Самые интересные серийные премьеры Женевского автосалона. Что нового появится в Беларуси в 2012 году?
На крупных европейских автосалонах обычно выставляют десятки, а то и сотни новых концепткаров, прототипов и серийных моделей. Нам же больше интересны те новинки, которые можно будет купить в Беларуси в обозримом будущем. Сегодня поговорим о самых интересных серийных премьерах Женевского автосалона 2012 - и заодно узнаем примерные сроки выхода на белорусский рынок.
Audi
Немцы зря скрывали внешность новой Audi А3 до самой премьеры. И так было ясно, что спереди она будет похожа на обновленную А4, сзади – на новую А6, а внутри – на А1. Стабильность – признак мастерства дизайнеров в Ингольштадте. В свою очередь инженеры сделали новую модель немного легче и растянули колесную базу на пару сантиметров, чтобы дать больше места задним пассажирам.
Кроме того, новая А3 получила модернизированные двигатели, которые расходуют еще меньше топлива: бензиновые 1.4 TFSI (122 л.с.) и 1.8 TFSI (180 л.с.), а также турбодизели 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.) В Женеве показали только трехдверку. Теперь ждем пятидверный Sportback, седан А3, кабриолет и спортивные версии S3 и RS3.
В Беларуси - конец 2012.
Рядом с новой А3 - новый универсал повышенной проходимости Audi А6 allroad quattro третьего поколения. Рецепт все тот же: универсал А6 Avant с увеличенным на 6 сантиметров дорожным просветом, пластиковой защитой по нижнему периметру кузова, стальной защитой днища, адаптивной пневмоподвеской и постоянным полным приводом quattro.
Гамма двигателей: турбодизель 3.0 TDI (204, 245 или 313 л.с.) и компрессорный бензиновый 3.0 TFSI (310 л.с.) Никакой «механики» - только автоматические коробки передач tiptronic и S tronic. Из новых интересных опций: передние сиденья с вентиляцией и функцией массажа, четырехзонный климат-контроль, четыре парковочные камеры с круговым обзором.
В Беларуси - весна 2012.
BMW
Наконец-то у Mercedes-Benz CLS появился достойный соперник - BMW 6 Series Gran Coupe. Думаю, многие потенциальные клиенты будут в долгих раздумьях, прежде чем сделают свой выбор. Потому что оба седана - просто загляденье. Отличный дизайн, роскошные интерьеры...
Гамма двигателей такая же, как и для остальных "шестерок": 640i c 3-литровой турбированной рядной "шестеркой" (320 л.с.), 650i c турбированным 4,4-литровым V8 (407 л.с.) и 640d с 3-литровым турбодизелем (313 л.с.) Пока что баварцы не дали достойного ответа 525-сильному CLS 63 AMG, но появление М-версии новой "шестерки" Gran Coupe явно не за горами. Тем более, что купе и кабриолет уже готовы.
В Беларуси - лето 2012.
Новый BMW М6 стал еще более агрессивным, мощным и быстрым. Под капотом – тот же 4,4-литровый турбированный V8 (560 л.с.) с 7-ступенчатым «роботом» M DCT, что и в седане М5. Разгон с места до 100 км/ч получается чуть быстрее – 4,2 секунды у купе и 4,3 секунды у кабриолета. Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч, но при заказе пакета M Driver's Package планка «максималки» поднимается до 305 км/ч.
У купе – крутая рельефная крыша из карбона. У кабриолета – мягкий тент, который можно сложить на расстоянии, нажав на кнопку на брелоке. Естественно, вся механическая начинка – тоже на букву «М». М-подвеска, М-рулевое управление, М-задний дифференциал, М-карбон-керамические тормозные диски, М-сиденья с вентиляцией и массажем. Круто!
В Беларуси - точных данных пока нет.
Cadillac
Попытки американских люкс-брендов застолбить место в Европе пока-что не увенчались особым успехом. И вряд ли увенчаются до тех пор, пока в Cadillac не начнут уделять больше внимания качеству своих автомобильных интерьеров. Вот, к примеру, совершенно новый седан среднего класса, который впервые показали в Женеве - Cadillac ATS.
По дизайну - никаких вопросов. В меру спортивно, в меру агрессивно. Выбор двигателей небольшой, но все же есть: бензиновые 2.5 (200 л.с.), турбированный 2.0 (270 л.с.) и 3.6 V6 (318 л.с.) Но отделка салона - вчерашний день в сравнении с немецким "премиумом", в котором сейчас правит бал новая "трешка" BMW. Единственное преимущество Cadillac - более интересные цены и громкое имя. Этим и "берут" клиентов.
В Беларуси - конец лета 2012.
Citroen
Сотрудничество французов с японцами вылилось еще в две новые модели: Citroen C4 Aicross и Peugeot 4008.
На самом деле оба кроссовера построены на платформе Mitsubishi ASX, хотя эта троица внешне отличается друг от друга гораздо сильнее, чем предыдущая – Peugeot 4007, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander. Кроме бензиновых двигателей 1.6 (116 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) от Mitsubishi ASX, на «французов» будут устанавливать турбодизели собственной разработки 1.6 HDi (115 л.с.) и 1.8 HDi (150 л.с.)
В Беларуси - лето 2012.
Chevrolet
Именно этого автомобиля не хватало Chevrolet в Европе. В универсале Chevrolet Cruze Station Wagon есть все, что нужно семьянину и путешественнику: большой багажник на полтора кубометра, комфортная подвеска и расширенная гамма двигателей: бензиновые 1.6 и 1.8 (124 и 141 л.с. соответственно), а также знакомый турбодизель 2.0 (163 л.с.) и совершенно новый мотор 1.7 VCDi (130 л.с.), благодаря которому дизельные Cruze станут более доступными. И обратите внимание на новое эффектное «лицо» - теперь так будет выглядеть все семейство Cruze.
В Беларуси - август-сентябрь 2012.
Ford
Второе поколение Ford Kuga готово к запуску в производство. Новый кроссовер немного раздался в габаритах, в салоне и багажнике тоже стало попросторнее. Как и прежде, можно будет выбрать передний или полный привод, бензиновый мотор 1.6 EcoBoost (170 л.с.) или 2-литровый турбодизель TDCi (140 или 163 л.с.) в паре с механикой или «роботом» PowerShift. Но до выхода модели на европейский рынок еще придется подождать несколько месяцев.
В Беларуси - конец 2012 года.
Тему распашных задних дверей в компактных автомобилях открыл новый Opel Meriva. Но конструкторы Ford пошли дальше – в совершенно новом компактвэне Ford B-MAX центральных стоек кузова вообще нет! Если открыть переднюю и сдвинуть назад заднюю дверь, получается проем шириной целых полтора метра! Причем, в отличие от Meriva, заднюю дверь можно открыть при закрытой передней. А если сложить «в пол» переднее пассажирское и задние сиденья, в B-MAX поместится крупногабаритный багаж длиной до 2,3 метра.
Безопасность? Все в порядке. Силовые элементы боковых стоек интегрированы в двери и работают так, как нужно – проверено тысячами виртуальных испытаний на компьютерах и 50 реальными краш-тестами. Под капотом - совершенно новый 3-цилиндровый бензиновый мотор 1.0 EcoBoost (100 или 120 л.с.), атмосферный 1.6 (105 л.с.) или турбодизель 1.6 TDCi (95 л.с.)
В Беларуси - конец 2012.
Dacia
Французы продолжают грамотное расширение модельного ряда своей бюджетной марки Dacia. Теперь они сделали предложение, от которого не смогут отказаться многие поклонники семейных однообъемников - Dacia Lodgy. Первый румынский минивэн построен на базе универсала Logan MCV, что подразумевает большую колесную базу (2,81 метра) и подвеску, адаптированную к плохим дорогам.
Конфигурация салона - пяти- или семиместная. Двигатели тоже хорошо знакомы: бензиновый 1.6 (82 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (90 л.с.) И цена уже объявлена - в Западной Европе от 10 тысяч евро! Одним словом, будет еще один хит продаж.
В Беларуси - точных данных пока нет.
Jaguar
У новой модельной линейки Jaguar был только один недочет - отсутствие универсала. Теперь он исправлен - с выходом в свет нового Jaguar XF Sportbrake. Нужно отдать должное дизайнерам - у них получился самый красивый универсал в бизнес-классе. Да, багажник не такой большой (550-1675 литров), как у "сарая" Mercedes-Benz E-class, но британский Sportbrake будет брать именно красотой и роскошным интерьером.
В Западной Европе наибольшей популярностью будут пользоваться турбодизели 2.2 и 3.0 (190 и 275 л.с.) Но в странах СНГ явным фаворитом станет 3-литровый бензиновый мотор (240 и 275 л.с.) Скорее всего, в ближайшем будущем появится и "заряженная" версия XF-R с компрессорным 510-сильным 5.0 V8.
В Беларуси - осень 2012.
Hyundai
Ну вот и все - азиаты догнали своих европейских соперников. Взгляните на новый универсал гольф-класса Hyundai i30 wagon. Из корейского в нем только название. Дизайн и конструкция разработаны в собственном центре в немецком Рюссельсхайме. Производство – на собственном заводе в чешском Носовиче. Качественная отделка интерьера, хорошее стандартное оснащение, большой багажник - 528-1642 литра. А еще хороший выбор двигателей - бензиновые 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (120 и 135 л.с.) и турбодизели 1.4 (90 л.с.) и 1.6 (110 и 126 л.с.) А еще пятилетняя заводская гарантия и, как заявляет производитель, сниженные расходы на содержание. Для финального вердикта осталось только дождаться цен. Кстати, хэтчбек i30 уже в Минске - советую познакомиться поближе.
В Беларуси - лето 2012.
Kia
Kia тоже собирается откусить от европейского «гольф»-пирога кусок повкуснее. И в этом ей поможет новое поколение Kia cee’d, которое в Женеве красовалось сразу в двух кузовах: пятидверный хэтчбек и универсал. Дизайн - на пятерку, хотя с разных ракурсов в новом cee'd можно увидеть и Opel Astra, и других "одноклассников".
Зато интерьер - небо и земля по сравнению с моделью предыдущего поколения, особенно в дорогих комплектациях. Больше мягкого пластика, больше лоска и глянца. По слухам, помимо стандартного набора бензиновых и турбодизельных двигателей объемом 1.4 и 1.6 литра (мощностью от 90 до 135 л.с.), для нового cee’d будет предлагаться 200-сильный 2-литровый бензиновый турбированный мотор. Зато уже точно известно, что для новой модели будет предлагаться роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Вот вам и корейцы! Жаль только, что похорошевший cee’d вряд ли будет предлагаться по таким же вкусным ценам, что и модель прошлого поколения.
В Беларуси - лето 2012.
Mercedes-Benz
Это серийная модель или прототип? Не дайте обмануть себя смелым дизайном нового поколения Mercedes-Benz А-class. Да, это серийная модель. Да, А-class стал хэтчбеком. Да, теперь его будет хотеть молодежь. Особенно версию AMG Sport.
Как всегда, отделка салона безупречна, а гамма двигателей широка, как Рейн. Бензиновые 1.6 и 2.0 (113, 154 и 208 л.с.) а также турбодизели мощностью 108, 134 и 168 л.с. В пару к ним - 6-ступенчатая "механика" или 7-ступенчатый "робот" 7G-DCT. Цены пока не объявлены, но пощады не ждите.
В Беларуси - осень 2012.
Mitsubishi
Еще один тщательно оберегаемый перед выставкой дебютант - новое поколение "паркетника" Mitsubishi Outlander. Кажется, что он стал чуть больше и массивнее, хотя в реальности габариты новой модели фактически не отличаются от Outlander XL уже предыдущего поколения.
Возможно, кому-то будет не хватать агрессивного дизайна предшественника, но в новом интерьере это быстро забудется. Потому что отделка хороша, руль регулируется в двух плоскостях, сиденья второго ряда регулируются в длину, а под заказ будут доступны еще и дополнительные сиденья в третьем ряду. По моторам - никаких кардинальных изменений. Бензиновые 2.0 с передним приводом и 2.4 с AWD. Если еще и подвеску сделали чуть менее жесткой - вообще отлично.
В Беларуси -лето 2012.
Opel
Opel Mokka - новичок в модельном ряду этой компании. Если сравнивать по габаритам (4280 мм в длину, 1775 мм в ширину, 1645 мм в высоту, 2555 мм колесной базы), Mokka находится где-то посерединке между Nissan Juke и Nissan Qashqai.
Внешность - по-немецки серьезная. По дизайну и отделке интерьера Mokka очень близок к новой Astra. Под капотом будут бензиновые моторы 1.6 (115 л.с.), турбированный 1.4 (140 л.с.) и 1.8 (140 л.с.), а также турбодизель 1.7 (130 л.с.) На выбор - "механика" или классический "автомат", передний или полный привод. Интересная модель, но у нас скорее всего останется в тени, как и новая Meriva, из-за высокой цены и слабого продвижения.
В Беларуси - сентябрь 2012.
Зато за красивый трехдверный спорт-хэтч Astra GTC денег не жалко. Особенно за ее «заряженную» версию Opel Astra OPC. Выехала она из ворот заводского тюнингового ателье Opel Performance Center, который доводит легковые модели компании до гоночной трассы.
Снаружи – рельефно-сексуальна. Внутри – 2-литровый турбированный мотор, из которого выжали 280 л.с. А также полный набор фамильного серебра: высокотехнологичная передняя подвеска HiPerStrut, адаптивное шасси FlexRide. А какие сиденья – Ferrari обзавидуется! И, да, это первая Astra, которая может разогнаться до 250 км/ч.
В Беларуси - сентябрь 2012.
Peugeot
Прикройте логотип, и попробуйте угадать происхождение этого хэтчбека. Япония? Нет, Франция. Не удивляйтесь – это новый Peugeot 208. Оказывается, пару лет назад боссы компании постановили: Peugeot нужна революция! И свершили ее. Главный дизайнер Жиль Видал сравнивает 208 со сгустком энергии.
Инженеры гордятся тем, что 208 компактнее и легче, чем его предшественник 207, но при этом просторнее внутри. Одно непонятно - зачем они так намудрили с компоновкой приборной панели. Французы говорят, что на приборы нужно смотреть поверх рулевого колеса. Но тогда он лежит практически на коленях. Если же поднять его так, как удобно, он как раз перекрывает спидометр с тахометром. В любом случае, мы увидим эту красоту еще не скоро – в Беларусь пока будут по-прежнему поставлять Peugeot 207.
В Беларуси - точных данных пока нет.
Porsche
У предыдущего поколения Porsche Boxster было практически все: отличная среднемоторная развесовка, не менее отлично настроенное шасси, в меру мощные моторы. Не хватало только одного - мужской внешности. Из-за "сладенького" дизайна его покупали в основном дамы, многие из которых вскоре понимали, что на самом деле Boxster - совсем не женский автомобиль. А мужик-эксгибиционист, который в первом же ходовом повороте обнажал свою мужскую сущность и норовил непристойно вильнуть филейной частью.
Поэтому в Porsche постарались сбалансировать внешний вид с поведением на дороге. В результате новый Boxster получил менее легкомысленную внешность и, как заявляют немцы, не такие резкие повадки, как раньше. Модернизированные "оппозитники" развивают 265 и 315 л.с., разгон до "сотни" - в районе 5 секунд. Одним словом, без пяти секунд Porsche 911. Хотя, если вам нужен кабриолет Porsche - нет ничего лучше оригинала (см. ниже).
В Беларуси -точных данных пока нет.
Встречайте новый летний хит - Porsche 911 Carrera Cabriolet. В техническом плане - то же самое, что и новое купе 911 Carrera. А значит, колесная база длиннее, передняя колея шире, устойчивость в поворотах – еще выше. На выбор пока только два «оппозитника» (350 и 400 л.с.) с новой 7-ступенчатой "механикой" или новой же 7-ступенчатой секвентальной коробкой PDK. Для начала – лучше не придумаешь. Пока вкатаетесь, там и новый 911 Turbo подоспеет.
В Беларуси - лето 2012.
Skoda
Разработанная в Volkswagen Group новая модель городского миниавтомобиля уже продается под разными марками концерна: Volkswagen up, Seat Mii, Skoda Citigo. В Беларусь будут официально поставлять именно чешский вариант, поэтому присмотримся к нему поближе. Citigo будет предлагаться в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек.
Размеры - совсем миниатюрные: 3,56 метра в длину, 1,65 метра в ширину, 1,48 метра в высоту. Колесная база всего 2,42 метра. При этом у модели вполне просторный (для таких внешних габаритов) багажник - 251-959 литров. В салоне царит абсолютный минимализм и разумная экономия на всем, включая внутреннюю отделку дверей. Под капотом - трехцилиндровый бензиновый мотор 1.0 мощностью 60 или 75 л.с. Еще пару лет у такого "малыша" не было бы в Беларуси ни единого шанса. Но высокие пошлины, налоги и постоянно дорожающее топливо все больше убеждают в неплохих перспективах Skoda Citigo в нашей стране вечно-зеленых Passat B3.
В Беларуси - осень 2012.
Subaru
Спорткупе Subaru вернулось! Если вы до сих пор ностальгируете по классическим двухдверкам Impreza WRX, обратите внимание на новую модель Subaru BRZ. Типично японский дизайн, задний привод, 2-литровый "оппозитник" мощностью 200 л.с. под алюминиевым капотом.
Чего еще пожелать? Более низкой цены. Говорят, что производитель установил на BRZ довольно высокий прайс-лист. Дождемся старта продаж - увидим.
В Беларуси - лето 2012.
Volvo
Новый Volvo V40 чудо, как хорош. Даже после мимолетного знакомства можно уверенно заявлять, что эта модель урвет себе большой премиум-кусок гольф-класса. Концепция кузова напоминает Audi A3 Sportback - что-то среднее между хэтчбеком и спортивным универсалом. Снаружи - удивительно гармоничное сплетение граней и рельефных поверхностей. Внутри - не менее удивительно качественный интерьер, который можно использовать в качестве образца идеальной эргономики на лекциях в автомобильных ВУЗах.
Да и в плане безопасности Volvo снова впереди планеты всей - есть даже airbag для невнимательных пешеходов, которые решили прокатиться на капоте. Гамма двигателей состоит из трех бензиновых агрегатов - 1.6 (150 л.с. и 180 л.с.), 2.5 (254 л.с.) - и трех турбодизелей - 1.6 (115 л.с.), 2.0 (150 и 177 л.с.), которые будут компоноваться с 6-ступенчатой "механикой", "роботом" Powershift или классическим 6-диапазонным "автоматом". Пожалуй, в рейтинге самых интересных серийных моделей Женевы Volvo V40 по праву занял бы второе место после обновленного Rolls-Royce Phantom. Вы убедитесь в этом сами, когда новый V40 прибудет в наши края.
В Беларуси - лето 2012.
Артем Гонцов
Фото автора и autoblog