Сколько стоит новый Ford Focus ST в Беларуси: изучаем оснащение, цены, конкурентов
Ford Focus ST - из класса "горячих" компактов, которые так и не обрели популярность в Беларуси. Причина понятна - мало кто готов купить хэтчбек гольф-класса, пусть и скоростной, за 40 с лишним тысяч долларов. Поэтому даже в Минске их можно пересчитать по пальцам. Но, тем не менее, хоть какой-то спрос, да есть. Так что сегодня изучим новый Ford Focus ST, об официальном старте продаж которого объявил на днях белорусский импортер Ford.
Новый Ford Focus ST был официально представлен осенью прошлого года на автосалоне во Франкфурте. Теперь доступен для покупки и в Беларуси по цене от 44100 долларов. На выбор: один из двух типов кузова (пятидверный хэтчбек или универсал), две комплектации (ST2 и ST3), пять вариантов окраски кузова (доплата за "металлик" 590 долларов, а за эксклюзивный цвет "Tangerine Scream", как у хэтчбека на фото) - 2350 долларов). Да, еще можно выбрать цвет тормозных суппортов: золотистый или красный.
Внешние отличия Focus ST от стандартного Focus хорошо заметны с первого взгляда. Это радиаторная решетка и передний бампер в совершенно ином дизайне, аэродинамические накладки на пороги кузова, большой задний спойлер и спортивный задний бампер с выведенной по центру сдвоенной выхлопной трубой.
Интерьер тоже стал более спортивным. Обратите внимание на козырек над центральной консолью с тремя маленькими круглыми циферблатами. На них, как положено, выводятся показатели работы турбины.
Но наиболее заметный элемент интерьера - спортивные сиденья Recaro. Выглядят великолепно, особенно с контрастной отделкой, и держать в поворотах должны отлично.
Коротко о технической начинке. Под капотом - 2-литровый турбированный мотор Ecoboost GTDi (250 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, 6-ступенчатая "механика", передний привод. Никаких "роботов" или "автоматов" пока не предлагается. Подвеска была перенастроена на спортивный лад - в ней другие амортизаторы и пружины, поворотные кулаки и стабилизаторы поперечной устойчивости. Дорожный просвет - на 10 мм меньше, чем в стандартном Focus. Разгон с места до 100 км/ч новый Focus ST выполняет за 6,5 секунды, максимальная скорость - 248 км/ч. Заявленный расход топлива в городском цикле - 9,9 литра на 100 км. Топливо - минимум АИ-95, но максимальная отдача будет, естественно, на АИ-98.
Оснащение
Базовую комплектацию ST1 (с кондиционером) в Беларусь не поставляют. Прайс-лист начинается с комплектации среднего уровня ST2 - 44100 долларов за хэтчбек и 45300 долларов за универсал. Оснащение достаточно хорошее: 6 подушек безопасности, ABS и ESP, обогрев лобового стекла и обогрев передних сидений, климат-контроль, частично кожаная отделка сидений, аудиосистема CD/MP3, 18-дюймовые литые диски.
Топ-комплектация ST3 стоит на 3,5 тысячи долларов дороже (47600 и 48800 долларов соответственно) и отличается кожаным салоном Recaro с сервоприводом передних сидений и ксеноновыми фарами со светодиодными задними фонарями.
Список опций небольшой: несколько более продвинутых аудио и навигационных систем, а также бесключевой доступ FordKeyFree и запуск двигателя, а также парковочные датчики (750 долларов).
Конкуренты
Таковых у Focus ST очень мало. Но, если поскрести по каталогу Domkrat.by, можно найти еще пятерку моделей, которые в большей или меньшей степени соперничают друг с другом. Если свести их всех в одно сравнение, получается вот такая картина. Как видим, самый медленный в разгоне и самый доступный - Audi A3 Sportback 2.0 TFSI (от 34 тысяч долларов). Но если довести его оснащение до уровня Alfa Romeo Giulietta 1.8 Turbo, то цена вырастает до уровня "Альфы". То же самое и с Golf GTI - "база" от 38,5 тысяч долларов, но со всеми недостающими опциями вырастает до 45 тысяч долларов. За эти деньги уже можно взять более мощную и гораздо более динамичную полноприводную Impreza WRX или стильный MINI в эффектном заводском тюнинге John Cooper Works. Что касается Focus ST, то он вполне может стать "золотой серединой" между экстремальной Impreza, непрактичным MINI JCW и внешне скучными Audi A3 и Golf GTI. Единственный его недостаток - слишком высокая цена.
Более подробно о технических характеристиках, оснащении и актуальных ценах на новый Ford Focus ST в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.