Обновленный Subaru Forester 2011 - в Минске. Сколько стоит, кто конкуренты?
В июне в Минск прибыла первая партия Subaru Forester 2011 модельного года. Разберемся, чем отличается обновленная модель, а также изучим комплектации, цены и сравним с конкурентами.
Кратко о модели. Subaru Forester принадлежит к классу среднеразмерных "паркетников". Главная фишка: оппозитно-горизонтальный двигатель и система симметричного полного привода. Благодаря такому сочетанию автомобиль хорошо рулится и держится за дорогу. На бездорожье также чувствует себя увереннее, чем большинство конкурентов. Дорожный просвет - больше 20 см, привод - постоянный на все четыре колеса. На версиях с механической КПП - с понижающим рядом передач, как в настоящих внедорожниках. Это значит, что шансов застрять где-нибудь в сугробе или грязи - гораздо меньше.
Внешне узнать Forester 2011 нелегко - изменений минимум. Даю подсказку: смотрите на корпуса зеркал заднего вида. Если в них встроены "поворотники", значит это обновленная модель. Внутри тоже мало что поменялось: чуть мягче пластик на передней панели, немного другие материалы отделки, новые аудиосистемы с большими дисплеями. Самое интересное - камера заднего вида и двухзонный климат-контроль на всех версиях, кроме базового бензинового мотора 2.0.
Гамма моторов также изменилась. Базовый атмосферный двигатель 2.0 впервые за долгие годы был основательно модернизирован. Мощность осталась прежней - 150 л.с., но расход стал на 10% ниже. Конструкторы уверяют, что мотор стал более эластичным - теперь он выдает более высокую тягу при более низких оборотах. Выгода - более динамичный разгон при меньшем расходе топлива. На выбор: 5-ступенчатая "механика" или 4-диапазонный "автомат".
Базовая версия Forester X мотором 2.0 укомплектована достаточно хорошо: 6 подушек безопасности, система стабилизации VDC, кожаный руль, обогрев передних сидений, автоматический кондиционер, круиз-контроль, регулируемые по наклону спинки задних сидений, ветровое и передние боковые стекла с УФ-защитой (в летнее время незаменима, т.к. передняя панель нагревается в лучах солнца гораздо меньше). Цена - от 33050 долларов.
Далее по списку идет версия XS с атмосферным бензиновым двигателем 2.5 (172 л.с.) Выбор трансмиссий - такой же, как и для мотора 2.0. Комплектация - очень хорошая. Ксеноновые фары, литые диски, кожаные сиденья и сервопривод сиденья водителя (для версии с АКПП), двухзонный климат-контроль и более качественная аудиосистема с большим дисплеем и камерой заднего вида. Цена - от 36800 долларов.
Далее - версия XT с турбированным мотором 2.5 (230 л.с.) Ко всему вышеперечисленному оснащению прибавляются большой стеклянный люк в крыше с электроприводом, спойлер на крыше, система доступа и запуска двигателя "без ключа". Цена - от 42950 долларов.
Радостная новость для тех, кто хочет очень быстрый Forester. В модельном ряду Forester 2011 года появилась "заряженная" версия Forester S-edition. Двигатель - 2.5 турбо мощностью 263 л.с. от Impreza WRX. 5-диапазонный "автомат" с подрулевыми переключателями передач - от Impreza WRX STI. Разгон с места до 100 км/ч - за 6,5 секунды. Цена - 51750 долларов.
Подробную информацию о доступных в Беларуси вариантах обновленного Forester с ценами и ТТХ вы найдете в каталоге новых автомобилей Domkrat.by. А пока что сравним эту модель (в базовой комплектации) с довольно многочисленной компанией соперников. Судя по таблице, конкуренты разделились на две категории: дешевле 30 тысяч долларов и дороже 30 тысяч долларов. Самые доступные модели: Renault Koleos и Suzuki Grand Vitara. Forester входит в более многочисленный второй список. Как видим, чтобы выбрать именно Subaru, его нужно распробовать и полюбить. У дилера "Ланкор" есть два тестовых Forester - возьмите, прокатитесь. Кто знает, может быть вы встретите свою новую любовь? Но по-прежнему рекомендую посмотреть все конкурирующие автомобили, которые вам нравятся. Чтобы в итоге сделать правильный выбор.