Объявлены белорусские цены на новый Ford Focus III. Изучаем комплектации, сравниваем с конкурентами (обновлено)
Как это ни печально, но про сладкие цены на Ford Focus можно забыть - распродажа модели прошлого поколения прошла успешно, теперь время выводить на рынок Focus III. Так что забываем "от 13500" и привыкаем к "от 21100". Эта карта бита. Какие козыри готов выложить на стол "гольф"-класса новый Focus III?
Первые два экземпляра новой модели уже прибыли к официальному дилеру Ford на Боровой. В шоуруме - ярко-красный пятидверный хэтчбек (на фото), который можно купить за 26410 долларов. Дорого для хэтчбека класса С? Придется привыкать - у конкурентов цены примерно такие же.
Все три "Фокуса" - седан, хэтчбек и универсал - уже добавлены в каталог Domkrat.by. Устраивайтесь поудобнее, смотрите технические характеристики, оснащение, цены. Сравнивайте с конкурентами. А я пока разберусь с многостраничным прайс-листом на Ford Focus III и чуть позже расскажу, чем отличаются комплектации, на чем можно сэкономить, и что за эти же деньги предлагают другие белорусские дилеры.
Добавлено 22.04
Двигатели, комплектации, опции Ford Focus III
Итак, давайте разбираться с новым Ford Focus III. На данный момент эта модель доступна для заказа в следующих кузовах: пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Трехдверку в этом поколении решили не делать. Пока. Возможно, вместо нее выпустят что-то более спортивное а-ля Volkswagen Scirocco.
Выбор двигателей следующий. Знакомые по модели предыдущего поколения бензиновые 1.6 VCT стали чуть мощнее: 105 и 125 л.с. соответственно. В паре к ним пока предлагается только 5-ступенчатая МКПП. Дорогие комплектации Trend Sport и Titanium становятся доступны новые "бензинки" с турбонаддувом 1.6 EcoBoost мощностью 150 и 180 л.с. (пока только с 6-ступенчатой "механикой"). Также для нового Focus III доступны три турбодизеля. 1.6 TDCi мощностью 95 и 115 л.с. с 6-ступенчатой МКПП и дорогущий 163-сильный 2.0 TDCi (163 л.с.) с "роботом" PowerShift.
Если закрыть глаза на последний вариант, который обойдется минимум в 33500 долларов, на данный момент Focus III предлагается только с механическими КПП. По информации от белорусского импортера, появление автоматических КПП для других двигателей – дело нескольких месяцев.
Теперь по комплектациям. Их четыре: Ambiente, затем Trend и Trend Sport, и завершает список топ-версия Titanium. Сразу скажу, что брать Ambiente – нет смысла. Да, в нем уже есть ABS, ESP, полный набор подушек безопасности, передние стеклоподъемники и аудиосистема CD/MP3.Но!
В базовой комплектации Ambiente - задние барабанные тормоза, пластиковый руль, кондиционера нет, обогрева зеркал нет, многие опции недоступны для заказа… Оно вам надо? Мой совет – берите как минимум Trend.
Разница в цене с Ambiente – чуть больше тысячи долларов. Зато уже в "базе" кондиционер, бортовой компьютер, передние противотуманки, руль обтянут кожей и с него же можно управлять аудиосистемой CD/MP3. Кроме того, открывается доступ к многочисленным опциям.
А вот и первая возможность сэкономить – если хотите обогрев сидений, форсунок омывателя и лобового стекла (а с нашими зимами все это будет совсем не лишним), не заказывайте их отдельно. Берите сразу "Зимний пакет" за 380 долларов – экономия 140 долларов.
Далее – если вам нужен климат-контроль, не обязательно заказывать более дорогую комплектацию Trend Sport (тем более что она с более жесткой спортивной подвеской). Достаточно заказать за 410 долларов пакет Comfort №1 – в него, помимо климат-контроля, входят датчик дождя, автоматически затемняемое зеркало заднего вида и автоматическое включение фар при включении зажигания.
Комплектация Trend Sport на 1200 долларов дороже Trend. Название говорит само за себя: в эту комплектацию стандартно включены спортивная подвеска, хромированная окантовка боковых окон, литые диски, климат-контроль, спортивные передние сиденья.
Titanium – по традиции, самая роскошная и дорогая версия. Стоит примерно на 4 тысячи долларов дороже базовой Ambiente. В нее стандартно входят (в добавок ко всему вышеперечисленному) система бесконтактного отпирания дверей и запуска двигателя кнопкой, светодиоды в задних фонарях (только для хэтчбека), кожаный рычаг КПП, более широкие возможности регулировки передних сидений. И только в комплектации Titanium можно дополнительно заказать ксеноновые фары (1120 долларов) и пакет Titanium-X №1, в который входит частичная кожаная отделка салона (590 долларов).
Что еще интересного в опциях? Цвет "металлик" обойдется в 510 долларов, тонировка задних стекол – 190 долларов, полноразмерное запасное колесо – 70 долларов, круиз-контроль – 310 долларов, люк в крыше – 720 долларов. Датчики парковки идут только в пакетах опций по неоправданно высокой цене 410-1260 долларов в зависимости от комплектации и количества датчиков.
Конкуренты
Конкурентов у Ford Focus III хватает: Mazda3, Opel Astra, Peugeot 308, Renault Megane, Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Toyota Auris и далее по списку. Если сравнивать базовые версии пятидверных хэтчбеков, получается следующая картина. Самая низкая цена - на "французов" Peugeot 308 и Renault Megane. Хорошо укомплектованный автомобиль можно взять менее чем за 18 тысяч долларов. Остальные заметно дороже. Около 21 тысячи долларов стоят "японцы" Mazda3 и Toyota Auris. Astra и Focus с необходимыми опциями переваливают за отметку в 22 тысячи долларов, где их встречает Lancer Sportback в очень хорошей базовой комплектации. Самые дорогие - Golf с нужными нам для сравнения опциями и Honda Civic, но у последнего тоже оснащение выше среднего.
Как видим, Focus III "дорос" до своих конкурентов не только качеством исполнения, но и ценой. А насколько он хорош в реальной жизни, расскажу после тест-драйва - когда у Ford на Боровой появятся тестовый экземпляр нового Focus.