Сколько стоит новый Chevrolet Aveo? Изучаем комплектации, цены, конкурентов
Новый Chevrolet Авео обещает стать еще одной яркой премьерой сентябрьского "Моторшоу". Почему? Взгляните на фотографии и все поймете. Aveo первого поколения был невзрачным бюджетным автомобилем, который выбирали кошельком. Новая модель - совсем другое дело. Привлекательный и даже немного агрессивный дизайн, довольно качественная отделка салона, комфортная подвеска. Чего же более? Адекватной цены? Импортерский прайс-лист уже доступен для изучения, поэтому давайте разбираться с ценами и комплектациями, а также сравнивать их с конкурентами.
ТТХ
Но сперва немного изучим матчасть. Новый Aveo заметно увеличился в габаритах, хотя по его внешнему виду этого и не скажешь - пропорции скрывают реальный размер. Тем не менее, пятидверный хэтчбек прибавил 119 мм в длину, 55 мм в ширину и 12 мм в высоту, а колесная база вытянулась на 45 мм (4039/1735/1517/2525 мм). Объем багажника - 290 литров, то есть на 70 литров больше, чем в хэтчбеке первого поколения. Седан тоже стал ккрупнее: плюс 164 мм в длину, 65 мм в ширину, 12 см в высоту и плюс 45 мм к колесной базе (4399/1735/1517/2525 мм). Багажник в новом Aveo один из самых больших в классе - целых 502 литра. Больше только в Logan (510 литров).
Первое время новый Aveo будет предлагаться с бензиновыми двигателями 1.2 (70 и 86 л.с.), 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (115 л.с.) Первые два мотора - новые, семейства Ecotec. По данным производителя, отличаются низким расходом топлива, надежностью и простотой обслуживания. В последнее верится охотно, т.к. они оснащены цепным приводом ГРМ. Осенью в Европе будут предлагать и новый турбодизель 1.3, но его поставки в Беларусь пока под вопросом. Еще одна приятная новость: помимо 5-ступенчатой "механики" для двигателей 1.4 и 1.6 доступна новая автоматическая КПП - 6-диапазонная.
Новая 6-диапазонная автоматическая КПП хороша, но лучше заказывать ее с самым мощным 1,6-литровым мотором. Тогда вы получите действительно шустрый автомобиль. 100-сильный мотор 1.4 для "автомата" слабоват - разгоняет машину слишком медленно, за рулем можно заскучать.
Комплектации, опции
К сожалению, новый Aveo заметно дороже своего предшественника, который пока остается в модельном ряду и продается у дилеров, в том числе и белорусских. Цены на пятидверный хэтчбек начинаются от 9999 евро, тогда как модель первого поколения доступна по цене от 8780 евро. Новый седан стоит от 10499 евро - против 8390 евро за седан первого поколения. Хотя в этом случае подорожание вполне объяснимо: модель все-таки совершенно новая, отделка салона более добротная, да и оснащение более богатое...
Комплектаций целых пять. Базовая L предлагается только с мотором 1.2 (70 л.с.) будет интересна прежде всего корпоративным автопаркам. Список оснащения спартанский: 2 подушки безопасности, электропривод зеркал, рулевая колонка с регулировкой по по высоте, аудиосистема CD/MP3, задние сиденья складываются целиком. При желании можно заказать кондиционер (600 евро).
Комплектация LS поинтереснее, но с ней тоже доступен только двигатель 1.2 (70 или 86 л.с.) с "механикой". Начиная с этой комплектации Aveo оснащен 6 подушками безопасности, ABS и даже ESP, передними электростеклоподъемниками и круиз-контролем, рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету, задние сиденья складываются раздельно в пропорции 60:40, центральный замок - с дистанционным управлением.
Далее идет комплектация LT - интересна прежде всего тем, что открывает доступ к более мощному мотору 1.4 (100 л.с.) с "механикой" и "автоматом". Причем "автомат" не такой уж и дорогой - всего 600 евро. Начиная с этой комплектации кондиционер входит в список стандартного оснащения, сиденье водителя регулируется по высоте, появляется двойной бардачок с отделением под iPod и бортовой компьютер, наружные зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова. Кроме того, можно заказать обогрев сидений (110 евро) и электролюк (450 евро).
Но лучше брать LT Plus - выбор моторов такой же, как и для LT, разница в цене - 200 евро, зато автомобиль оснащен обогревом зеркал, водительским подлокотником и задними электростеклоподъемниками.
И топ-комплектация называется LTZ. Предлагается с 1.4 на "механике" и с 1.6 с "механикой" и "автоматом". Именно в этой комплектации Aveo выглядит Автомобилем с большой буквы. Наконец-то появляется кожаный руль, обилие хрома снаружи и внутри, противотуманки, задние датчики парковки. Жаль только, что стоит эта комплектация как минимум на 3 тысячи евро дороже базовой.
Цены и конкуренты
Базовые комплектации Aveo привлекательны с точки зрения цены, но совершенно непривлекательны с точки зрения предлагаемых моторов. Чтобы получить хорошо укомплектованный Aveo с мотором 1.4, придется волей-неволей выбирать более дорогую комплектацию. Вот наглядный пример: выбираем седан с мотором мощностью 100-110 л.с. с кондиционером, обогревом сидений и аудиосистемой. Смотрим результаты и видим, что Aveo - самый дорогой, не считая Fiat Linea. Как и положено, самый дешевый - Renault Logan. Hyundai Accent тоже получается на 2 тысячи долларов дешевле, но с точки зрения безопасности он оснащены гораздо хуже - ни боковых подушек, ни ESP нет. Аудиосистемы тоже нет. Интересно, как в эту компанию впишется новый седан Kia Rio, который уже начали собирать на том же заводе, что и Hyundai Accent - заводе под Санкт-Петербургом.
С хэтчбеками тоже ситуация интересная - см. сравнение. Самый "пустой" и дешевый, естественно, Renault Sandero. Но среди конкурентов с более-менее одинаковыми комплектациями, самыми доступными вариантами оказываются Peugeot 207, Suzuki Splash и Mazda2. А Chevrolet Aveo стоит дешевле остальных соперников Fiesta, Colt, Polo... Так что прайс на хэтчбек вполне интересный.
Более подробная информация о ТТХ, ценах, комплектациях и опциях нового Chevrolet Aveo - в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.