5000 километров на Kia ceed по Западной Европе. Часть вторая: Германия
Пять тысяч километров из Минска в Женеву и обратно на Kia ceed - отличное путешествие! В первой части мы проехали на Kia ceed Беларусь и Польшу. Во второй части я поделюсь своим опытом передвижения на автомобиле по Германии. Ключ на старт!
Как я уже говорил, главное, что нужно сделать перед въездом из Польши в Германию - заправить полный бак топлива. Потому что в Германии будет дороже. К примеру, дизтопливо на заправке Orlen (в нескольких километрах от границы) стоит 4,83 злотых (примерно 1,22 евро), а в Германии - больше 1,4 евро за литр.
Германия
Совет водителю, который впервые на немецком автобане - обратите внимание, как ездят сами немцы. Честно говоря, я отправил бы в Германию каждого второго белорусского водителя - чтобы посмотрели, как нужно грамотно ездить по автотрассам.
Пустой автобан - большая редкость. Чаще всего картина совсем другая: все три полосы заняты, а автомобили перемещаются из полосы в полосу в постоянном броуновском движении. На первый взгляд, немного хаотичном. Но постепенно начинаешь понимать, что все (ну, практически все) просто соблюдают ПДД, чтобы поток мог идти с довольно высокой скоростью. А не плестись 80 км/ч, как это обычно происходит на минской кольцевой.
Правила просты и полностью идентичны белорусским:
1. Не занимать левые полосы при свободных правых.
2. Опережать только слева.
Опередил? Справа свободно? Становись в крайний правый ряд и едь в нем, пока не нагонишь очередного "тихохода". Вот и вся мудрость. Просто? Элементарно! Поэтому и ездят они на своих безлимитных автобанах со скоростью хорошо за 100 км/ч, а всю Германию можно легко и расслаблено пересечь за восемь часов. Примерно за это время мы проехали 820 километров от Франкфурта на Одере до французского Страсбурга. С остановками на заправках (чтобы размяться) и обедом.
"Конец всех ограничений" - после этого знака по немецкому автобану можно ехать с любой скоростью, на которую расчитан ваш автомобиль. Несколько лет назад многие владельцы мощных авто - в основном Porsche 911 - "летали" хорошо за 200 км/ч. Сейчас что-то успокоились - едут себе 150 км/ч на круизе и получают удовольствие. И лишь редкий байкер на мощном мотоцикле пролетит мимо тебя на скорости километров 250 в час.
Мы же держали 140-150 км/ч. Похоже, что это идеальная крейсерская скорость для дизельного Kia ceed с мотором 1.6 CRDi и 6-ступенчатой "механикой". Шестая передача, 3000 об/мин на тахометре, 150 км/ч на спидометре. Моторный отсек хорошо звукоизолирован, поэтому шум двигателя практически не слышен. Расход тоже приятно радует кошелек - около 6 литров на "сотню". Настройки шасси ceed - как раз то, что нужно для скоростной езды по автобану. Стоит на дороге, как влитой, рулится отлично, пассажиров не укачивает. Но быстро ехать получается не всегда - то и дело попадаются участки, где идет ремонт или расширение дороги. Но и расход снижается - до 5,5 литра.
На участках с ремонтом автотрасса сужается до двух полос в каждую сторону, ограничение скорости - 60-90 км/ч. Причем сами полосы тоже не такие широкие, как обычно. В левой полосе ехать вообще стремно - высокий металлический отбойник с торчащими светоотражателями мелькает совсем близко от борта. А если справа фура, тогда вообще рулить нужно очень филигранно и уверенно. Если опыт вождения небольшой, или отбойник "манит" к себе, лучше стать в правый ряд - он хоть и более медленный из-за грузовиков, но зато более широкий.
Польские "заязды" вспоминаются в Германии с легкой ностальгией. Нет, с придорожным сервисом у них - полный порядок. На каждой заправке - хорошее кафе, в котором можно быстро и вкусно покушать. Но цены... Сэндвич - 5-7 евро. Полноценный горячий обед "с компотом" - от 20 евро и выше.
Заправки - отдельная история. На немецких автобанах это целые комплексы, в которых кроме самой АЗС есть большая стоянка для "дальнобоев", несколько кафе и даже мотели. Рядом с каждой колонкой - ведро с водой и щеткой, чтобы протереть стекла и фары, а также лейка, из которой можно долить воды в бачок омывателя. Приятные бесплатные мелочи европейской цивилизации...
Но "жаба" душит. Душит за те 50-70 евроцентов, которые нужно заплатить за каждое посещение туалета на автобанных заправках и в кафе возле них. Оплата обязательна, так как местная контора Sanifair установила на входах в WC турникеты с монетоприемниками. Тут совет один: сохраните маленький купон "Vert-bon/Voucher", который выдает автомат. Этот купон дает скидку в 50 евроцентов при покупке товаров в магазине или кафе заправки.
И лучше не тратиться на ненужные жевачки и шоколадки (которые стоят дороже, чем в супермаркетах). Лучше собрать несколько купонов и потом обменять их на пару бутылок пива ))) И не забывайте, что ваучер действует только один год.
Выезды с парковок при кафе могут быть мудреными, но поехать "не туда" довольно сложно - "кирпичей" дорожные службы не жалеют
С навигацией на немецких (да и всех остальных европейских) автотрассах - полный ordnung. Безупречная разметка, огромные указатели. Лучше всего, конечно, ехать по GPS-навигатору, но и на него иногда бывает проруха. Так что дополнительный штурманский контроль не помешает. Покупаем на любой заправке дорожный атлас (их десятки видов - на любой масштаб и кошелек) и прокладываем маршрут. Сначала записываем номера автобанов, по которым будем ехать (к примеру, от Франкфурта на Одере до Страсбурга: А12, А10, А6, А5). Потом намечаем крупные города по пути, на которые будем ориентироваться (их названия указаны на больших панно над дорогой). В нашем случае это Берлин, Мюнхен, Лейпциг, Нюрнберг, Базель. Обычно на панно дают несколько городов, в сторону которых ведет данный автобан. В этом случае чем ближе расположен город, тем он ниже в списке. Думаю, этот ребус с картой понравится всем, кто любит "штурманить". Но лучше, конечно, с GPS-навигатором ))) Только настроить его нужно правильно, чтобы вел по трассе не самым коротким путем, а самым быстрым. И, конечно, в незнакомом городе без навигатора - как без рук. Так что идеальный вариант - брать в поездку по Европе и бумажную карту, и навигатор.
Продолжение следует. Далее в программе: Франция, Швейцария, Чехия.
Артем Гонцов
Минск-Женева-Минск
P.S. Спасибо за организацию поездки официальному дистрибьютору Kia Motor Corp. в Беларуси "Атлант-М Боровая Kia"
Отдельное спасибо компании "Компьютербай" за предоставленный навигатор Prestigio Geovision 5120BT.