BMW в Беларуси начинает продажи 6 Series Gran Coupe: изучаем цены, оснащение, конкурентов
На этой неделе в Минске официально представили совершенно новую модель BMW - роскошный спортивный седан 6 Series Gran Coupe. Что представляет из себя этот автомобиль, сколько стоит, как оснащен и с кем будет конкурировать - разбираемся в сегодняшнем обзоре.
Во время презентации была возможность пообщаться с официальными представителями марки BMW: на фото (слева направо) руководитель отдела продаж и маркетинга официального импортера BMW в Беларуси «Autoimex» Айварас Пекшис, руководитель отела маркетинга концерна BMW в Африке, на Карибах и Восточной Европе Кристофер Морган, руководитель отдела продаж концерна BMW в Африке, на Карибах и Восточной Европе Виктор Айзенбраун и управляющий директор официального импортера BMW в Беларуси «Autoimex» Аудрюс Синкявичюс.
Айварас Пекшис снова продемонстрировал свое отменное чувство юмора, заявив, что 6 Gran Coupe - не дорогой автомобиль, а очень дорогой автомобиль. И это на самом деле так: цены в прайс-листе начинаются от 92620 евро за версию 640i Gran Coupe, а самая дорогая версия 650i xDrive Gran Coupe в стандартной комплектации стоит 112233 евро. Естественно, это только начало, так как большинство покупателей новых BMW охотно дозаказывают десятки опций, которые делают автомобиль более стильным, комфортным, эксклюзивным и прибавляют к исходной цене еще несколько тысяч, а то и десятков тысяч, евро.
Как ни странно, но отныне самым дорогим седаном в гамме BMW является не флагманская модель 7 Series, а именно 6 Series Gran Coupe.
Кто же будет покупать себе Gran Coupe, и не отберет ли она часть клиентов у 7 Series? Представители белорусского импортера BMW считают, что у этих моделей - разный имидж и, соответственно, разные клиенты. У "семерки" статус корпоративного, "директорского" автомобиля, в котором положено ездить на заднем сиденье. А 6 Series Gran Coupe - автомобиль класса "luxury" для состоятельного человека, желающего получать удовольствие от дизайна, роскоши и управления этим "баварцем". Учитывая цифры в прайс-листе, реальных покупателей этой модели в Беларуси будет совсем немного. Впрочем, руководство "Autoimex" не строит иллюзий и планирует продать до конца этого года 5-8 экземпляров 6 Series Gran Coupe. Подозреваю, что статистику продаж вполне могут улучшить наши восточные соседи, т.к. вся запланированная на этот год российская квота по этой модели квота уже расписана по клиентам.
Кстати, представители BMW настаивают на том, что 6 Series Gran Coupe относится не к премиум-классу, а к более престижному и дорогому классу "luxury". То есть, намекают, что эта модель будет играть на одном поле не с Mercedes-Benz CLS (который в Беларуси стоит от 75,6 тысячи евро), а с Porsche Panamera (в Беларуси от 87 тысяч евро) и, чем черт не шутит, с Maserati Quattroporte и Aston Martin Rapide. По словам Виктора Айзенбрауна, компания BMW в настоящее время готовит новое позиционирование своего модельного ряда, согласно которому модели шестой и седьмой серии будут "преподноситься" отдельно от всех остальных. Это подразумевает и эксклюзивное представление моделей в дилерских шоурумах, специальные программы обслуживания и прочие приятные бонусы для VIP-клиентов.
Итак, что же представляет из себя BMW 6 Series Gran Coupe? Маркетологи BMW называют его "четырехдверным купе", хотя всем понятно, что это такой же седан, как и аналогичные спортивные модели этого сегмента. Еще одна отличительная черта таких "четырехдверных купе" - и Gran Coupe не стал исключением - стекла в дверях без рамок. Кстати, в фирменном "изгибе Хоффмайстера", за маленькими боковыми окошками скрываются ребристые пластиковые накладки с изящной надписью "Gran Coupe".
Эта модель имеет абсолютно идентичную колесную базу (2968 мм) с новым седаном 5 Series, хотя инженеры BMW утверждают, что компоненты шасси позаимствованы у 7 Series. Впрочем, и новая "пятерка", и "шестерки", и "семерка" построены на общей модульной платформе с двухрычажной передней подвеской и задней "многорычажкой" Integral-V, так что в технической родословной больших BMW теперь без литрового бокала мюнхенского пива не разберешься.
Зато набор двигателей - точно такой же, как для новых купе и кабриолета 6 Series. 640i Gran Coupe оснащен 3-литровым рядным турбированным бензиновым мотором мощностью 320 л.с., под капотом 640d - тоже 3-литровый рядный турбодизель мощностью 313 л.с. Топовая версия 650i Gran Coupe получила модернизированный турбированный 4,4-литровый V8 мощностью 450 л.с. Такой же будет устанавливаться со второй половины 2012 года на купе и кабриолет 650i, а также на обновленный седан 750i. Все двигатели стандартно скомпонованы с 8-диапазонным "автоматом", а версия 650i предлагается как в заднеприводном исполнении, так и с полным приводом xDrive.
Обратите внимание на дополнительный стоп-сигнал над задним стеклом. Похоже, что длинная светодиодная полоса становится новой модной фишкой - аналогичную картину можно наблюдать при торможении Audi A7 Sportback и Bentley Continental.
Передняя часть интерьера Gran Coupe - совершенно такая же, как и в новом купе 6 Series. То есть дорого, комфортно и очень роскошно. Особенно в эксклюзивном исполнении от BMW Individual, стоимость которого, скорее всего, исчисляется пятизначной цифрой.
Задние сиденья - строго двухместные, хотя в BMW говорят о посадочной формуле "4+1". Для "плюс один" есть даже ремень безопасности, хотя этому пассажиру я бы не позавидовал. Спинки задних сидений складываются - в этом случае объем багажного отсека увеличивается с 460 до 1265 литров. Вряд ли кто-то из владельцев этим воспользуется, зато у менеджеров по продажам BMW будет лишний аргумент, если потенциальный клиент вдруг вспомнит о практичном багажнике Porsche Panamera.
Оснащение и опции
BMW 6 Series Gran Coupe имеет стандартный - для дорогого немецкого автомобиля - набор базового оснащения: 10 подушек безопасности, система стабилизации DSC, литые диски R17 (640i и 640d) или R18 (для 650i), отделка салона кожей "Dakota", сеовопривод передних сидений, 2-зонный климат-контроль, биксеноновые фары, аудиосистема BMW Professional с hi-fi акустикой.
Самое интересное - как всегда в опциях, на которые клиенты BMW зачастую тратят еще 20-30 процентов от изначальной стоимости автомобиля. Многим явно захочется поставить колеса побольше-посолиднее - R20 стоят 3,6-5 тысяч евро. Адаптивное шасси Adaptive Drive обойдется еще в 5,2 тысячи евро. Пакет "M Sport" предлагается примерно за 8 тысяч евро. Комфортные передние сиденья с обогревом и вентиляцией стоят около 5 тысяч евро. Аудиосистема Bang&Olufsen - 6,5 тысяч евро. Хотя большинство опций не такие уж и дорогие: 4-зонный климат-контроль стоит 1075 евро, кожаная отделка панели - 1901 евро, передние светодиодные фары - 2884 евро, краска "металлик" - 1416 евро.
Конкуренты
Из официально продаваемых в Беларуси моделей у 6 Series Gran Coupe только два реальных конкурента: Mercedes-Benz CLS и Porsche Panamera. Если сравнить версии с моторами V8 в стандартной комплектации, получается вот такая таблица. В принципе, ценовая разбежка небольшая - так что каждый будет выбирать, исходя из своего вкуса и предпочтений.
Более подробно о технических характеристиках, оснащении и ценах на BMW 6 Gran Coupe в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.
P.S. Отдельное спасибо хорошему фотографу Павлу Поташникову за предоставленные фото с презентации.