Объявлены белорусские цены на новый VW Touran. Изучаем, сравниваем с конкурентами
"Без шуму и пыли" местный импортер Volkswagen опубликовал прайс-лист на новое поколение Touran. Как ни странно, но новый Touran не только не подорожал. Он даже стал чуть дешевле, чем модель предыдущего поколения. Но поможет ли это новому Touran остаться "царем горки" новых компактвэнов в Беларуси?
Новое поколение или рестайлинг? Официальный пресс-релиз говорит о том, что это совершенно новая модель в которой "изменились все кузовные панели, кроме дверей". Но чем дольше смотришь на фотографии нового Touran, тем больше убеждаешься - рестайлинг. Да ТТХ говорят о том же: колесная база осталась прежней (2678 мм), а значит, в основе этого минивэна - платформа "старого" Touran. Изменений в интерьере - тоже минимум. Так что можно смело сказать не "новый Touran", а "обновленный". Для тех, кто "в теме": во внутренних документах новый компактвэн обозначается, как Touran GP2.
Про дизайн и отделку салона говорить не будем - на фото и так все хорошо видно. Лучше заглянем в прайс-лист, и посмотрим, что изменилось в комплектациях и ценах.
Комплектации
Во-первых, из прайс-листа исчезла начальная комплектация Conceptline и топовая Highline - новый Touran доступен в комплектациях Trendline и Comfortline. В гамме моторов тоже изменения. Атмосферный бензиновый 1.6 и 1.9 TDI с насос-форсунками сняты с производства. На их место пришли новая турбированная "бензинка" 1.2 TSI (105 л.с.) и новый турбодизель 1.6 TDI (105 л.с.) с впрыском Common Rail. Остальные двигатели хорошо знакомы владельцам Touran - бензиновый 1.4 TSI и дизельный 2.0 TDI, оба мощностью 140 л.с. Все моторы стандартно скомпонованы с 6-ступенчатой "механикой", по желанию можно заказать и "робот" DSG (кроме мотора 1.2 TSI).
Водительское место Touran - по-прежнему образец эргономики
Как уже было сказано, начальная комплектация Conceptline, в которой не было кондиционера, осталась в прошлом. Новый Touran предлагается сразу в Trendline. В списке оснащения: полный набор подушек безопасности вместе с ESP, кондиционер Climatic, передние и задние стеклоподъемники, бортовой компьютер и круиз-контроль, аудиосистема RCD210, которая "читает" МР3, зеркала с электроприводом и обогревом, а также стальные колесные диски на шинах 195/65 R15.
Задние сиденья - раздельные. Спинки регулируются, центральное сиденье складывается и превращается в удобный столик
Комплектация Comfortline отличается от Trendline по мелочам (возможно, для кого-то очень важным). Колеса чуть больше (205/55 R16), боковые молдинги и дверные ручки окрашены в цвет кузова, больше вещевых отсеков в салоне, рилинги для крепления багажа на крыше и еще несколько позиций, которые делают автомобиль более удобным и практичным.
Опции - как всегда для тех, кто хочет дополнить оснащения по своим потребностям. Климат-контроль Climatronic - 192 доллара, адаптивные биксеноновые фары - 1175 долларов, кожаный руль и рычаги КПП и "ручника" - 204 доллара, обогрев передних сидений и форсунок омывателя - 335 долларов, литые диски - 846 долларов для Trendline и 692 доллара для Comfortline. За полноразмерную "запаску" нужно выложить еще 265-286 долларов, а цвет "металлик" или "перламутр" потянет еще 383 доллара. Подробный перечень стандартного оснащения и всех предлагаемых для Touran опций - в официальном прайс-листе, который можно скачать здесь.
Цены
Если кто помнит, в конце 2010 года цены на "старый" Touran начинались от 22,9 тысячи долларов - в комплектации Conceptline. Цены на новый Touran начинаются от 25 070 долларов - но уже в более "навороченной" комплектации Trendline. Если сравнивать просто цены, то модель серьезно подорожала. Но если разобраться и сравнить одинаковые комплектации, получается следующее: Touran 1.4 TSI Trendline был 28505 долларов, стал - 27546 долларов. Touran 2.0 TDI DSG Trendline был 31068 долларов, стал - 30 511 долларов. Опции подорожали на несколько долларов, так что в итоге новый Touran совершенно не подорожал.
Объем багажника не изменился: от 695 литров в пятиместной конфигурации до 1989 литра, если задние сиденья сложить и вообще демонтировать из салона
Конкуренты
Они хорошо известны - по статистике продаж новых автомобилей в Беларуси в 2010 году. Поэтому выдумывать ничего не нужно: находим версии моделей с одинаковым (насколько это возможно) оснащением и сравниваем цены. Выбираем бензиновые автомобили с мотором мощностью 140-150 л.с. и смотрим, что получилось. Самый доступный и хорошо укомплектованный на данный момент - Peugeot 308. Opel Zafira только кажется самой дешевой - пока не добавишь к его цене кондиционер, аудиосистему и ESP, которые у остальных моделей уже в "базе". Кроме того, Zafira уже устарела - в этом году выходит новое поколение модели, которое выглядит очень многообещающим. Обращаю внимание, что сравнение с C4 Picasso и Mazda5 - не совсем правильное (в этих комплектациях и с этими моторами они доступны только АКПП).
Что касается нового Touran, то он по-прежнему стоит чуть дороже своих основных соперников. И все равно продается лучше. Причина популярности ясна, как день - это же Volkswagen! А если еще и турбодизель - тогда вообще мечта. Купишь дороже сейчас - продашь дороже потом. Из недостатков - жестковатая подвеска и капризные бензиновые двигатели TSI. Об этом же говорят и отзывы владельцев Touran. Так что все плюсы и минусы этой популярной в Беларуси модели давно известны. Если семья еще не отбила охоты от драйва - рекомендую. Если же хочется более комфортный и расслабленный вариант - советую смотреть в сторону Ford C-MAX, Peugeot 3008 и Citroen C4 Picasso.
Более подробно о технических характеристиках, комплектациях и ценах на новый Volkswagen Touran - в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.
Согласно регламенту производителя, двигатели TSI должны питаться как минимум 95-м бензином. И очень желательно, еврокачества - иначе могут быть проблемы с запуском