Сколько стоит новый универсал Opel Astra? Изучаем цены, комплектации, конкурентов
Появление нового универсала Opel Astra Sports Tourer на белорусском рынке прошло совершенно незаметно, "без шуму и пыли". А жаль, машина-то интересная. Тем более, что предложение по универсалам гольф-класса в Беларуси совсем небольшое - всего шесть моделей. И новая Astra Sports Tourer - один из самых красивых в этой компании. Хотя для большинства покупателей таких автомобилей гораздо важнее практичность и хорошая комплектация по разумной цене. Вот об этом и поговорим.
Нетрудно догадаться, что универсал Sports Tourer построен на той же платформе, что и хэтчбек Astra. Причем колесная база у них тоже одинаковая (2685 мм) - в отличие от семейства предыдущего поколения, где универсал Caravan (2703 мм) был более вместительным, чем хэтчбек (2614 мм). Тем не менее, багажник в новом универсале больше, чем в прежнем - от 500 литров под шторкой до 1550 при сложенных задних сиденьях. Для наглядности "опелевцы" сделали фотографию, которая демонстрирует возможности новой Astra Sports Tourer.
Чем еще интересен Sports Tourer? Во-первых, это единственный универсал гольф-класса, в котором спинки задних сидений можно сложить из багажника - для этого предусмотрены две кнопки по бокам внутренней обшивки.
Сиденья, как положено, складываются раздельно и, что радует - вровень с полом багажника.
Под полом может быть на выбор: еще один вещевой отсек с ремкомплектом для шин, запасное колесо-"докатка" или полноразмерная "запаска".
Салон универсала, как и хэтчбека, приятно радует отличным дизайном и отличной эргономикой. Это не просто шаг - прыжок вперед по сравнению с простоватыми интерьерами Astra предыдущего поколения.
Техника
Главный минус универсала Astra - отсутствие дизельных двигателей в программе продаж для Беларуси. Зато бензиновые - на любой вкус и кошелек: базовый атмосферный 1.6 (115 л.с.), а также турбированные 1.4 Turbo (120 и 140 л.с.) и 1.6 Turbo (180 л.с.) Любой из моторов можно заказать как с "механикой", так и с АКПП. Причем это будет нормальный "автомат" с гидротрансформатором, а не живущий своей жизнью "робот" Easytronic.
Комплектации
Немцы продолжают придумывать тучу комплектаций и прилагать к ним бесконечный список опций. С одной стороны, это удобно - можно сконфигурировать автомобиль по своему вкусу и потребностям. С другой - попробуй разберись с этих хитросплетениях стандартного оснащения и опций, которые к тому же предлагаются в розницу и оптом.
К счастью, в случае с Astra Sports Tourer выбирать не так уж сложно. Базовая комплектация Essentia укомплектована достаточно хорошо:
ABS, ESP, 4 подушки безопасности, зеркала с электроприводом и обогревом, кондиционер, аудиосистема. Не хватает только задних электростеклоподъемников и "литья", которые нельзя заказать даже из списка опций. Зато можно заказать двухзонный климат-контроль за 394 евро, и за шторку багажника придется доплатить 150 евро.
Далее идет комплектация Enjoy - в ней появляются подушки-"шторки", кожаный мульти-руль, круиз-контроль, более мощная аудиосистема и шторка багажника. Эта комплектация интересна только тем, что открывает доступ ко многим опциям и более выгодным пакетам опций, недоступным для Essentia.
Комплектация Sport не очень интересна - на 2 тысячи евро дороже Enjoy, а из существенных отличий только климат-контроль, противотуманки и литые диски R17 (к которым придется покупать дорогие зимние шины), плюс легкоскладываемые задние сиденья и передний подлокотник (которые есть в опциях для комплектации Enjoy). То же самое можно сказать и про топ-комплектацию Cosmo.
Опции
Что интересного в списке опций? Сразу можно прибавлять 428 евро за цвет "металлик" или "перламутр" и 275 евро за подогрев передних сидений. "Докатка" или полноразмерное запасное колесо - бесплатная опция. Для активных по жизни - фаркоп за 590 евро и крепление FlexFix для двух велосипедов, которое крепится сзади. Еще из полезного - задние датчики парковки за 315 евро, багажные передвижные рилинги за 75 евро и стальная защита моторного отсека за 442 евро. Ну и для любителей "упакованных" автомобилей - ксеноновые фары за 1065 евро и адаптивная подвеска FlexRide за 913 евро.
Конкуренты
Их не так уж много, но все они способны изрядно попортить жизнь Astra Sports Tourer. Потому что на данный момент этот универсал оказывается самым дорогим среди своих конкурентов в схожих комплектациях - см. сравнение. Но если все же вы не пожалеете переплатить пару тысяч евро за стиль, комфорт и эксклюзивность универсала Astra, даю наводку - в "Мультимоторс" цены чуть ниже, чем в "РМ-Маркете". Тем более, что в наличии такого автомобиля нет ни там, ни там - придется все равно заказывать и ждать поставки как минимум 2 месяца.
Более подробно о технических характеристиках, комплектациях, опциях и ценах на новый универсал Opel Astra Sports Tourer - в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.