Новый Audi A6 Avant - есть ли альтернатива в Беларуси?
Самый продаваемый бизнес-универсал в Европе - на этом рассказ про Audi A6 Avant можно было бы и закончить. Но сегодня есть повод продолжить. Дело в том, что на днях в Германии был официально представлен А6 Avant нового поколения. Что же нового?
Дизайн? Конечно же. Хотя какой-то кардинальной новизны не наблюдается. Стилисты компании продолжают плясать под итальянскую дудку главного дизайнера Volkswagen Group Вальтера де Сильвы - поэтому никаких революций. Кто-то снова будет ворчать насчет одинаковости модельного ряда Audi. Потенциальные клиенты, скорее всего, ответят на это поговоркой "стабильность - признак мастерства". А правда, как всегда, будет где-то посередине.
Хотя, представьте себе на минутку среднестатистического покупателя нового "Аванта". Мужчина средних лет, живет в Баварии, семья, дети, собака, лыжи. Зарабатывает хорошо, поэтому его выбор сводится к трем моделям: E-class T, А6 Avant и 5 Series Touring. Если он консервативный бюргер - выберет Mercedes. Если хочет убедить себя и окружающих, что еще "живчик" - тогда BMW. Если же ему не хочется ничего доказывать - вполне вероятно, что выберет Audi. Тем более, что новый A6 Avant по-прежнему немного дешевле своих соперников.
При этом качество отделки - не сравнить с A6 предыдущего поколения. На Женевском автосалоне мне удалось пробиться сквозь толпу и пощупать интерьер нового седана A6. Очень добротно и комфортно. Главное - разобраться в обширном меню мультимедийной системы MMI.
На задних сиденьях должно быть просторней, чем в прежней модели - колесная база выросла до 2,91 метра. Как минимум задние пассажиры получают воздуховоды на центральной консоли. Как максимум - обогрев сидений и собственный блок климат-контроля.
Объем багажника практически не изменился - 565 литров. Если сложить спинки сидений (можно прямо из багажника, при помощи двух ручек на боковой обшивке), получается 1680 литров. Как обычно, для фиксации багажа можно заказать сетку или алюминиевую раздвижную поперечину.
Теперь о механической начинке. Тут все идентично новому седану А6. В Западной Европе доступны шесть двигателей. Бензиновые 2.8 FSI (204 л.с.) и 300-сильный 3.0 TFSI с механическим компрессором, а также турбодизели 2.0 TDI (177 л.с.) и 3.0 TDI, который предлагается сразу в трех вариантах мощности: 204 л.с., 245 л.с. и 313 л.с. Последняя - новинка для нового А6.
Если для Беларуси программа продаж будет такой же, как и на седан А6, то у нас можно будет заказать любой мотор, кроме 2-литрового турбодизеля. Соответственно, механической КПП тоже не будет - только вариаторы multitronic для 2.8 FSI с передним приводом, роботизированные S tronic для полноприводных версий и 8-диапазонный "автомат" tiptronic для самого мощного турбодизеля.
Продажи нового Audi A6 Avant стартуют во второй половине 2011 года. Для Германии цены уже известны - от 40850 евро. Прайс-лист для Беларуси пока не объявлен. Но можно приблизительно рассчитать. В Германии разница между базовыми версиями нового седана и универсала А6 - около 2 тысяч евро. В Беларуси цены на седан А6 начинаются от 31950 евро. Соответственно, универсал будет стартовать примерно с 34 тысяч евро.
Конкуренты? А в Беларуси их практически нет. Ни E-class, ни 5 Series в кузовах "универсал" к нам официально не поставляются - по словам дилеров "не пользуются спросом". Остается только один соперник - Volvo V70. Что касается спроса, то в Минске я все чаще замечаю бизнес-универсалы свежих годов выпуска. Так что своего клиента новый A6 Avant однозначно найдет.