Сколько стоит новый Mercedes-Benz A-class: цены, оснащение, конкуренты
Белорусский импортер Daimler AG "Энергия ГмбХ" объявил прайс-лист на новый Mercedes-Benz A-class. Цены начинаются от 25950 евро. Первая машина ожидается в Минске в течение месяца, а сроки поставки под заказ традиционно составляют около 4 месяцев. Итак, изучаем модель, оснащение, цены и сравниваем с конкурентами.
Новый Mercedes-Benz A-class (заводской индекс W176) - не эволюция модели предыдущего поколения. Это настоящая революция! Вместо высокого однообъемника немцы создали эффектный автомобиль, который способен соперничать на равных с премиум-хэтчбеками малого среднего класса BMW 1 Series, Volvo V40 и новым Audi A3 Sportback, мировая премьера которого ожидается на следующей неделе на Парижском автосалоне.
Особенно хорош новый A-class в версии А 250 Sport с "бриллиантовой" фальшрешеткой радиатора и спортивными бамперами. Хотя клиент имеет возможность выбрать один из нескольких пакетов внешнего и внутреннего стайлинга: более классические Urban, Style, или более спортивные AMG Sport и AMG Exclusive.
На интерьере "мерседесовцы" тоже не экономили - просто взяли все блоки и фурнитуру у "старшего" B-class. Говорят, что по ощущениям салон нового A-class сравним с новыми моделями Mercedes-Benz более высоких классов. "Авиационные" воздуховоды на передней панели не только выглядят стильно, но еще и приятно-прохладны на ощупь благодаря гальваническому покрытию.
Обратите внимание на сиденья с интегрированными подголовниками - выглядят они превосходно и при этом обеспечивают ненавязчивую боковую поддержку, не сжимая в объятиях, как иные спорт-сиденья. Сидишь в новом A-class на 18 см ниже, чем в модели предыдущего поколения - это тоже добавляет чувства спортивности в движении.
Колесная база нового A-class составляет 2,7 метра - отличный показатель для модели "гольф"-класса. Соответственно, свободного пространства на задних сиденьях вполне достаточно - естественно, при условии, что водитель и передний пассажир не баскетбольного роста.
Спинки задних сидений складываются в горизонт, позволяя увеличить объем багажника с 341 литра (не самый большой показатель в "гольф"-классе) до 1157 литров. Эргономика багажника - как всегда на высоте: всякую мелочь можно распихать по сеткам, чтобы ничего не каталось по полу.
Двигатели и трансмиссии
Новый A-class остался переднеприводным и в данный момент предлагается со следующими моторами: турбодизели 1.5 (109 л.с.) и 1.8 (109 и 136 л.с.), а также бензиновые 1.6 (122 и 156 л.с.) и 2.0 (211 л.с.) Турбодизель 1.8 (109 л.с.) и топовый бензиновый мотор 2.0 стандартно скомпонованы с 7-ступенчатым "роботом" 7G-DCT, остальные - с 6-ступенчатой "механикой". Для турбодизеля 1.8 (136 л.с.) и бензиновых моторов 1.6 "робот" доступен в качестве опции за доплату в 2747 евро.
Оснащение и опции
Стандартное оснащение нового Mercedes-Benz A-class включает в себя семь подушек безопасности (включая коленную подушку для водителя), систему стабилизации ESP, систему слежения за усталостью водителя ATTENTION ASSIST и систему предупреждения столкновения COLLISION PREVENTION ASSIST, кондиционер, зеркала с обогревом и электрорегулировкой, аудиосистему Audio 5 USB и стальные колесные диски R15 или R16 (в зависимости от двигателя). Литые диски R17 или R18 есть в "базе" только у бензиновых версий А 250.
Дальше производитель предлагает погрузиться в обширный список опций. Цвет металлик стоит 830 евро, искусственная кожа ARTICO 363 евро, а отделка натуральной кожей доступна только в сочетании с пакетом "Эксклюзив" за 2792 евро и комфорт-пакетом сидений за 204 евро. Климат-контроль стоит 770 евро, а обогрев передних сидений - 438 евро. Система помощи при парковке стоит 1298 евро плюс 438 евро, если нужна видеокамера заднего вида. Панорамная сдвижная крыша обойдется в 1328 евро, а самые доступные литые диски - от 695 до 1072 евро в зависимости от двигателя. Биксеноновые фары - 1276 евро. Это лишь малая часть всего перечня опций, который, по традиции немецких производителей, позволяет "собрать" индивидуальную конфигурацию автомобиля. Правда, итоговая цена такого автомобиля может легко вырасти на треть, а то и в полтора раза.
Конкуренты
На данный момент в Беларуси у нового A-class только два прямых конкурента: BMW 1 Series и Volvo V40. В принципе, можем добавить в эту компанию и Alfa Romeo Guilietta. Вот их и будем сравнивать. Для ориентира берем автомобили в цвете "металлик", с бензиновы мотором мощностью как минимум 150 л.с. с "механикой", климат-контролем, обогревом передних сидений, аудиосистемой и литыми дисками. И смотрим, что получилось, выбрав на странице сравнения удобную для вас валюту. Поскольку все прайс-листы на эти модели рассчитаны в евро, будем сравнивать цены в евро. Итак, самая доступная модель - нет, не BMW 1 Series, а Alfa Romeo Giulietta. Хотя у нее и не самое богатое оснащение, которое нельзя пополнить опциями. Что касается "баварца", то отсутствие цен на опции не позволяет посчитать цену автомобиля с климат-контролем, обогревом сидений, "металликом" и литыми дисками. Но зная расценки на опции BMW, можно предположить, что итоговая цена версии 118i явно вырастет до уровня Volvo V40, который на данный момент предлагается только в топ-комплектациях, а единственный доступный двигатель - 180-сильный турбированный 1.6. Комплектация Momentum подразумевает обогрев не только передних, но и задних сидений, а также ксеноновые фары.
Как видим, новый Mercedes-Benz A-class является самым дорогим вариантом среди своих конкурентов, хотя это и не удивляет. Впрочем, белорусский импортер и не рассчитывает на массовые продажи - хорошо, если закажут несколько автомобилей, которые станут отличным подарком для любимой.
Подробные технические характеристики, оснащение и цены на новый хэтчбек Mercedes-Benz A-class в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.