Сколько стоит обновленный VW Tiguan? Изучаем цены, комплектации, конкурентов
Белорусская премьера обновленного Volkswagen Tiguan должна состояться на осеннем "Моторшоу". Но комплектации и цены уже объявлены - от 33276 долларов. Я предполагал, что с появлением в гамме нового бензинового мотора 1.4 TSI (160 л.с.) обновленный Tiguan станет хоть чуточку дешевле, но чуда не произошло.
Итак, что же нового в Tiguan 2011 модельного года? Во-первых, внешность. Новое "лицо" с более строгими прямоугольными фарами, новая задняя светотехника, которую легко узнать в темноте по характерному фирменному рисунку. Во-вторых, интерьер. В отделке появилось больше лоска, а новый руль, блок климат-контроля и аудиосистемы уже знакомы по другим "свежим" моделям компании: Golf VI, Touran и Passat B7.
В-третьих, моторы. Теперь линейку открывает бензиновый двигатель 1.4 TSI с 6-ступенчатой "механикой". За ним идет модернизированный 2.0 TSI в нескольких вариантах мощности: 180 л.с. и 210 л.с. с механической КПП и 170 и 200 л.с. - с классическим "автоматом" Tiptronic. Обновленные турбодизели 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail стали более экономичными, но характеристики все те же: 140 л.с. с "механикой" и "роботом" DSG (раньше вместо него тоже предлагался классический "автомат" Tiptronic) и 170 л.с. с "механикой". В других странах Tiguan можно заказать и с передним приводом, но к нам пока будут поставлять только полноприводные версии.
Комплектации, опции
Фактически, обновленный Tiguan предлагается в двух базовых версиях: Trend & Fun и Track & Field, а также двух более роскошных Sport & Style и Track & Style. Внешне Track-версии легко узнать по скошенной форме переднего бампера, которая улучшает геометрическую проходимость: угол въезда равен 28 градусов против 18 градусов в более дорожных Trend и Sport. В переводе на человеческий язык, Track-версии чуть лучше приспособлены к езде по "пересеченке" - меньше шансов, что бампер будет загребать, как ковш бульдозера, если нужно будет забраться на холм или спуститься вниз.
Итак, цены на обновленный Tiguan стартуют от 33276 долларов за версию Trend & Fun и от 33893 долларов за версию Track & Field. Правда, не знаю, много ли найдется желающих купить Tiguan именно в этих базовых комплектациях. Нет, укомплектованы они вполне нормально: 6 подушек безопасности, ESP, полуавтоматический кондиционер Climatic, аудиосистема RCD 210, которая понимает МР3, электропривод и обогрев зеркал заднего вида и т.д.
Странно, когда в автомобиле за 34 тысячи долларов установлен руль с пластмассовым ободом, без всякой кожаной оплетки. С такими ценами могли бы и включить в базовую комплектацию кожаный руль с рычагом КПП - вместо того, чтобы предлагать их за доплату в 183 доллара.
А еще в Trend нет литых дисков - только в качестве опции за 576 долларов минимум. В Track & Field есть и "литье", и ассистент движения по бездорожью. Но внешний вид...
Без внешнего хром-пакета и рилингов базовые версии Tiguan по-прежнему выглядят бедновато для своей цены. Их даже на официальных фотографиях не найти - пришлось делать скриншоты из конфигуратора. В серебристом цвете еще ничего, но в темных оттенках - совсем не то. И при самом большом желании этот хром-пакет нельзя заказать отдельно. Только рилинги - опять же черного цвета.
Впрочем, это обычный для немецких производителей подход. Хочешь красиво - бери более дорогую комплектацию. В случае с Tiguan это Sport & Style и Track & Style. Да, они как минимум на 3 тысячи долларов дороже базовых версий. Зато любо-дорого посмотреть: хромированная окантовка противотуманок, хромированные накладки на двери, хромированная окантовка боковых окон, хромированные рилинги. Совсем другой табак!
Передние светодиодные дневные ходовые огни, с которыми Tiguan еще больше похож на Touareg, просто так не получишь - только при заказе адаптивного би-ксенона, который стоит 1408 долларов.
Да и оснащение у них побогаче. Более подходящие по размеру 17-дюймовые литые диски, тонировка заднего и задних боковых стекол, спортивные или комфортные (на выбор) передние сиденья, обтянутые тканью и алькантарой, более мощная аудиосистема RCD 310, центральный передний подлокотник, многочисленные вещевые отсеки по всему салону и множество других "фишек", повышающих практичность Tiguan.
Но без опций все равно не обойтись - придется еще раскошелиться. 537 долларов за цвет "металлик", 194 доллара - за двухзонный климат-контроль Climatronic, 238 долларов - за круиз-контроль, 428 долларов - за задние датчики парковки, 357 долларов - за обогрев передних сидений. И еще 37 долларов за текстильные коврики.
Если же хочется по-богатому, нужно готовить еще несколько тысяч долларов. Би-ксенон - 1408 долларов, кожаный салон - 2142-3384 доллара, парковочная система Park Assist с камерой заднего вида, умеющая автоматически делать диагональную парковку - 1436 долларов, адаптивная подвеска DCC - 1313 доллара, панорамный люк в крыше - 1507 долларов.
Одним словом, Tiguan трудно назвать "сделкой века". Интересно, а что и почем предлагают конкуренты?
Sport (вверху) против Track (внизу) - оба очень Style
Конкуренты
По статистике продаж новых авто в Беларуси за 2010 год, дорестайлинговый Tiguan был далеко не на первом месте в своем классе. Посмотрим, насколько хороши шансы обновленной модели в сравнении с конкурентами, которых ой как много. Предположим, что нам нужен паркетник с бензиновым мотором мощностью 150-170 л.с., "автоматом" и полным приводом, в хорошей комплектации, с литыми дисками, климат-контролем и набором прочих полезных мелочей. Вариантов на данный момент - не менее четырнадцати. Если уравнять их оснащение, отметив недостающие опции, становится ясно, что Tiguan - одна из самых дорогих моделей в своем классе.
Дороже только Honda CR-V и Citroen C-Crosser. Самые доступные варианты - Suzuki Grand Vitara и, как ни странно, Hyundai ix35, который в этой версии получился даже дешевле Kia Sportage. Естественно, в данном сравнении не учтены нюансы оснащения, потому что максимально уравнять комплектации конкурирующих моделей просто невозможно. Но по большому счету, и так все понятно.
Подробные технические характеристики, комплектации и цены на обновленный Volkswagen Tiguan - как всегда в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.