Леонид Розум: "Китайцы Европе не грозят…"

09.04.2010 Автор: Дмитрий Новицкий

foto

"Китайская угроза"? Об этом в последнее время много говорят. И вправду: еще несколько лет назад китайских машин в Беларуси просто не было. А теперь Hover – один из лидеров по продажам в классе внедорожников. Но говорить о том, что из-за китайских брендов исчезнет какой-то европейский, я бы не стал. Для завоевания европейского рынка китайцам мало создать хороший автомобиль. Его еще нужно привезти и сертифицировать. Наша компания работает с немецкими, корейскими и китайскими партнерами. Заметно, что разница в тысячу и десять тысяч километров между заводом и дилером – это слишком много. Это беда всех азиатских производителей: в свое время с ней столкнулись японцы, потом и корейцы. Сложно оперативно реагировать на требования рынка, если тебя от потребителя отделяет месяц пути товара. Плюс, конечно, расходы на логистику.

Китайцам нужны заводы в Европе: очень сложно работать, когда между товаром и потребителем несколько тысяч километров

Поэтому японцы построили заводы в Европе, поэтому и Hyundai-Kia собирают свои машины в Евросоюзе. Поэтому – не избежать этого пути и китайцам. Это скорее вопрос политический: с клеймом "Made in China" их еще долго не будут пускать в Европу. Все новые и новые стандарты, ужесточения норм и т.д. В конкурентной борьбе все средства хороши. Это доказывает недавняя история с надежностью Toyota: у любой американской марки проблем гораздо больше. Но нужно было "убить" Toyota. Точно так же будут бороться и с "китайцами".

Цепочка "создание конкурентноспособного продукта – строительство завода" может затянуться надолго. Китайцы молодцы, развиваются быстро. Но у них свои проблемы: любое серьезное решение должно согласовываться с компартией. Плюс элементарные проколы в ведении бизнеса: пообещав выслать документы в течение двух-трех дней, нам они их прислали через месяц. Для китайских бизнесменов это нормально.

Поэтому пока европейским рынкам ничего не грозит. Из "китайцев" только MG начнет сборку своих машин в Англии в 2011-м году. И то: завод прежний, модель разработана в Англии непосредственно английскими специалистами. А из Китая будут присылать агрегаты. Такой "интернационал" имеет смысл. И – можно ожидать повышения цены. Хорошее дешевым не бывает, и с ростом качества китайские машины почти сравняются в цене с европейскими одноклассниками. Поэтому говорить о смерти европейского автопрома пока рано.

Места под рыночным солнцем хватит всем.

Леонид Розум, директор импортера автомобилей MG ООО "Автостиль".

Кроссоверы Dongfeng на специальных условиях:
кредит в BYN от 1,99%!
DONGFENG.BY
Забирайте кроссовер Okavango в Geely Атлант-М без аванса в кредит от 8.5% в BYN до 10 лет!
Автоцентры GEELY в Атлант-М
BAIC X55. Стильный и технологичный. Двухцветный кузов. Панорамная крыша.
10" дисплей мультимедиа.
"BAIC Центр Минск"
Новый FAW BESTUNE T77 - выгода при трейд-ин 5 000 рублей!
ФелОкт-сервис
Большая распродажа Hyundai: скидки до 21 000 BYN! Дополнительная выгода 5 000 BYN* при сдаче вашего автомобиля Hyundai в Trade-in!
"Хёндэ АвтоГрад"
Кроссовер Haima 8S по специальной цене 82 980 BYN. Количество ограничено.
5 лет гарантии, официальный сервис.
Автосалон ПарадАвто
Новый HAVAL JOLION - скидки
до 10 400 BYN!
"Автоцентр на МКАД"
Новый электромобиль JAC E30X.
В наличии у всех официальных дилеров JAC в Беларуси!
jacauto.by
Обновленный Audi Q8 в наличии на выгодных условиях!
"Audi Центр Минск"
Новинки MAZDA в Атлант-М! Новые авто с гарантией от официального дилера!
Автоцентр MAZDA Атлант-М
Новые автомобили HAVAL по программе "Рассрочка 0,1%"
до 4 лет!
"Автоцентр на МКАД"
Nissan X-Trail от 96 900 BYN и в "рассрочку" на 24 месяца под 0,01%!
"ДрайвМоторс"
© 2010 - 2023 domkrat.by