Какие новые бюджетные модели появятся у белорусских дилеров в 2012-2013 годах?
Renault, Volkswagen и Hyundai-Kia попали в "яблочко" со своими новыми "бюджетниками": Logan, Sandero, седан Polo, Accent (он же Solaris) и Rio отлично пошли в странах СНГ. В России - дефицит и многомесячные очереди, в Беларуси - первые места в статистике продаж новых автомобилей. Что делать остальным производителям? Поспешить на дележ этого лакомого пирога со своими новейшими разработками. Итак, какие же новые бюджетные модели появятся у белорусских дилеров в 2012-2013 годах?
Skoda Rapid
Все хорошо в калужском Volkswagen Polo. Вот только доступ в багажник хотелось бы поудобнее. Чехи решили этот вопрос в своем излюбленном стиле - одев на шасси немецко-русского седана пятидверный кузов "лифтбэк". Так получилась новая модель по имени Skoda Rapid.
В техническом плане Rapid полностью идентичен Polo. Передняя подвеска "макферсон", задняя с балкой, как на "четвертом" Golf. По двигателям пока точной информации нет, но проверенный временем бензиновый 1.6 будет под капотом обязательно. И главная новость - производитель заявляет, что объем багажника Rapid составит целых 550 литров - практически столько же, сколько в более крупной Octavia. Что касается классификации, то Rapid относится к малому классу "В", но по габаритам и вместительности лишь немного не дотягивает до гольф-класса.
Любопытно, что практически одновременно с Skoda Rapid было представлено новое поколение испанской модели Seat Toledo (в Беларусь, естественно, поставляться не будет). Присмотритесь повнимательнее, и вы поймете, что это один и тот же автомобиль. Отличаются лишь бампера, радиаторные решетки светотехника.
Фотографий интерьера Skoda Rapid пока нет, зато есть фото салона Toledo - в этом плане они тоже будут практически одинаковыми. Только руль заменят на более классический, четырехспицевый. Уверен, что владельцы седанов Polo найдут на этом изображении множество знакомых деталей.
Производство нового Skoda Rapid стартует в конце этого года в чешской Млада-Болеславе (на одном конвейере с новым Seat Toledo) и российской Калуге (на одном конвейере с Volkswagen Polo). Поставки новой модели в Беларусь должны начаться в первом квартале 2013 года. Пока неясно, откуда мы будем получать автомобили - из Чехии или из России.
Peugeot 301
Французский концерн PSA Peugeot Citroen не мог оставаться в стороне от тенденций и тоже подготовил свой ответ немцам, чехам и корейцам. Имя ему - Peugeot 301.
Формально - еще одна модель малого класса. Но на самом деле с такими размерами кузова он может стать "царем класса "В". Длина - 4,44 метра, колесная база - 2,65 метра. То есть, на 5 и 10 сантиметров длиннее, чем аналогичные габаритные данные седана Polo. Объем багажника - целых 506 литров!
На удивление строгий, классический дизайн кузова. Стильный и просторный салон. Чего еще хотеть? Хороших моторов. Французы собираться ставить на эту модель новый бензиновый трехцилиндровый мотор 1.2 VTi (71 л.с.) от нового 208 с "механикой" и "роботом", бензиновый 1.6 VTi (115 л.с.) с "механикой" или "автоматом" и турбодизель 1.6 HDi (92 л.с.) с механической КПП. Посмотрим, что из этого списка доступно в странах СНГ.
Citroen C-Elysee
Кстати, французы решили бить сразу из двух своих брендов и одновременно с Peugeot 301 выпустят в продажу его собрата с двойным шевроном на радиаторной решетке. Этот будет называться Citroen C-Elysee.
По технической начинке - полная идентичность. Внешние отличия сводятся, как обычно, к фирменной стилистике: бамперам, радиаторной решетке и светотехнике. Производство обеих моделей стартует осенью на заводе PSA в испанском городе Виго. Начало продаж в Беларуси запланирована на конец 2012 года - начало 2013 года.
Peugeot 408
Но начало свей экспансии в странах СНГ французы связывают с другой моделью - Peugeot 408. Вроде бы - седан на базе 308-ой модели. В реальности - не совсем. Да, дизайн кузова, салон, подвески и моторы - Peugeot 308. Но колесная база, в сравнении с хэтчбеком, вытянута на 10 сантиметров - до 2,7 метра. А это уже параметр современных седанов среднего класса "D"! Длина автомобиля - 4,68 метра, то есть всего на 1 сантиметр короче снятого с производства Peugeot 407. Вот вам и гольф-класс!
Объем багажника Peugeot 408 - 481 литр. Силовой ряд будет включать в себя бензиновые моторы 1.6 VTi (110 л.с.) с "механикой", 1.6 VTi (120 л.с.) с 4-диапазонным "автоматом" и 1.6 THP (150 л.с.) с 6-диапазонным "автоматом", а также турбодизель 1.6 HDi (112 л.с.) с механической КПП.
Производство Peugeot 408 уже налажено на заводе PSA под Калугой - первые поставки автомобилей запланированы на сентябрь 2012 года. В России уже и цены объявлены - от 549 тысяч рублей.
Citroen C4 L
Там же, в Калуге, будут собирать и "ситроеновский" аналог Peugeot 408 - новый седан Citroen C4 L. Вся техническая начинка - совершенно идентичная.
Но Citroen явно будет позиционироваться, как более дорогая и роскошная модель. Дождемся начала производства этого седана, запланированного на первую половину 2013 года - тогда и узнаем все подробности.
Обратите внимание - большинство моделей данного обзора будут собираться в России. Так что есть надежда на адекватные цены, которые позволят им стать новыми бестселлерами в Беларуси.