Первое знакомство с перспективным седаном Peugeot 408 и заводом "ПСМА Рус" в Калуге
С 3 по 5 июля белорусские журналисты вместе с представителями импортера Peugeot совершили автопробег по маршруту Минск-Калуга-Минск, а также приняли участие в официальном запуске производства полного цикла на заводе "ПСМА Рус" и познакомились с новым седаном Peugeot 408. Далее - все подробности.
Первая встреча с Peugeot 408
Начну с самого интересного - новой модели Peugeot 408, производство которой уже началось на заводе "ПСМА Рус". Некоторые по ошибке считают, что этот седан является прямым конкурентом других бюджетных моделей класса "В", которые собираются в России: Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Accent. На самом деле это не так. Формально, 408 - седан малого среднего класса "С" ("гольф"-класса), т.к. разработан он на базе хэтчбека 308. Но благодаря удлиненной до 2710 ммм колесной базе 408-ой способен составить успешную конкуренцию даже седанам среднего класса "D". Кроме того, это самый длинный (4703 мм) и, по ощущениям, самый просторный седан с самым большим багажником в "гольф"-классе (560 литров, согласно заводской спецификации).
Изначально Peugeot 408 разрабатывался для стран, где любят большие и недорогие седаны. В настоящее время его собирают в Китае, Аргентине, Малайзии и России. Конструкторы Peugeot говорят, что модель была специально адаптирована к российским условиям эксплуатации. Так, дорожный просвет был увеличен до 178 мм, под моторным отсеком - прочная металлическая защита картера массой 17 кг.
Двигатели, электрика, системы отопления и кондиционирования прошли зимние испытания в северных регионах России - модель оснащается усиленным генератором и аккумулятором повышенной емкости.
В топ-комплектации Allure (на фото) седан 408 стандартно оснащен пакетом Comfort, который включает в себя климат-контроль, воздуховоды для задних пассажиров, охлаждаемый перчаточный ящик, обогреваемые форсунки стеклоомывателя и обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. Для остальных комплектаций этот пакет можно заказать за дополнительную плату.
На версии начального 408 с колесами R16 французы ставят шины Michelin Energy Saver российского производства, а для топовой версии, которая комплектуется литыми дисками R17 (на фото), шины Michelin Primacy HP будут поставлять из Франции.
Для Peugeot 408 будут доступны следующие сочетания двигателей и трансмиссий: бензиновые атмосферные 1.6 (110 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП и 1.6 VTi (120 л.с.) c 5-ступенчатой МКПП или 4-диапазонным "автоматом" AL4, бензиновый турбированный 1.6 THP (150 л.с.) с 6-диапазонным "автоматом" Aisin и турбодизель 1.6 HDi (112 л.с.) с 5-ступенчатой МКПП.
Бензиновые двигатели адаптированы под бензин АИ-92. По словам представителей Peugeot, конструкция дизельного мотора 1.6 HDi также была изменена, чтобы сделать его менее чувствительным к нестабильному качеству российского топлива. Кстати, пробка бензобака открывается без ключа зажигания, а сам люк блокируется центральным замком.
Передняя часть салона полностью идентична модели Peugeot 308.
В самой дорогой комплектации Allure циферблаты на приборной панели выполнены в белом цвете. "Бардачок" вполне вместительный и имеет специальные отделения для сервисной книжки и прочей мелочи.
Из-за увеличения колесной базы конструкторам пришлось делать достаточно длинные задние двери. Так что 408 - практически лимузин "гольф"-класса.
Peugeot 408 покоряет простором на задних сиденьях. На фото - водитель ростом под 1,90 метра, а за ним - пассажир ростом 1,86 метра. Как видите, места - более, чем достаточно.
Думаю, что здесь будет не очень тесно и втроем, да и центральному пассажиру будет вполне удобно, т.к. профиль у подушки достаточно плоский. К сожалению, задний центральный подлокотник не предусмотрен.
Для увеличения грузового пространства можно сложить спинки задних сидений в пропорции 40/60.
Задние воздуховоды можно получить в пакете Comfort, который входит в стандартное оснащение топовой версии и предлагается в качестве опции для остальных версий.
Еще одно достоинство Peugeot 408 - большой багажник (заявленный объем - 560 литров). Обратите внимание на конструкцию петель, которые не будут съедать полезное пространство. Панель на внутренней поверхности крышки багажника - с двумя удобными рукоятками для закрывания и креплением для знака аварийной установки.
Багажник действительно большой. При изучении автомобиля в нем была обнаружена пластиковая накладка - зимой ей можно закрыть воздухозаборник в переднем бампере.
Что в итоге? Peugeot 408 произвел очень хорошее впечатление. Просторный салон, большой багажник, высокий дорожный просвет, хорошее качество сборки, неплохой выбор моторов. Осталось только дождаться тест-драйва и проверить, как он ведет себя в движении.
В России прайс-лист на 408 уже объявлен - от 549 000 рублей или примерно 17 тысяч долларов. Если белорусскому импортеру Peugeot удастся договорится с производителем и предложить такие же цены, как в России, этот седан будет иметь большой успех в Беларуси. Но эти детали мы узнаем ближе к осени - продажи в Беларуси должны стартовать в сентябре.
Запуск производства полного цикла на заводе "ПСМА Рус"
Завод «ПСМА Рус» - совместное предприятие PSA Peugeot Citroën (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%) - начал свою работу под Калугой в 2010 году с крупноузловой (еще называемой "отверточной") сборки SKD моделей Peugeot 308, Citroën С4, Citroën C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander. По настоящее время было выпущено около 99 тысяч автомобилей. Еще во время официального открытия завода в апреле 2010 года была заявлено, что в 2012 году завод перейдет на производство полного цикла и постепенно выйдет на производственную мощность 125 тысяч автомобилей в год. И французы с японцами сдержали свое слово.
4 июля 2012 года топ-менеджеры PSA Peugeot Citroën и Mitsubishi Motors Corporation, присутствовавшие на официальной церемонии на заводе «ПСМА Рус», нажали на символическую кнопку "Старт" и тем самым торжественно запустили производство полного цикла.
«Мы наладили выпуск тех моделей, которые максимально отвечают потребностям российского рынка. Вывод завода на полную мощность позволит нам производить 125 000 автомобилей в год. Производственная мощность по выпуску автомобилей Peugeot и Citroën класса С составит 85 000 единиц, а оставшиеся 40 000 единиц – это внедорожники Mitsubishi», – отметил генеральный директор «ПСМА Рус» Дидье Алетон (Didier Aleton).
Первым в серийное производство пойдет новый седан Peugeot 408 - уже в июле вместо тестовых и учебных экземпляров рабочие завода начнут собирать автомобили, которые в ближайшие недели поступят к дилерам. В ноябре 2012 года завод начнет выпуск модели Mitsubishi Outlander нового поколения, в 2013 году на конвейер встанет "собрат" Peugeot 408 - Citroën C4 L.
На момент начало серийного производства Peugeot 408 его локализация составляет 33%.
Панели кузова поступают из Москвы («Альфа Аутомотив Техноложиз») и Калуги (СП «Гестамп-Северсталь»), стёкла и светотехника - с "Борского стекольного завода".
Сиденья производит российский филиал американской компании Lear.
Бамперы на своих российских мощностях производит канадская компания Magna.
Французская компания Faurecia, предприятие которой также находится в Калуге, поставляет внутренние и внешние пластиковые элементы, включая приборную панель, обшивку дверей, а также выхлопную систему.
Коврики, шумоизоляция, топливный бак и другие мелкие детали поступают с предприятий Калуги и Нижнего Новгорода, проводка - из Татарстана, колеса - из Санкт-Петербурга, шины Michelin - из России или Франции.
Производство полного цикла на заводе «ПСМА Рус» включает в себя следующие цеха и зоны:
Кузовной (сварочный) цех
В кузовном (сварочном) цехе расположено две производственные линии: одна для автомобилей С-сегмента и одна для внедорожников. Вокруг каждой линии оборудована специальная логистическая зона, которая позволяет обеспечить своевременную доставку компонентов оператору. После выхода завода на проектную мощность производительность линий составит, соответственно, 18 и 8 кузовов в час. Большая часть сварочных операций (более 2/3 от общего количества сварных точек) для каждого кузова будет выполняться в Калуге, остальные – на других заводах материнских компаний.
Цех покраски
В цехе покраски будут применяться лучшие в отрасли технологии, включая экологичную технологию первичной подготовки кузова, нанесение верхнего закрепляющего слоя из базы и лака на водной основе и очистку отработанного воздуха после процесса покраски с использованием технологии термического окисления. В общей сложности на заводе будут использоваться краски 12 цветов. Суммарный вес всех лакокрасочных материалов, наносимых на один кузов, – около 6 кг. Общее расстояние, которое кузов проходит от места поступления в покрасочный цех до выхода из него, составляет 2 км.
Сборочный цех
Цех финальной сборки, как сварочный цех, состоит из 2 линий, предназначенных для автомобилей С-сегмента и внедорожников, а также логистических зона для каждой линии. Здесь также расположены общие зоны контроля качества и ремонтных работ. Общая длина линии сборки для легковых автомобилей Peugeot и Citroёn составляет 650 м, для внедорожников Mitsubishi – 400 м. На линии С-сегмента расположено примерно 65 участков (рабочих постов), на линии внедорожников - около 45 участков. Специальный небольшой цех оборудован для подготовки новых моделей автомобилей к запуску.
Зона контроля качества
В зоне контроля качества автомобиль проходит несколько различных обязательных тестов, в случае необходимости осуществляется мелкий ремонт. Здесь также расположен малый крытый испытательный трек и большой открытый трек. После прохождения всех финальных процедур контроля, автомобили отправляются в зону стоянки и отгрузки.
Еще несколько фото, которые передают атмосферу завода:
Автопробег Минск-Калуга-Минск
На завод "ПСМА Рус" мы отправились на трех автомобилях Peugeot: микроавтобусе Expert, новом седане 508 и "паркетнике" Peugeot 4007.
Первые водительские впечатления от Peugeot 508 - это не "француз", а "немец". Строгая классическая внешность, понятное и эргономичное место водителя, которому больше не нужно искать кнопку "аварийки" в "бардачке", приятные на ощупь материалы отделки, плотная набивка кресел. Правда, в передних сиденьях с кожаной отделкой слишком выпирают нижние элементы боковой поддержки - после нескольких часов в дороге начинаешь чувствовать, как они давят на бедра. Возможно, все дело в комплекции пассажира - в любом случае, советую обратить на это внимание, если вы рассматриваете Peugeot 508, как один из возможных вариантов вашего нового автомобиля.
Удивили настройки подвески - от былой французской вальяжности тоже не осталось и следа. По кривому асфальту еще не отремонтированных участков улиц Свердлова, Аранской и Партизанского проспекта 508 идет достаточно жестко, в подробностях "рассказывая" своим пассажирам о всех неровностях дорожного полотна. Но на разбитых дорогах Смоленской области такие настройки оказались очень кстати - вертикальная раскачка кузова и крены минимальные, так что можно поддерживать высокую скорость движения, филигранно объезжая самые большие выбоины. И глубокие выемки, которые дорожные рабочие вырезают большой фрезой, установленной на трактор, а затем засыпают нанотехнологичной смесью песка и гравия.
Турбированный мотор 1.6 THP мощностью 150 л.с., скомпонованный с 6-диапазонным "автоматом" Aisin, оставил приятные впечатления. Хорошая тяга с низких оборотов, плавные переключения, разумный расход топлива - меньше 8 литров на 100 км пути по данным бортового компьютера.
Отдельно хочу отметить великолепную шумоизоляцию салона Peugeot 508. На скорости 120-130 км/ч водитель и пассажиры могут разговаривать друг с другом, не повышая голоса, и слышать все акустические нюансы любимой музыки в исполнении достаточно качественной аудиосистемы.
Про Peugeot 4007 и так давно все известно. Если вы ездили на Mitsubishi Outlander (уже предыдущего поколения) или Citroёn C-Crosser, то ничего нового я вам не расскажу. Вполне удобный "паркетник" с семиместным салоном, хорошая посадка за рулем, которую омрачает только отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Жестковатая, но достаточно энергоемкая подвеска иногда потряхивает седоков на самых плохих дорогах, но позволяет достаточно четко рулить высоким автомобилем. Не понравилась коробка-вариатор, которая старается снизить расход топлива бензинового "атмосферника" 2.4, но при разгоне вынуждает водителя и пассажиров слушать монотонные завывания двигателя, удерживая его обороты ровно на 4000 об/мин. Ситуацию спасает "кикдаун" - в этом случае мотор начинается "крутиться" дальше, придавая разгону чуть больше эмоций.
Но по итогу 1,5-тысячекилометровой поездки все остались довольны автомобилями - в том числе и те, кто проехать этот путь в большом вэне Expert. Отправился бы я еще раз на этих авто в дальнее путешествие? Однозначно! Только не в восточном, а в западном направлении...
P.S. Спасибо официальному импортеру Peugeot в Беларуси "Сифтранс" за интересный вояж.
Артем Гонцов
Фото: автора, Валентина Тригорлова и Peugeot.