Европа подсчитала самые продаваемые автомобили в 2010 году
По данным аналитического агентства JATO Dynamics, автомобильная Европа закончила 2010 год на минорной ноте - продажи новых авто сократились на 4,7% в сравнении с 2009 годом. Наиболее серьезное падение продаж зарегистрировано в самой крупной автомобильной державе Европы - жители Германии купили в 2010 году на 23,4% автомобилей меньше, чем в 2009-м. Тем не менее, Volkswagen по-прежнему удерживает первое место по продажам, а в индивидуальном зачете моделей продолжает лидировать Volkswagen Golf.
Судя по статистике JATO Dynamics, Европа никак не может оправиться от кризиса 2008 года. Из европейских стран "большой пятерки" только Великобритания и Испания продемонстрировали небольшой, но рост продаж: 1,8% и 3,1% соответственно. Во Франции было продано на 0,7% меньше, а в Италии - на 9,2% новых автомобилей меньше, чем в 2009 году. Хуже всего дела обстоят в Германии - минус 23,4%. Причина простая - отмена национальных программ утилизации, которые подстегнули продажи в сложном 2009 году и были отменены в 2010-м. Хотя свою миссию эти программы выполнили - компании распродали зависшие склады и получили время на корректировку объемов производства. А автолюбители поменяли свои старые авто на новые с очень хорошей скидкой - размер дотации достигал 5000 евро.
Программы утилизации оказались настолько популярными, что старые автомобили было негде хранить - занимали даже пустующие взлетные полосы аэродромов
Эти же программы утилизации заметно повлияли и на продажи отдельных автомобильных компаний. К примеру, Fiat, хорошо "поднявшийся" в 2009-м благодаря своей недорогой модели Punto, в 2010 году сместился с 5 на 7 место. Ford уступил одну позицию французскому Renault, а Peugeot обогнал Opel. Лидирует по-прежнему Volkswagen, хоть его продажи и упали в 2010 году на 6,4%. Тем временем, в десятку лидеров вышла вся немецкая премум-тройка - Audi, BMW и Mercedes-Benz завершили год в "плюсе".
Марка | 2010 | 2009 | динамика |
Volkswagen | 1 536 473 | 1 642 114 | -6,4% |
Renault | 1 138 180 | 1 008 736 | +4,5% |
Ford | 1 118 089 | 1 289 599 | -13,3% |
Peugeot | 1 002 956 | 990 276 | +1,3% |
Opel | 998 692 | 1 057 579 | -5,6% |
Citroen | 835 114 | 866 483 | -3,6% |
Fiat | 823 097 | 1 010 696 | -18,6% |
Audi | 623 510 | 612 378 | +1,8% |
BMW | 608 502 | 571 688 | +6,4% |
Mercedes-Benz | 590 412 | 588 100 | +0,4% |
В зачете моделей - без сенсаций. На первом месте по-прежнему (уже который год) Volkswagen Golf - он так и уступил новому Ford Fiesta, которая пыталась претендовать на лидерство. Хороший старт - у нового Citroen C3 и его соперника Volkswagen Polo.
Марка, модель | 2010 | 2009 | динамика |
Volkswagen Golf | 492 556 | 571 075 | -13,7% |
Ford Fiesta | 402 207 | 472 158 | -14,8% |
Volkswagen Polo | 354 068 | 283 069 | +25,1% |
Renault Clio | 338 245 | 313 102 | +8% |
Opel Corsa | 317 950 | 351 858 | -9,7% |
Peugeot 207 | 305 468 | 367 474 | -16,9% |
Opel Astra | 291 219 | 275 906 | +5,6% |
Renault Megane | 260 542 | 231 015 | +12,8% |
Fiat Punto | 257 645 | 324 125 | -20,5% |
Citroen C3 | 224 953 | 167 400 | +34,4% |
Volkswagen Golf занимает первое место в продажам третий год подряд
Ford Fiesta так и не смог нагнать лидера
Citroen C3 - самый успешный дебютант 2010 года