В ближайшем будущем автомобили будут ездить на воде
Сегодня это звучит, как фантастика, но через несколько лет автолюбители забудут дорогу на АЗС. Вместо бензина или дизеля в баки автомобилей можно будет заправлять… обычную воду.
Те, кто следит за развитием мирового автопрома, наверное, слышал про новую разработку - fuel cell или, по-русски, "топливные ячейки". Топливная ячейка – это электрохимическое устройство, которое вырабатывает электроэнергию в результате химической реакции кислорода и водорода. Для работы ячейки fuel cell нужен водород и обычный воздух, который, как известно, содержит в себе 20% кислорода. Еще одно немаловажное преимущество fuel cell – экологическая чистота. Ведь "выхлоп" таких систем представляет собой обычный водяной пар.
Автопроизводители давно оценили перспективы технологии fuel cell и на протяжении последних 10 лет ведут разработку батарей на топливных ячейках, пригодных для установки на обычные серийные автомобили. BMW и Mercedes-Benz уже представили свои экспериментальные автомобили на топливных ячейках, а Honda даже запустила в 2008 году в серийное производство модель Honda FCX Clarity, которая способна проехать расстояние в 570 километров, затратив всего 5 килограмм водорода!
"Начинка" Honda FCX (слева направо, сверху вниз): электронный блок управления, литий-ионная батарея для хранения электричества, электромотор, батарея "топливных ячеек", топливный бак со сжатым водородом
Следующий этап – усовершенствование технологии, которая позволит добывать водород из воды прямо на борту автомобиля. В 2007 году Университет Purdue (США) разработал метод производства водорода из воды при помощи алюминиевого сплава. Себестоимость водорода, получаемого в ходе такой реакции, будет гораздо дешевле бензина и дизельного топлива.
Так когда же появятся автомобили, которые можно будет заправлять водой? Все зависит от того, как быстро исследователи завершат работу над компактными устройствами производства водорода из воды. По оценкам ученых, это произойдет в ближайшие годы. Тем временем автопроизводителям остается довести "до ума" технологию fuel cell и довести ее себестоимость до уровня, позволяющего применять ее в серийном производстве новых автомобилей. Так что к концу этого десятилетия у нас есть все шансы пересесть на автомобили, которые будут ездить… на воде.