Леонид Розум: "Китайцы Европе не грозят…"

09.04.2010 Автор: Дмитрий Новицкий

foto

"Китайская угроза"? Об этом в последнее время много говорят. И вправду: еще несколько лет назад китайских машин в Беларуси просто не было. А теперь Hover – один из лидеров по продажам в классе внедорожников. Но говорить о том, что из-за китайских брендов исчезнет какой-то европейский, я бы не стал. Для завоевания европейского рынка китайцам мало создать хороший автомобиль. Его еще нужно привезти и сертифицировать. Наша компания работает с немецкими, корейскими и китайскими партнерами. Заметно, что разница в тысячу и десять тысяч километров между заводом и дилером – это слишком много. Это беда всех азиатских производителей: в свое время с ней столкнулись японцы, потом и корейцы. Сложно оперативно реагировать на требования рынка, если тебя от потребителя отделяет месяц пути товара. Плюс, конечно, расходы на логистику.

Китайцам нужны заводы в Европе: очень сложно работать, когда между товаром и потребителем несколько тысяч километров

Поэтому японцы построили заводы в Европе, поэтому и Hyundai-Kia собирают свои машины в Евросоюзе. Поэтому – не избежать этого пути и китайцам. Это скорее вопрос политический: с клеймом "Made in China" их еще долго не будут пускать в Европу. Все новые и новые стандарты, ужесточения норм и т.д. В конкурентной борьбе все средства хороши. Это доказывает недавняя история с надежностью Toyota: у любой американской марки проблем гораздо больше. Но нужно было "убить" Toyota. Точно так же будут бороться и с "китайцами".

Цепочка "создание конкурентноспособного продукта – строительство завода" может затянуться надолго. Китайцы молодцы, развиваются быстро. Но у них свои проблемы: любое серьезное решение должно согласовываться с компартией. Плюс элементарные проколы в ведении бизнеса: пообещав выслать документы в течение двух-трех дней, нам они их прислали через месяц. Для китайских бизнесменов это нормально.

Поэтому пока европейским рынкам ничего не грозит. Из "китайцев" только MG начнет сборку своих машин в Англии в 2011-м году. И то: завод прежний, модель разработана в Англии непосредственно английскими специалистами. А из Китая будут присылать агрегаты. Такой "интернационал" имеет смысл. И – можно ожидать повышения цены. Хорошее дешевым не бывает, и с ростом качества китайские машины почти сравняются в цене с европейскими одноклассниками. Поэтому говорить о смерти европейского автопрома пока рано.

Места под рыночным солнцем хватит всем.

Леонид Розум, директор импортера автомобилей MG ООО "Автостиль".

Автомобили BELGEE от 49 900 BYN!
Льготный кредит от 3,99% до 10 лет в Атлант-М!
Автоцентры BELGEE в Атлант-М
BELGEE S50: Специальные условия кредитования на Хмаринской,8!
"БЕЛДЖИ Центр МКАД"
Ограниченное предложение!
Новая LADA от 110 руб.
Ставка 0,01% в бел. руб. или кредит
до 10 лет без аванса.
Только в 12 концептуальных автоцентрах!
LADA.BY
Ликвидация склада! Рекордные скидки. Льготная ставка от 4,7%. Без аванса. Количество ограничено.
DONGFENG.BY
Только в ноябре! Новый Geely Preface по сниженной цене в кредит от 5,99% в Атлант-М!
Автоцентры GEELY в Атлант-М
BAIC X55. Стильный и технологичный. Двухцветный кузов. Панорамная крыша.
10" дисплей мультимедиа.
"BAIC Центр Минск"
Только в ноябре! Скидка 20 000 BYN на новый Geely E8 в Атлант-М!
Автоцентры GEELY в Атлант-М
Новые BYD в наличии у дилера "ДрайвМоторс"!
100% русификация, дилерские стандарты обслуживания, качественный сервис. Большой склад авто.
Лизинг под 0,01% на 2 года.
"ДрайвМоторс"
Обновленный Audi Q8 в наличии на выгодных условиях!
"Audi Центр Минск"
Кроссовер Haima 8S по специальной цене. Количество ограничено.
5 лет гарантии, официальный сервис.
Автосалон ПарадАвто
Cookie Consent