Сколько стоит новый пикап VW Amarok? Изучаем цены, комплектации, конкурентов
Белорусский импортер Volkswagen привез первые экземпляры Amarok еще зимой, но окончательный прайс-лист опубликовал только сейчас. Посмотрим, что же представляет из себя этот пикап, на что он способен и сколько стоит. И, само собой, сравним цены и комплектации с конкурентами.
Amarok - первый полноценный пикап Volkswagen, который был разработан отделением коммерческих автомобилей Volkswagen Commercial Vehicles и производится на заводе Volkswagen Argentina - в Аргентине. На данный момент Amarok существует только в версии Double Cab, которая подразумевает четыре двери и пять мест в кабине (более простая и дешевая версия Single Cab с короткой кабиной поступит на конвейер в ближайшие месяцы).
Что интересного в Amarok? Во-первых, он самый большой в классе. А значит, самый вместительный среди других пикапов, официально предлагаемых в Беларуси: Mazda BT-50, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. Производитель с гордостью заявляет в буклетах, что Amarok - единственный в Европе пикап, в грузовой отсек которого можно уложить европоддон - поперек. Ширина отсека в самом узком месте - между колесными арками - 1222 мм. Длина от стенки до откидного борта - 1555 мм. Погрузочная высота - 780 мм. Высота бортов - 500 мм.
Во-вторых, Amarok предлагает гораздо больше вариантов технического оснащения, чем любой из конкурентов. Два турбодизеля 2.0 TDI (122 и 163 л.с.) и один бензиновый мотор 2.0 TSI (160 л.с.). Последний компонуется только с задним приводом, а турбодизели могут быть как с задним приводом, так и с подключаемым полным 4Motion или постоянным полным 4Motion. Автоматических КПП нет - только 6-ступенчатая "механика". А еще можно выбрать заднюю подвеску - более мягкую, "пассажирскую", или более прочную, "грузовую".
На заднем диване достаточно удобно благодаря оптимальному наклону спинки. При необходимости, можно поднять вверх по частям подушку сидений или откинуть вниз всю спинку целиком.
Производитель заявляет, что Amarok способен тянуть прицеп массой 2,8 тонны на 12-процентный подъем или заехать на склон крутизной 45 градусов с 1 тонной груза. Этот пикап способен преодолевать броды глубиной 50 см, а углы въезда и съезда составляют 28 градусов.
Комплектации
Их три. Базовая, как ни странно, называется Basis и является настоящим "работягой". Неокрашенные бампера, стальные диски на шинах 205 R 16 C 110/108T, резиновое покрытие пола, которое можно смело мыть. Оснащение - минимальное. Зеркала регулируются вручную через окна, отопитель, радиоподготовка и ABS. Остальное - в списке опций за деньги.
Amarok Basis - идеальный вариант для рыбалки, охоты и прочих мужских забав.
Далее идет версия Trendline. Он на 3-3,5 тысячи дороже Basis, но за эти деньги вы получаете довольно хорошее оснащение: кондиционер Climatic, аудиосистема RCD 210, литые диски на шинах 245/70 R 16 111T, подушка безопасности водителя, зеркала с электроприводом и регулировкой, передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер и круиз-контроль.
Amarok Trendline - оптимальный вариант за свои деньги. Хорошо укомплектован, хорошо выглядит, цена - на уровне конкурентов.
И топ-комплектация называется Highline. Разница в цене с Trendline - около 1 тысячи долларов. При этом в Highline по умолчанию идет климат-контроль Climatronic, более крупное "литье" на шинах 245/65 R 17 111T, тонированные стекла, дополнительные противопылевые уплотнители в дверях, кожаный руль и рычаг КПП, более мощная аудиосистема RCD 310.
Если вам нужны все перечисленные "навороты", есть смысл брать именно Highline - так будет дешевле, чем добивать Trendline опциями.
Опции
Пройдемся по самым интересным и популярным. Окраска "металлик" или "перламутр" - 462 доллара, обогрев сидений - 509 долларов, ESP - 548 долларов, задние датчики парковки - 390 долларов, механическая блокировка заднего дифференциала - 888 долларов.
Volkswagen предлагает несколько вариантов заводского "тюнинга" грузового отсека. От износостойкого покрытия за 755 долларов или покрытия рифленым алюминием за 1132 доллара до стальных дуг и подножек за 2291 доллара (на фото вверху) и полноценного кунга за 4094 доллара (на фото внизу).
Пока в белорусском прайс-листе нет некоторых опций, доступных на других рынках. К примеру - дополнительной стальной защиты днища.
Конкуренты
В Беларуси у Amarok ровно три конкурента: Mazda BT-50, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. Если сравнить версии с полным приводом, турбодизелем, кондиционером, обогревом сидений, получается такая картина. Самы дешевый - L200, хотя в нем нет ни "литья", ни аудиосистемы, ни электропривода зеркал. Все остальные стоят 32-32,5 тысячи долларов. При этом у Amarok самая богатая комплектация. Плюс возможность дозаказать из списка опций нужное оснащение, тогда как "японцы" предлагают только фиксированные комплектации.
Как видим, Amarok оказался вполне доступным по цене (естественно, на фоне конкурентов). Кроме того, он предлагается в трех версиях, четко "заточенных" под ту или иную задачу. Благодаря списку опций можно сконфигурировать комплектацию так, как нужно тебе, а не производителю. Кроме того, у Amarok очень просторный салон с хорошей отделкой. Да и имя Volkswagen по прежнему манит белорусов. Думаю, модель пойдет на "ура".
Более подробно о технических характеристиках, комплектациях, опциях и ценах на Volkswagen Amarok - в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.
P.S. Выяснилось, что купить Amarok в Беларуси не так-то просто. Все автомобили, которые должны быть завезены в этом году, уже давно расписаны по клиентам. Так что варианта два: или записываться в очередь на следующий год, или идти к другим дилерам. Toyota Hilux в "Эмир Моторс" тоже нет в наличии - привезут только под заказ через 4 месяца. В "РедМоторс" ближайшая поставка Mitsubishi L200 будет в октябре - привезут комплектации Intense с "механикой" и "автоматом" - за 31200 и 32200 долларов соответственно. Зато Mazda BT-50 в "Атлант-М Холпи" можно купить хоть сегодня - в наличии несколько автомобилей разных цветов по цене 31990 долларов.