Какие новые авто выгоднее купить в Беларуси, чем в России? Часть 2
Продолжаем сравнительный обзор цен на новые автомобили в Беларуси и России. В первой части мы выяснили, что выгоднее всего россиянам покупать в Беларуси автомобили премиум-класса: весь модельный ряд Audi, BMW X5 и X6, Mercedes Е-class и GL. Сегодня - в алфавитном порядке от Nissan до Volvo.
Nissan
Практически весь модельный ряд Nissan - Tiida, Juke, Qashqai, X-Trail в Беларуси чуть дешевле, чем в России. Но поскольку разница небольшая - несколько сотен или тысячу долларов - большого смысла ехать за ними в Беларусь уже нет. Новый Patrol в России стоит в среднем на 6 тысяч долларов дешевле, чем в РБ.
Зато по-прежнему есть смысл ехать в Беларусь за Pathfinder - цены начинаются от 48500 долларов (1,43 миллиона рублей), а в России - 1,516 миллиона рублей. Разница - 3 тысячи долларов.
Opel
Новые автомобили Opel выгоднее покупать в России. К примеру, хэтчбек Astra J там стоит от 600 тысяч рублей, а в Беларуси - от 17 тысяч евро (655 тысяч рублей). Даже на базовой комплектации 1.4 Essentia получается разница в 1900 долларов. Седан Insignia в России - от 777 тысяч рублей (1.6 Essentia), а в Беларуси - от 22 тысяч евро (848 тысячи рублей). Разница - более 2 тысяч долларов. Правда, в "российской" Insignia двигатель послабее и стандартная комплектация победнее.
Россиянам повезло с ценами на новый компактвэн Zafira Tourer - у них цены от 800 тысяч рублей, а у нас - от 23,9 тысяч евро (924 тысячи рублей). Разница в цене - более 4 тысяч долларов - не в пользу Беларуси.
Peugeot
Peugeot тоже дешевле в России. К примеру, пятидверный хэтчбек 308 местной, калужской, сборки стоит от 500 тысяч рос. рублей. В Беларуси продаются автомобили французской сборки, но и цена гораздо выше - от 19,8 тысячи долларов (584 тысячи рублей).
Зато россиянам будет выгодно купить в Беларуси "кроссовер" 3008. В России он стоит от 799 тысяч рублей, а в Беларуси - от 23790 долларов (695 тысяч рублей)
Еще одно преимущество России - французы дают им новые модели быстрее, чем нам. Уже объявлены цены на новый седан 508 (от 839 тысяч рублей или 29 тысяч долларов), а также на "паркетник" 4008 (от 999 тысяч рублей или 34,5 тысячи долларов). Но на месте белорусов я бы за этими новинками в Россию не спешил - есть шанс, что в Беларуси они тоже будут дешевле.
Porsche
Panamera - в России от 3,93 миллиона рублей. В Беларуси - от 87 тысяч евро (3,36 миллиона рублей). Разница - как минимум 20 тысяч долларов. Еще одну машину можно купить! В России Cayenne - от 3,15 миллиона рублей. В Беларуси - от 2,7 миллиона рублей. разница - 15 тысяч долларов. И так - по всему модельному ряду.
Так что за новым Porsche можно и нужно ехать именно в Беларусь.
Renault
Renault Logan поставляется в Беларусь из России, но у нас он стоит дешевле - от 10400 долларов (307 тысяч рублей). Для сравнения, в России цены на эту модель начинаются от 338 тысяч рублей. Разница - более 1 долларов. Зато хэтчбек Sandero в Беларуси дороже (от 11900 долларов или 351 тысячи рублей) - чем в России (от 348 тысяч рублей).
Renault Duster стоит в России от 499 тысяч рублей, а в Беларуси - от 18900 долларов или 558 тысяч рублей. Но есть нюанс - в России базовая версия оснащена Duster бензиновым мотором 1.6, тогда как у нас - более мощным 2.0. В России цена Duster с этим мотором - от 582 тысяч рублей. Разница в пользу Беларуси - около 800 долларов. Цены на хэтчбек Megane практически одинаковые - от 20 тысяч долларов.
Зато Fluence выгоднее покупать в России - из-за того, что у них эта модель предлагается с более доступным бензиновым мотором 1.6. Цены начинаются от 600 тысяч рублей или около 20700 долларов. В Беларуси самая доступная версия Fluence - с турбодизелем 1.5 dCi - от 24300 долларов. Если же сравнивать цены на одну и ту же версию - 2.0 CVT Dynamique - то цены примерно одинаковые. В России она стоит 819 тысяч рублей, а в Беларуси - 27500 долларов (812 тысяч рублей).
В Беларусь можно и нужно ехать за большим седаном Renault Latitude. В России самая доступная версия 2.0 CVT Expression стоит от 885 тысяч рублей. В Беларуси вы можете купить за 29 200 долларов или 862 тысячи рублей более укомплектованную версию 2.0 CVT Dynamique, которая в России стоит 945 тысяч рублей. Разница в пользу Беларуси - почти 3 тысячи долларов.
"Паркетник" Renault Koleos в Беларуси стоит от 31,8 тысячи долларов (939 тысяч рублей), тогда как в России - от 999 тысяч рублей. Выгода в 2 тысячи долларов очевидна, но в России вы купите обновленную модель, а в Беларуси - еще старую, дорестайлинговую.
В целом же выбор моделей Renault в России гораздо шире.
Skoda
Белорусские и российские цены в прайс-листах на модели Skoda - практически одинаковые. Так что ехать за новым автомобилем Skoda к соседям - нерентабельно.
Subaru
Белорусский дилер Subaru входит в сбытовую сеть российского импортера, поэтому цены на новые автомобили - такие же, как и у российских дилеров. С точностью до рубля.
Suzuki
Компактный хэтчбек Splash в Беларуси чуть дешевле (17,8 тысячи долларов или 525 тысяч рублей), чем в России - 525 тысяч рублей. Цены на пятидверный Swift практически одинаковые. На внедорожник Grand Vitara цены примерно одинаковые. Но в России можно купить и трехдверную версию, тогда как в Беларуси продается только пятидверная.
Компактный "паркетник" SX4 в Беларуси стоит от 19600 долларов или 579 тысяч рублей. В России - от 630 тысяч рублей. Разница в пользу Беларуси - около 2 тысяч долларов. Маленький внедорожник Jimny в Беларуси тоже дешевле - от 23,5 тысячи долларов или 694 тысячи рублей - против 719 тысяч рублей в России.
Седан Kizashi в Беларуси гораздо дешевле. Правда, не считая распродажи авто 2010 года, в прайс-листе только топовая версия с вариатором и полным приводом - за 39,9 тысяч долларов или 1,18 миллиона рублей. В России такая же стоит 1,3 миллиона рублей, то есть примерно на 4 тысячи долларов дороже.
Toyota
Несмотря на то, что Toyota, как и Subaru, работает по тем же прайс-листам, что и их российские коллеги, по некоторым моделям есть разница в ценах. К примеру, на данный момент седан Corolla в России немного дешевле (от 629 тысяч рублей), чем в Беларуси (от 644,5 тысяч рублей).
Зато новая Camry дешевле в Беларуси - от 1,028 миллиона рублей. В России - от 1,051 миллиона рублей. Highlander тоже дешевле в Беларуси - от 1,886 миллиона рублей против 1,908 миллиона рублей в России.
Volkswagen
"Российский" седан Polo в Беларуси стоит дешевле (от 13,5 тысяч долларов или 397 тысяч рублей), чем в России (от 429 тысяч рублей). Выгода в пользу Беларуси - как минимум 1 тысяча долларов. Хэтчбек Polo в России на несколько сотен долларов дешевле, чем в Беларуси.
В России выгодно покупать Golf - цены начинаются от 551 тысячи рублей, тогда как в Беларуси - от 21,3 тысячи долларов или 630 тысяч рублей. Разница в пользу России - почти 3 тысячи долларов.
Jetta в России также гораздо дешевле, чем в Беларуси. Одна и та же версия 1.4 TSI Trendline в России стоит от 711 тысяч рублей, а в Беларуси - от 882 тысяч рублей. Разница - почти 6 тысяч долларов! При этом в России можно купить базовую версию с мотором 1.6, которая недоступна в Беларуси - за 685 тысяч рублей или 23,6 тысячи долларов.
Passat также выгоднее покупать в России - от 908 тысячи рублей. Для сравнения, в Беларуси прайс-лист начинается от 33,5 тысяч долларов или 988 тысяч рублей.
Зато из России можно ехать в Беларусь за пикапом Amarok. Цена в России от 1,066 миллиона рублей, в Беларуси такой же 2.0 TDI Basis стоит 33,6 тысячи долларов или 991 тысяча рублей. При этом в Беларуси можно купить Amarok с бензиновым мотором 2.0 TSI, который стоит еще дешевле - от 32,5 тысячи долларов или 959 тысяч рублей.
Базовые версии Tiguan в России дешевле - от 899 тысяч рублей. Но за эти деньги вы получите более слабый мотор 1.4 TSI (122 л.с.) и передний привод. А версия 1.4 (150 л.с.) с полным приводом будет стоить в России уже 1,014 миллиона рублей, что все равно на полторы тысячи долларов дешевле белорусской цены - 35,8 тысячи долларов или 1,057 миллиона рублей.
В Беларуси выгодно покупать дизельный Touareg 3.0 TDI - от 67,8 тысячи долларов или 2 миллиона рублей. В России он же стоит 2,184 миллиона рублей, т.е. на 6 тысяч долларов дороже.
Зато бензиновый Touareg 3.6 FSI дешевле именно в России - от 1,996 миллиона рублей. Он же в Беларуси стоит от 71 тысячи долларов или 2,097 миллиона рублей.
Volvo
Седан Volvo S40 гораздо выгоднее покупать в России - у них цены начинаются от 899 тысяч рублей. В Беларуси - от 26,2 тысячи евро или 1,015 миллиона рублей. Разница в пользу России - около 4 тысяч долларов.
Зато Volvo S60 дешевле в Беларуси - от 26,4 тысячи евро или 1,024 миллиона рублей за базовую версию 1.6 T3 Base. Она же в России стоит от 1,124 миллиона рублей. Разница в пользу Беларуси - более 3 тысяч долларов.
Универсал повышенной проходимости XC70 гораздо дешевле в России - от 1,4 миллиона рублей. В Беларуси - от 1,63 миллиона рублей. Экономия при покупке в России - почти 8 тысяч долларов.
За седаном S80 тоже лучше ехать в Россию. Там хорошо оснащенная версия T5 Kinetic стоит от 1,387 миллиона рублей. В Беларуси она же - от 1,626 миллиона рублей. Экономия - 8 тысяч долларов.
Цены на базовые версии на "паркетник" XC60 практически одинаковые, зато хорошо упакованные версии в Беларуси гораздо дешевле. К примеру, T6 AWD Summum в Беларуси стоит 55 тысяч евро или 2,136 миллиона рублей, а в России - 2,271 миллиона рублей. Выгода при покупке в Беларуси этой версии - более 4 тысяч долларов.
За XC90 тоже можно ехать в Беларусь. К примеру, версия 3.2 AWD AT Kinetic в Беларуси стоит от 61 тысячи евро или 1,8 миллиона рублей. А в России она же - от 1,992 миллиона рублей. Выгода при покупке в Беларуси - более 6 тысяч долларов.
P.S. Еще раз обращаю внимание - для данного обзора были использованы данные и цифры из официальных прайс-листов. В нем не учтены распродажи складов и прочие ценовые акции отдельных белорусских или российских дилеров, которые могут кардинально изменить ценовую ситуацию по той или иной модели.