По какому курсу можно купить новый автомобиль за белорусские рубли?
Белорусские автодилеры по-прежнему предпочитают иметь дело с клиентами, которые могут оплатить новый автомобиль иностранной валютой. Но и от белорусских рублей уже не отказываются. Курс пересчета у каждого дилера свой и устанавливается ежедневно. Естественно, он далек от официального курса - разница с котировками НБ РБ достигает 70%.
По состоянию на 8 июля практически все автодилеры были готовы продавать новые автомобили за белорусские рубли. "Коммерческий" курс плавает от 6000 до 7800 рублей за доллар и от 8000 до 12000 рублей за евро. Подробности - в сводной таблице.
Марка, дилер | продажа за валюту | продажа за рубли/курс пересчета | разница с курсом НБРБ (на 08.07.2011) |
Audi, Porsche "Автосалон-AV" |
да | да / 1 EUR = 9000-10000 руб. | 26,7-41% |
BMW "Байернкрафт" |
да | да / 1 EUR = 8000 руб. | 12,6% |
Chery, Great Wall "Китайские автомобили" |
да | да / 1 USD = 7500 руб. | 51% |
Chevrolet, Lada "Минск-Лада" |
да |
да / 1 EUR = 11100 руб. 1 USD = 6340 руб. |
54,5% 27,4% |
Chevrolet, Cadillac, Opel "Мультимоторс" |
да | да / 1 EUR = 9620 руб. |
+35% |
Citroen "Вуатюр де Франс" |
да | да / 1 EUR = 9500 руб. | 33,7% |
Daewoo "УзАвто-Бел" |
да | да/ 1 USD = 6000 руб. (до 11.07), 6500 руб. (с 12.07) | 20,6%-30,7% |
Ford "Атлант-М Боровая" |
да | нет |
- |
Honda "Паритетсервис" |
да | да / 1 USD = 7500 руб. | 51% |
Hyundai "Хендэ АвтоГрад" |
да | да / 1 USD = 7200 руб. | 44,8% |
Kia "Атлант-М Боровая" |
да | нет | - |
Land Rover, Mazda "Атлант-М Холпи" |
да |
да / 1 USD = 6500 руб. (не более 30% от стоимости, остальное - в валюте) |
30,7% |
Mercedes-Benz "Энергия ГмбХ" |
да | нет | - |
Mitsubishi "РедМоторс" |
да | да / 1 USD = 6700 руб. | 34,7% |
Nissan "Драйв Моторс" |
да | да / 1 USD = 6500 руб. | 30,7% |
Opel "РМ Маркет" |
да | нет | - |
Peugeot "Сифтранс" |
да | да / 1 USD = 7200 руб. | 44,8% |
Renault "Автопромсервис" |
да | да / 1 USD = 7800 руб. | 56,8% |
Skoda "ФелОкт Сервис" |
да (скидка до 8%) | да / 1 EUR = 9300 руб. | 30,9% |
Subaru "Ланкор" |
да | да / 1 USD = 7400 руб. | 48,8% |
Suzuki "Автоконтинент" |
да | да / 1 USD = 7500 руб. | 51% |
Toyota "Эмир Моторс" |
да | нет | - |
Volkswagen "Атлант-М Машиностроителей" "Атлант-М Сухарево" "Атлант-М Уручье" |
да |
да / 1 USD = 6500 руб. (акция на комм. автомобили) 1 USD = 7000 руб.
|
30,7%
40,7%
|
Volvo "Элитавто" |
да | да / 1 EUR = 11500-12000 руб. | 61,8%-68,9% |
ЗАЗ "Восток Авто" |
да | да / 1 USD = 6538 руб. | 31,4% |
Интересная тенденция: дилеры, которые считают прайс-листы в евро, зачастую предлагают более выгодные курсы (Audi, Citroen, Skoda), чем дилеры, практикующие долларовые прайс-листы (Suzuki, Renault). Но у большинства дилеров коммерческий курс все равно заметно выше, чем "черный" курс, по которому можно купить валюту, воспользовавшись услугами всем известной интернет-биржи.
Совет потенциальному покупателю-физлицу: если у вас на руках белорусские рубли, лучше обменять их по "черному" курсу и идти к дилеру уже с валютой. Так будет выгоднее.
Если все же решили оплатить новый автомобиль рублями, знайте - скорее всего дилер предложит вам выбирать только из того, что есть в наличии. Выбрал, оплатил, забрал. Если на складе ничего подходящего нет, и вы хотите заказать автомобиль в нужной вам комплектации - не рекомендую связываться с предоплатой в белорусских рублях. Что будет с курсами на момент поставки автомобиля - не известно никому. Каким образом в договоре будет прописана стоимость автомобиля и размер предоплаты - тоже большой вопрос. Вряд ли вам захочется повторить судьбу некоторых покупателей, которые внесли предоплату этой весной, до девальвации, и сейчас получают от дилеров предложения доплатить разницу (в несколько миллионов рублей) или расторгнуть договор. Да и судебные тяжбы - очень сомнительное удовольствие.
Хотите заказать автомобиль - идите к тем дилерам, которые получили разрешение Нацбанка на продажу автомобилей за иностранную валюту.
В этом случае все суммы в договоре будут указаны именно в валюте, а не в белорусских рублях. И вы полностью застрахуете себя от пересчетов и доплат, связанных с колебанием курсов.
Артем Гонцов
Фото: Глеб Малофеев