Сколько стоит новый седан Renault Latitude? Изучаем цены, комплектации, конкурентов
Сегодня поговорим о том, почему новый седан Renault Latitude не относится к бизнес-классу, кто его настоящие соперники, и что же интересного он способен предложить потенциальному покупателю.
О корейском происхождении Renault Latitude повторяться не буду - можно прочитать здесь. Осталось окончательно разобраться с классификацией. Представители белорусского дилера Renault не скрывают своего желания записать Latitude в "бизнес" - мол, и длина целых 4890 мм, и двигатель V6 есть, и трехзонный климат-контроль, и массаж сидений. Но совершенно "забывают" о том, что конструктивно Latitude представляет собой именно средний класс: к платформе Laguna приделана задняя многорычажная подвеска от седана Nissan Teana. Сравните размеры колесной базы: Laguna - 2755 мм, Latitude - 2762 мм, Ford Mondeo - 2850 мм. Бизнес-класс? Нет. "D+" - средний с "гаком". Фактически, Latitude - одноклассник "акселератов" Ford Mondeo, Skoda Superb, Toyota Camry.
Так что конкурентов у него, причем очень серьезных - пруд пруди. Но "француз" готов выложить сразу два козыря: оснащение и цена. Но о них чуть ниже, а пока пройдемся по технической начинке. Latitude комплектуется двумя бензиновыми двигателями - также от Nissan. 2.0 (145 л.с.) стандартно скомпонован с вариатором, а 2.5 V6 (182 л.с.) - с классическим 6-диапазонным "автоматом". То есть, никаких механических КПП. Оба мотора - старой атмосферной школы, поэтому с радостью потребляют АИ-92. Я бы даже сказал - с большой радостью - производитель дает цифры 11-13,4 литра на "сотню" в городском цикле. Кроме того, эти моторы отличаются довольно спокойным характером и не настраивают на активный драйв.
Давайте называть вещи своими именами. Latitude - флегматичный большой седан класса "D" с просторным салоном, комфортабельной подвеской и далеко не самым большим (477 литров) багажником. Но при этом отлично укомплектованный за свои деньги.
Комплектации
На выбор: две комплектации с мотором 2.0 и еще четыре - с мотором 2.5 V6. Как водится у французов, комплектации фиксированные, и к цене можно добавить только 590 долларов за "металлик" и одну-единственную опцию - "NAVI пакет" за 1260 долларов. В него входят камера заднего вида, автоматический стояночный тормоз и русифицированная навигационная система Tom Tom.
Итак, комплектации. Все начинается с 2.0 Dynamique за 26200 долларов. Что там в "базе" у соперников из клана Volkswagen Group? Пластмассовый руль? В базовом Latitude - 6 подушек безопасности, ABS, электроскладные зеркала заднего вида с обогревом, ключ-карта, обогрев передних сидений, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики парковки, датчики дождя и света, литые диски, аудиосистема CD/MP3. И, конечно же, кожаная оплетка руля. Отличная базовая комплектация - можно дальше и не смотреть.
Если все-таки хочется "люкса и гламура", идем дальше по прайс-листу. Следующая комплектация - 2.0 Business за 28900 долларов. Разница в цене с "базой" существенная - но посмотрите на список оснащения! ESP, би-ксеноновые фары, кожаный салон, электропривод передних сидений, водительское сиденье с функцией массажа, ионизатор воздуха, литые диски R17 и еще масса полезных мелочей.
Дальше идут версии с более мощным мотором 2.5 V6. Dynamique+ за 32900 долларов включает в себя, помимо того, что есть в базовой Dynamique, ESP, би-ксенон, кожаный салон и электропривод сиденья водителя.
Далее - 2.5 V6 Business за 34200 долларов - перечень оснащения см. выше.Затем - 2.5 V6 Business за 35600 долларов, который отличается 3-зонным климат-контролем с отдельным блоком управления для задних пассажиров и более роскошной аудиосистемой Bose из 7 динамиков и сабвуфера (230 Вт).
И топ-комплектация 2.5 V6 Luxe предлагает за 36900 долларов все вышеперечисленное плюс панорамную стеклянную крышу с люком.
Конкуренты
Для сравнения выбираем самые популярные и самые большие модели класса "D" с 4-цилиндровым бензиновым мотором мощностью около 150-160 л.с., автоматической КПП и в хорошей комплектации - с ксеноном, кожаным салоном, обогревом сидений и т.д. Смотрим, что получилось - не забывая отмечать чекбоксы с недостающими опциями.
Как видим, Latitude - богато укомплектованный и крупный седан по очень хорошей цене. Брать - не брать? Ответ на этот вопрос вы найдете только после тестовой поездки у дилера.
Но не забывайте, что приобретенный Latitude будет со временем терять в цене гораздо быстрее, чем его более популярные и ликвидные конкуренты вроде Passat, Mondeo или Superb. Хотя какая разница, если автомобиль понравится вам на тест-драйве, и вы решите отъездить на нем как минимум пятилетку?
Поставки
На данный момент в наличии у дилера - только версии с мотором 2.5 V6. В ноябре "Автопромсервис" обещает новые поставки, в которых будут и более доступные версии с мотором 2.0. О возможности заказа Latitude в желаемом цвете и комплектации менеджеры говорят неохотно - стараются продать клиенту "живые" автомобили, которые есть в наличии или приедут в Беларусь в ближайшее время.
P.S. Актуальные технические характеристики, оснащение и цены на новый седан Renault Latitude - в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.