Сколько стоит новый хэтчбек BMW 1 Series? Изучаем цены, комплектацию, конкурентов
Новый хэтчбек 1 Series - самый доступный входной билет в мир новых BMW. Но билет совсем недешевый - в Беларуси цены на модель второго поколения стартуют от 24629 евро. Посмотрим, что может предложить потенциальным покупателям новая "единичка", и чем на это ответят премиум-конкуренты.
С уходом "великого и ужасного" Бэнгла дизайн BMW начало немного "штормить". "Пятерка", "шестерка", "семерка" - новые поколения больших седанов просто великолепны, с какого ракурса не взгляни. Но смотришь на новую "пятидверку" 1 Series и спрашиваешь сам себя: зачем они нарисовали ей такие фары?
Тот же вопрос был и при появлении нового кроссовера Х3 с его простецкой прямоугольной передней светотехникой. Но зато в профиль и сзади - хороши без вопросов. И Х3 и 1 Series.
А еще маркетологи - кто же еще? - придумали что-то вроде двух дизайнерских версий новой модели. Их можно получить, доплатив около 2 тысяч евро сверх цены базовой версии. Первая называется Sport Line (на фото внизу слева), вторая - Urban Line. Различить их легко: в Sport Line черные вставки на бамперах, черная радиаторная решетка и черные корпуса зеркал. В Urban Line все эти элементы - серебристо-хромированные.
Интерьеры двух спецверсий также немного отличаются. Urban Line - более классическая, с белыми или алюминиевыми акцентами на передней панели, центральном тоннеле и дверных ручках.
В версии Sport Line больше красного - вставки на передней панели, прострочка на сиденьях и руле, оформление циферблатов.
Несмотря на то, что колесная база нового хэтчбека увеличилась всего на 3 см, сзади теперь не так тесно, как было в модели первого поколения. Все благодаря новому профилю задних сидений и панели потолка. Да и двери открываются шире, так что новая "единичка" стала более дружелюбной к задним пассажирам.
Багажник тоже слегка увеличился в размерах - теперь его полезный объем варьируется от 360 до 1200 литров (при сложенных спинках задних сидений). Кстати, раздельные спинки - опция.
Никакой "запаски" не предусмотрено - все версии стандартно оснащены шинами Run Flat, позволяющими проехать 75 км до шиномонтажа. Где, как настоятельно рекомендуют производители шин, ее следует заменить на точно такую же новую. Второй недостаток Run Flat - конструктивный. Такая "резина" более жесткая, чем обычные шины, из-за усиленных боковин, что никак не способствует комфорту движения.
Немного о технике. На данный момент для заказа доступны бензиновые версии 116i и 118i с турбированным мотором 1.6 мощностью 136 и 170 л.с., а также дизельные 118d и 120d с двухлитровым турбодизелем мощностью 143 и 184 л.с. соответственно. Все моторы - и бензиновые, и дизельные - на удивление экономичны (по заводским данным).
Все моторы по умолчанию компонуются с 6-ступенчатой "механикой", за доплату в 2305 евро к любому из двигателей предлагается 8-диапазонный "автомат" ZF 8HP. Кстати, 1 Series - первая модель гольф-класса, которая получила эту трансмиссию. Напомню, что впервые этот "автомат" появился на новой "семерке" и сейчас устанавливается на большинство новых моделей BMW (и не только).
Обратите внимание на клавишу SPORT/ECO PRO слева от рычага КПП. Она имеет мудреное обозначение Driving Experience Switch и позволяет активировать один из двух режимов работы двигателя, "автомата", адаптивного рулевого управления и активных амортизаторов. Со спортивным режимом все понятно, экономичный требует небольшого пояснения. В этом режиме "автомат" дольше держит высшие передачи, а с механической КПП - подсказывает водителю оптимальные моменты для переключения вверх и вниз, а также превышение "разумного" расхода топлива при разгоне. Кроме того, бортовой компьютер показывает, сколько дополнительных километров пробега "получил" водитель благодаря своему экономичному стилю вождения. Ущипните меня - это BMW?!
Оснащение
Стандартная комплектация 1 Series - очередной наглядный пример немецкого подхода к оснащению моделей компакт-класса. В "базе" - 6 подушек безопасности и система стабилизации DSC, аудиосистема BMW Business, кондиционер, тканевая обивка сидений, литые диски.
За все остальное нужно платить, даже за кожаный руль (204 евро) и передний подлокотник (193 евро). Все тот же немецкий подход - предложить самый минимум, дав клиенту возможность "упаковать" автомобиль по своему вкусу, и при этом самим хорошо заработать на опциях. Покупатели новых BMW обычно не скупятся, поэтому обязательно выберут "металлик" (708 евро), обогрев передних сидений (354 евро), климат-контроль (751 евро). Скорее всего, им захочется и ксеноновые фары (697 евро) с кожаным салоном (1705 евро). Возможно - спортивные передние сиденья (622 евро) и задние датчики парковки (483 евро). И не забываем про автоматическую коробку передач, которая потянет еще на 2305 евро. И, наконец, новую "единичку" можно упаковать передовыми мультимедийными системами, которые способны интегрироваться с iPhone и iPod и даже коннектиться с Facebook и Twitter.
Вот и считайте сами, сколько будет стоить хорошо оснащенный автомобиль - никак не меньше 30 000 евро. Если же заказывать "по-богатому", то можно и до 40 000 евро добраться. Напомню, речь идет о хэтчбеке гольф-класса...
Конкуренты
А их практически и нет. Audi A3 Sportback слишком стар (новое поколение обещают показать в 2012 году), новый Mercedes B-class только-только показали во Франкфурте, и продажи в Беларуси начнутся еще не скоро. По цене и роскоши с новым баварским хэтчбеком мог бы сравниться Citroen DS4. Но покажите мне хоть одного белоруса, который променяет "пропеллер" на "елку". Остается один реальный соперник. Точнее - соперница. Знойная и темпераментная итальянская красотка Alfa Romeo Giulietta заводит гораздо сильнее - примерно за те же деньги.
Если же абстрагироваться от BMW и гольф-класса, за 30 тысяч евро можно найти массу достойных новых моделей. Но мы все знаем, что BMW - это болезнь. В хорошем смысле слова.
P.S. Подробная информация о технических характеристиках, оснащении и опциях нового BMW 1 Series - в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.
По официальной информации от дилера BMW "Автоидея", полученной на минской презентации 1 Series, продажи новой модели в Беларуси уже начались. До конца года планируется несколько поставок автомобилей в самых ходовых версиях. Если выбирать желаемую комплектацию по каталогу, производство и доставка автомобиля клиенту займут около 2 месяцев.