Сколько стоит новый Chery A13 в Беларуси: оснащение, цены, конкуренты
Если вы помните, в середине прошлого года в Беларуси начались продажи новой модели Forza - она же китайская Chery A13, но собираемая на украинском ЗАЗе. Но что-то не сложилось, и компания "Мультимоторс" недавно отказалась от импортерства и прекратила поставки. Зато теперь поставками Chery A13 в Беларусь занимается официальный дистрибьютор Chery в Беларуси ООО "Китайские автомобили". Автомобили идут к нам с того же ЗАЗа и ни чем, кроме логотипов и названия, не отличаются от пресловутой Forza. И самая приятная новость для потенциальных покупателей этого "бюджетника" - цены стали ниже! Новый прайс-лист стартует от 10700 долларов за неплохо укомплектованный автомобиль. Далее - все подробности.
Chery A13 поставляется в Беларусь в двух кузовах: лифтбэк (на фото вверху) с хитро замаскированной дверью багажника и классический хэтчбек (на фото внизу). Модель берет свое начало у давно забытого Chery Amulet, скопированного с первого Seat Toledo.
Конструкция подвески та же: стойки "МакФерсон" спереди и полузависимая балка сзади. Коробка передач - 5-ступенчатая "механика", привод - на передние колеса. Бензиновый двигатель 1.5 по заводским ТТХ развивает 109 л.с., хотя в отзывах к этой модели многие сомневаются в заявленной цифре - слишком уж флегматичный характер у этого мотора, разгоняющего автомобиль с места до 100 км/ч аж за 16 секунд. Расход в городе - 9,7 литра, на трассе обещают 5,8 литра на 100 км. Заявленный дорожный просвет - 162 мм. Хотя журналисты на тест-драйвах намеряли не больше 14 сантиметров. Причем самой нижней точкой на кузове является... патрубок выхлопной системы, который проходит прямо под картером двигателя. Грузоподъемность Chery A13 (опять же по заводским ТТХ) составляет 375 кг - это тоже нужно учитывать, если кто намерен ездить на этом автомобиле впятером, да еще с загруженным багажником. Кстати, в заводской инструкции указан даже ресурс этой модели - 300 тысяч километров. Гарантия на сам автомобиль и на ЛКП - 3 года или 100 000 километров, гарантия от сквозной коррозии - 5 лет независимо от пробега автомобиля. Межсервисный интервал - 10 000 километров.
Интерьер у разработчиков получился простой на вид и достаточно комфортный. Передние сиденья установлены достаточно высоко - невысоким людям будет удобно, рослые, наоборот, могут упираться головой в потолок. Рулевая колонка регулируется по высоте, что тоже можно занести в плюсы.
По отзывам владельцев Chery A13, на задних сиденьях лучше ездить вдвоем - на это же указывает и количество задних подголовников.
Объем багажника хэтчбека Chery A13 составляет 300 литров - нормальный показатель для модели класса "В".
Если нужен багажник попросторнее - тогда только лифтбэк (на фото внизу). Здесь - 370 литров.
И в хэтчбеке, и в лифтбэке задние сиденья складываются горизонтально, образуя ровную поверхность с полом багажника.
Цены, оснащение, конкуренты
Белорусский прайс-лист на Chery A13 начинается от 10700 долларов. Причем цены на автомобили в кузовах "хэтчбек" и "лифтбэк" не отличаются.
Базовая комплектация Base+ очень хорошая и включает в себя центральный замок, подушку безопасности водителя, кондиционер, аудиоподготовку с 4 динамиками, передние и задние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, передние "противотуманки" и стальные колесные диски R15 на шинах 185/55.
Далее идет комплектация Comfort ценой в 11260 долларов. В ней появляется подогрев передних сидений, подушка безопасности переднего пассажира, ABS и аудиосистема с USB.
Топ-версия Luxury стоит 11400 долларов и включает в себя, помимо всего вышеперечисленного, задний парктроник, улучшенную акустику из 6 динамиков для штатной аудиосистемы, а также литые диски R15 на шинах той же размерности.
Как видим, ценовая разбежка совсем небольшая - за 700 долларов разницы между базовой и топовой версией автомобиль будет оснащен второй подушкой безопасности, ABS, аудиосистемой, парктроником и литыми дисками. Вопрос в другом: брать или не брать?
Сравним Chery A13 с соперниками: Renault Logan и LADA Granta. Начнем с того, что сравнивается проще всего: оснащение и цены. Для начала выберем базовые версии - смотрим, что получилось. Как и следовало ожидать, "Гранта" - сама дешевая, А13 - самая "укомплектованная". Теперь сравним автомобили в схожих (насколько это возможно) комплектациях: с кондиционером, ABS и двумя подушками безопасности. Уже интереснее - см. таблицу сравнения. "Гранта" по-прежнему самая доступная, Logan - самый дорогой. А13 занимает золотую середину, предлагая при этом самый богатый набор оснащения.
Что касается реального выбора, то я бы посоветовал потенциальному покупателю протестировать все три вышеуказанные модели. А потом сесть и подумать, что для него важнее: низкая цена LADA Granta, хорошее оснащение Chery А13 или грамотная и надежная конструкция в сочетании с высокой остаточной стоимостью (при последующей продаже) Renault Logan?
Актуальные цены, комплектации и технические характеристики нового Chery A13 в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.