переднего пасссажира. Впрочем, все недостающие системы безопасности можно дозаказать за 600 с небольшим долларов. Зато в российском по умолчанию стоит полноразмерное запасное колесо, тогда как в европейском - малоразмерная "докатка". Кроме того, Ford из России не оснащается новыми турбированными моторами 1.0 Ecoboost и 1.6 Ecoboost, а также турбодизелем 1.6 TDCi, но для него доступен бензиновый атмосферник 2.0 (150 л.с., с "механикой" или АКПП), которого нет в программе продаж европейского Focus.
Если рассматривать Mondeo, то в России производятся только седаны. Поэтому и стоят они как минимум на 3 тысячи долларов дешевле, чем аналогичные хэтчбеки и универсалы, которые, как и для Беларуси, поставляются из Западной Европе. Заметных отличий в оснащении я не нашел, зато по двигателям та же история, что и в случае с Focus. В российской гамме нет бензинового 1.6 Ecoboost и турбодизеля 1.6 TDCi, хотя большинство предлагаемых комбинаций двигателя и трансмиссии - идентичные.
Что касается российской сборки, то факты таковы: локализация Focus составляет 30%. Из российских комплектующих в нем присутствуют кузовные панели, стекла, бампера, сиденья, дверные панели, панель приборов и консоль, выхлопная система, топливный бак, аккумулятор, шумоизоляция и дверные уплотнители, шины, краска и еще по мелочам. Впрочем, практически все комплектующие производятся на российских филиалах крупнейших мировых поставщиков: Johnson Controls, Lear, Gestamp, Michelin, Tenneco Automotive, Faurecia, Magna, BASF и т.д. По локализации Mondeo точных данных не нашел, но на момент старта его производства во Всеволожске она составляла 10%.
Теперь о самом интересном: ценах. На данный момент белорусский импортер не сформировал полный прайс-лист на российские Focus и Mondeo - цены пока-что рассчитываются отдельно на каждый ввезенный автомобиль. По этой же причине пока не принимаются и заказы на автомобили из России - работа идет только с теми машинами, что есть в наличии на складе. Ориентировочная цена такого автомобиля в Беларуси будет чуть выше, чем в России - за счет доставки (плюс 300-400 долларов) и разницы в НДС (18% в России и 20% в Беларуси). А пока что давайте сравним цены на хэтчбек Focus и седан Mondeo, действующие в Беларуси и в России. Напоминаю, что речь идет об автомобилях европейской сборки (для рынка РБ) и российской сборки (для рынка РФ).
Модель, версия | Цена в Беларуси (USD) | Цена в России (USD) |
Focus 1.6 (85) Ambiente | 17900 | 16950 |
Focus 1.6 (125) АКПП Trend | 24485 | 21720 |
Focus 2.0 TDCi (140) АКПП Titanium | 31785 | 28150 |
Mondeo 1.6 (120) Ambiente | 27700 | 23850 |
Mondeo 2.3 (161) АКПП Trend | 35600 | 32340 |
Mondeo 2.0 TDCi (140) АКПП Titanium | 41900 | 34430 |
Белорусский импортер Ford подчеркивает, что на автомобили российской сборки, приобретенные у белорусских официальных дилеров, будет распространяться та же гарантия, что и на европейские - т.е. 5 лет или 160 000 километров. Кроме того, у белорусов есть шанс получать "российские" автомобили под заказ быстрее, чем россияне, т.к. для нашего рынка будет действовать отдельная заводская квота. Но и это еще не все - в будущем в Беларусь начнутся поставки нового внедорожника Explorer. А там, чем Ford не шутит, и Kuga текущего поколения, производство которой тоже собираются перенести из Западной Европы в Россию, чтобы освободить место под выпуск модели нового поколения.
Как только будет опубликован белорусский прайс-лист на российские Ford, я подготовлю более подробный обзор цен и комплектаций. Следите на новостями на Domkrat.by!