"Сидомай" - автопробегом на Kia ceed по скуке и рутине!
29 апреля около 50 автомобилей Kia ceed отправились из России, Беларуси и Молдовы в Киев - так начался международный автопробег "Сидомай". Domkrat.by тоже не удержался от соблазна поучаствовать в этом мероприятии.
Предыстория такова - год назад российский и белорусский (как мне подсказывают в комментариях) клубы владельцев автомобилей Kia ceed совместно с автоцентром Kia на Боровой организовали автопробег по Беларуси "Дорогами Победы" в честь 65-летия победы в ВОВ. Пробег проходил по историческим местам Беларуси и собрал более 50 машин участников из Украины, Беларуси и России.
Всем понравилось, поэтому в этом году решили огранизовать еще один пробег - под названием "Сидомай". Пункт назначения - Киев. В столицу Украины экипажи ехали со всех сторон: из России, Беларуси и Молдовы. Россияне выехали из Москвы ночью 29 апреля, белорусская "четверка" ceed'ов стартовала утром от автоцентра Kia на Боровой. Наш маршрут: Минск-Гомель-Киев.
Около 15 часов на границе Беларуси и Украины встретились с россиянами и помчались в направлении Киева. Не знаю, как местное население, а я такого еще не видел. Колонна из нескольких десятков автомобилей ceed, pro_ceed и ceed_sw, летящих по трассе Е95 в сопровождении украинской ГАИ... Еще пара таких мероприятий, и автопробеги владельцев Kia ceed затмят собой легендарные видеоролики с кортежами Рамзана Кадырова (ищите на Youtube).
Водителям на заметку: отрезок дороги от перехода "Новая Гута/Яриловичи" до черниговской окружной - жуть. Местами асфальт буквально испещрен глубокими выбоинами-кратерами. Хорошо, что сами ямы в основном неширокие, поэтому их лучше пролетать на скорости. Или по "встречке", если на ней нет машин. Зато от Чернигова до Киева - нормальная дорога с хорошим покрытием. Единственный недостаток - много населенных пунктов с гаишниками, которые ловят на скорость.
Ехали, как положено - с наклейками "К" на лобовом и заднем стекле. Средняя скорость движения колонны - около 100 км/ч. Вереница машин напоминала пружину - то сжималась на торможениях перед населенными пунктами, то растягивалась на свободных отрезках трассы. Те, кто был в "хвосте", потом рассказывали, что им приходилось местами ехать гораздо быстрее, чтобы не отстать.
Ощущения непередаваемые. Я много-много раз ездил по этому маршруту, но на этот раз дорога от границы до Киева "вставила". От скорости и драйва даже пассажиры оживились и перестали клевать носами...
Удивила собранность участников пробега - а это ни много, ни мало сотня человек. Остановились, размялись, быстро собрались, поехали дальше. И приятно порадовали организаторы - за исключением некоторых "мелочей" все было сделано четко, продуманно и очень грамотно.
К Киеву подъезжали уже без сопровождения и едва не напугали нашим "караваном" местных гаишников. Планировали ехать к гостинице в сопровождении нескольких машин украинского клуба владельцев ceed, которые встретили нас на въезде. Но ГАИ решило сопроводить нас с "мигалками".
Инициатива хорошая, но толк от нее не очень большой - светофоры ведь никто не отменял. В итоге через Киев тянулись на "аварийках" еще часа полтора и до гостиницы уже добрались в темноте. Как в школьном сочинении - "уставшие, но довольные"...
Потом были 2 дня экскурсий по Киеву с прогулкой на теплоходе по Днепру, разговоры по душам и масса эмоций. Отлично отдохнули!
Утром из окна гостиницы можно было наблюдать такую картину. Владельцы играли в игру "Угадай, где чей ceed?"
Молдавские коллеги приехали на модных универсалах ceed_sw в тюнинге
ceed Club в Киеве!
Одним словом, "Сидомай" удался. Интересно, куда поедем в следующем году?
P.S. Спасибо белорусскому импортеру Kia за приглашение на автопробег, спасибо организаторам за хорошую организацию, участникам автопробега - спасибо за позитив и стремление жить в движении. Отдельное спасибо всем сотрудникам министерств и ведомств Беларуси и Украины, оказавших содействие автопробегу. Все - молодцы!
Артем Гонцов
Минск-Киев-Минск
Фото: Domkrat.by и ceedclub.ru