Новости Suzuki: в продаже новый Swift, цены на новые модели выросли
Про повышение цен на новые автомобили Suzuki поговорим чуть ниже, а первым делом - приятная новость. В Беларуси стартовали продажи нового хэтчбека Swift. Если сможете вспомнить, как выглядела модель предыдущего поколения, и найдете десять отличий - считайте себя автоэкспертом. А так, для обычного наблюдателя, Swift остался все тем же городским пронырой, в разных ракурсах напоминающий то Skoda Fabia, то MINI (будем считать это комплиментом).
Главное, что нужно знать о новом Swift - его колесная база удлинилась на 4 см. Это значит, что и салон (теоретически) стал просторнее. Но багажник по-прежнему совсем небольшой: от 211 литров при поднятых спинках сидений до 892 литров - при сложенных.
Зато в салоне заметно некоторое оживление: пластик передней панели выглядит более качественным, да и дизайн какой-никакой появился. Центральная консоль - и вовсе уменьшенная копия седана Kizashi. Кстати, обратите внимание на зеркала заднего вида: не каждая малолитражка может похвастаться такими размерами.
Мотор на новый Swift предлагается только один: бензин, 1,2 литра, 94 л.с. Для этого небольшого автомобилчика массой всего в 1 тонну - вполне достаточно. Судя по ТТХ, и разгоняется живо, и расходует мало: производитель обещает средний расход топлива около 5 литров на 100 км.
Комплектации и конкуренты
Тут тоже выбирать особо не приходится: базовая комплектация GL с МКПП или "автоматом" либо топовая GLX с "автоматом". Цены: 17700, 19200 и 20790 долларов соответственно. Дорого? Да, недешево. Единственное, что радует - хорошее оснащение. В GL есть все необходимое, и даже больше: 6 подушек безопасности, ABS, ESP (!), обогрев сидений и зеркал, кондиционер и аудиосистема.
В комплектации GLX к этому списку добавляются климат-контроль, противотуманки, задние электростеклоподъемники, круиз-контроль и литые диски.
А что конкуренты? Давайте сравним и посмотрим, что получилось. А получилось то, что самой интересной с точки зрения цены (да и не только) остается Mazda2 (несмотря на недавнее повышение цен). Suzuki Swift получается немного дороже Ford Fiesta и Peugeot 207. Но при этом гораздо дешевле Skoda Fabia и Volkswagen Polo, к которым нужно дозаказывать опций на несколько тысяч долларов, чтобы довести до уровня Swift.
Насколько интересен Swift по такой цене? Не знаю. Спортивный характер - далеко не главное, что нужно большинству покупателей автомобиля этого класса. К примеру, у той же Mazda2 характер не менее спортивный, да и мотор помощнее, а багажник - целых 300 литров. А Peugeot 207 и Ford Fiesta в такой же комплектации, что и Swift GL, стоят дешевле. Судя по всему, Swift и дальше будет эксклюзивом в Беларуси.
Повышение цен
Причем с новым прайс-листом другим моделям Suzuki тоже будет сложнее воевать за клиента. Популярный Grand Vitara - отличный проходимец на фоне других "паркетников" - подорожал на 1250-1970 долларов. Компактный кроссовер SX4 стал дороже на 1250-1670 долларов.
Городской компакт Splash стал дороже на 430-470 долларов, а так понравившийся мне на тест-драйве седан Kizashi подорожал на 680-880 долларов.
Подробная информация о технических характеристиках, оснащении и опциях, а также актуальные цены на новые модели Suzuki - в каталоге Domkrat.by.